Определение б/н Определение по делу № 22-08/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 22-08/2016

 

21 марта 2016 года                                                                                        г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространения по почтовым ящикам в городе Магнитогорске рекламы продукции под маркой «Рецепты Сибири» с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту распространения по почтовым ящикам в городе Магнитогорске рекламы продукции под маркой «Рецепты Сибири», которая, по мнению заявителя, нарушает требования рекламного законодательства.

Из представленных заявителем материалов следует, что информация о препаратах с наименованием «Сибирский целебник», «Эректовит», «Экстракт алоэ с аденозином и витамином В», масло «Сибирское плюс», «Кардиплюс», бальзам «Сибирский плюс», «Медисил», «Остенол» распространяется в виде газеты, которая содержит информацию о профилактике и оздоровлении при различных заболеваниях, отзывы физических лиц, которые использовали указанные препараты, ссылки на исследования, номер телефона 8-800-100-32-62, по которому можно получить бесплатную консультацию, сведения о выставке-продаже в период с 02 марта по 09 марта, а также информацию о том, что под торговой маркой «Рецепты Сибири» объединены три крупнейших производителя оздоровительной продукции ООО «НПК «Апифитогрупп», ООО «Амулет Здоровья», ООО «МНПХ «Созвездие мечты». При этом последняя страница газеты содержит сведения: «Остерегайтесь подделок! Не является лекарственным средством».

Вместе с тем, препараты с наименованием «Сибирский целебник», «Эректовит», «Экстракт алоэ с аденозином и витамином В», масло «Сибирское плюс», «Кардиплюс», бальзам «Сибирский плюс», «Медисил», «Остенол» не зарегистрированы в качестве лекарственных средств, поскольку в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на Интернет-сайте www.grls.rosminzdrav.ru, сведения об этом отсутствуют, что отражено в акте осмотра № 40-2016 от 14.03.2016. Следовательно,  эликсир «Сибирский целебник», «Эректовит», «Экстракт алоэ с аденозином и витамином В», масло «Сибирское плюс», «Кардиплюс», бальзам «Сибирский плюс», «Медисил», «Остенол» не являются лекарственными средствами.

Информация о препаратах с наименованием «Сибирский целебник», «Эректовит», «Экстракт алоэ с аденозином и витамином В», масло «Сибирское плюс», «Кардиплюс», бальзам «Сибирский плюс», «Медисил», «Остенол» отвечает признакам рекламы, следовательно на нее распространяются требования рекламного законодательства.

Таким образом, указание в рекламе «Сибирский целебник», «Эректовит», «Экстракт алоэ с аденозином и витамином В», масло «Сибирское плюс», «Кардиплюс», бальзам «Сибирский плюс», «Медисил», «Остенол», которые не являются лекарственными средствами, на их лечебные свойства противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 22-08/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 22-08/2016 к рассмотрению на 21 апреля 2016 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

           3. Признать лицами, участвующими в деле:

           3.1. Заявитель.

3.2. ООО «НПК «Апифитогрупп», в качестве заинтересованного лица.

3.3. ООО «Амулет Здоровья», в качестве заинтересованного лица.

3.4. ООО «МНПХ «Созвездие мечты», в качестве заинтересованного лица.

4. ООО «НПК «Апифитогрупп»,  ООО «Амулет Здоровья», ООО «МНПХ «Созвездие мечты» представить  в  Челябинское  УФАС  России  в срок до 20 апреля 2016 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1. Документы, разрешающие производство препаратов с наименованием «Сибирский целебник», «Эректовит», «Экстракт алоэ с аденозином и витамином В», масло «Сибирское плюс», «Кардиплюс», бальзам «Сибирский плюс», «Медисил», «Остенол», которые не зарегистрированы в качестве лекарственных средств, либо письменные пояснения об их отсутствии.

4.2. Договор аренды, договор временного размещения, платежные документы, заявка на проведение 02 марта и 09 марта 2016 года выставки-продажи в г. Магнитогорске по адресам: театр кукол и актера «Буратино», ул. Бориса Ручьева, д. 7А (с 09:00 до 10:00), кафе «Султан», ул. Труда, д. 43А (с 11:00 до 12:00),  кинотеатр «Современник», ул. Грязнова, д. 28 (с 13:00 до 14:00), театр оперы и балета, ул. Ленина, д. 16 (с 15:00 до 16:00), ДК «Орджоникидзе», ул. Набережная 1 (с 17:00 до 18:00), переписка о согласовании сроков и времени проведения выставки-продажи.

4.3. Сведения о местах распространения в городе Магнитогорске рекламы продукции под маркой «Рецепты Сибири» в период с 02 марта по 09 марта 2016 года (с приложением подтверждающих документов).

4.4. Письменные пояснения об основаниях указания в рекламе продукции под маркой «Рецепты Сибири» сведений о ее лечебных свойствах при условии, что данная продукция не является лекарственным средством.

4.5. Иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя ООО «НПК «Апифитогрупп»,  ООО «Амулет Здоровья», ООО «МНПХ «Созвездие мечты», полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов юридического лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны