Решение б/н Решение и предписание № 22-ВП/2018 по жалобе на действия зак... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 22-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 22 февраля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного покрытия беговых дорожек и площадки (извещение № 0169300009218000008) в присутствии:

- представителя Администрации Южноуральского городского округа (далее – уполномоченный орган), Муниципального учреждения «Стадион Центральный» (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенностей № 07-414, б/н от 16.02.2018.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 14.02.2018 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее - ООО «Изидолг», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного покрытия беговых дорожек и площадки (извещение № 0169300009218000008) (далее – аукцион, закупка).

Челябинским УФАС России рассмотрение жалобы назначено на 10.00 21.02.2018. В связи с поступлением ходатайства заявителя об отзыве жалобы, принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам заявителя.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного покрытия беговых дорожек и площадки (извещение № 0169300009218000008) опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.01.2018 в 08:50.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту спортивного покрытия беговых дорожек и площадки – 7 371 490,68 рублей.

По состоянию на 21.02.2018 контракт по итогам проведенного электронного аукциона не заключен.

Согласно доводам заявителя, заказчиком сокращен срок подачи заявок. В первой части заявки участников закупки требуется согласие на выполнение работ, без описания технических и качественных характеристик материалов.

Представитель уполномоченного учреждения, заказчика с доводами обращения согласился в части несоблюдения пятнадцатидневного срока размещения в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пояснил, что необходимые к применению материалы указаны в дефектной ведомости, акте обследования беговых дорожек и положительном заключении экспертизы, утвержденной 23.11.2017.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300009218000008, опубликованное на официальном сайте ЕИС 31.01.2018 содержит дату и время окончания подачи заявок 15.02.2018 10:00.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Поскольку дата размещения извещения 31.01.2018, окончание пятнадцатидневного срока должно приходиться на 16.02.2018, следовательно, срок окончания подачи заявок (15.02.2018) установлен заказчиком с нарушением пятнадцатидневного срока, что не соответствует требованиям части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300009218000008 объектом закупки является выполнение работ по ремонту спортивного покрытия беговых дорожек и площадки.

Согласно пункту 8 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, локальным сметным расчетом, проектом договора, актом обследования, дефектной ведомостью (приложения № 1-4 к документации об аукционе).

Таким образом, требования к содержанию первой части заявки, установленные заказчиком, соответствуют положениям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает следующее.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как указано в 2.1 информационной карты документации об аукционе, наименование и описание объекта закупки: «Выполнение работ по ремонту спортивного покрытия беговых дорожек и площадки».

Из содержания дефектной ведомости, акта обследования, положительного заключения экспертизы следует, что необходимо выполнять работы с применением покрытия беговых дорожек и площадки – полиуретанового типа «Эластур».

Однако «Эластур» является торговой маркой продукции компании «Эластомер» (г. Волгоград). Следовательно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки содержит требование к применению товара конкретной торговой марки.

Необходимо отметить, что на поступивший запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе о возможности использования при выполнении работ товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации о закупке, заказчиком дан ответ, что такая возможность допускается.

4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обращает внимание, что заказчиком в проекте контракта также не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил).

Принимая во внимание, что на участие в закупке поступило 7 заявок, 5 участников закупки приняли участие в электронном аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 32%, допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 32%, Челябинское УФАС России считает возможным выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 8 статьи 34, части 3 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

21 февраля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.02.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного покрытия беговых дорожек и площадки (извещение № 0169300009218000008), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению «Стадион Центральный» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Муниципальному учреждению «Стадион Центральный» при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России 22-ВП/2018 от 21.02.2018, а именно установить в проекте ответственность поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения;

Продолжить процедуру определения поставщика, направленную на заключение контракта.

3. ООО «РТС-тендер» с 22.02.2018 обеспечить Муниципальному учреждению «Стадион Центральный» возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Муниципальному учреждению «Стадион Центральный» в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.03.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны