Решение б/н Решение по делу № 22-ж/2014 по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 22-ж/2014

 

24 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

Долгополовой К.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), частью 1 статьи 112, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ «Городская больница № 2» (изв. №0169300035813001092) в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №2», действующего на основании доверенности №100 от 23.01.2014,

- представителя Администрации Миасского городского округа, действующего на основании распоряжения администрации Миасского городского округа Челябинской области №297-рк от 06.12.2013 года,

в отсутствие представителя ООО «Джодас Экспоим», заявившего ходатайство №871 от 22.01.2014 года о рассмотрении жалобы общества в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ «Городская больница № 2» (изв. №0169300035813001092) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам МБУЗ «Городская больница № 2» 23.12.2013 объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 176 100,73 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14.01.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы договор на поставку лекарственных средств не заключен.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились и пояснили, что заявка ООО «Джодас Экспоим» отклонена правомерно, так как общество предлагает к поставке лекарственное средство с температурой хранения не выше +25ºС. При условии, что в документации об аукционе указано требование к предлагаемым к поставке препаратам о возможности хранения лекарственных средств при температуре +30ºС.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в свою очередь указывает, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.01.2014 года на участие в аукционе поступило 6 заявок. Заявкам под номерами 6533871, 6535150, 6536976 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Инструкция по заполнению заявки документации об аукционе фактически дублирует требования пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Приложение №1 к заявке содержит таблицу с требованиями к товару, необходимого заказчику к поставке.

Так, согласно данной таблице заказчику требуется лекарственное средство с возможностью его хранения при температуре +30ºС.

Из сведений, указанных в жалобе заявителя, невозможно сделать вывод о том, какая заявка подана ООО «Джодас Экспоим». Вместе с тем, из сведений протокола и первых частей заявок следует, что все участники размещения заказа, заявки которых отклонены, предлагают к поставке лекарственные средства, обладающие возможностью их хранения при температуре не выше +25ºС, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с заявками под номерами 6533871, 6535150, 6536976, так как их заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Также в своей жалобе заявитель указывает, что аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок, так как в протоколе не указаны конкретные пункты заявки заявителя, которые не соответствуют конкретным пунктам технического задания документации об аукционе. Однако данный довод Комиссией не принимает во внимание по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

На заседание Комиссии представителем уполномоченным органам представлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.01.2014 года. Данный протокол содержит таблицу с порядковым номером заявки, обоснованием принятого решения, а также положениями документации об аукционе, по которым заявка участников размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе. По каждому номеру заявки аукционной комиссии указано мотивированное решение о причинах отказа такому участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

Протокол также содержит сведения о заявках, соответствующих требованиям документации об аукционе.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе соответствует требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2. Также заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик не правомерно установил в документации об аукционе требование о возможности хранения предлагаемого к поставке лекарственного средства при температуре 30ºС, так как в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 23.08.2010 года №709Н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» устанавливается, что помещения лечебного учреждения должны соответствовать требованиям для хранения лекарственных средств.

Однако согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба ООО «Джодас Экспоим» поступила в адрес Челябинского УФАС России 17.01.2014 года. В соответствии с извещением о проведении аукциона срок подачи заявок на участие в аукционе оканчивается 14.01.2014 года в 09:00 минут.

Таким образом, жалоба ООО «Джодас Экспоим» в части обжалования документации об аукционе поступила позже срока, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, что является основанием для ее возврата, в соответствии с требованиями статьи 59 Закона о размещении заказов.

При этом Комиссия отмечает, что согласно положениям пункта 1 части 4 статьи 41.6 документация об аукционе должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно приложения №1 к заявке заказчику необходим препарат с возможностью хранения при температуре +30ºС.

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что разница в пределах температуры хранения является существенным фактором, так как температура в помещениях, в том числе в местах временного хранения препаратов может превышать 25ºС, особенно в палатах ОРИТ, блоках интенсивной терапии и операционных. Представитель заказчика также отметил, что требования к условиям хранения препарата гарантирует сохранение активности в течение времени введения и качества в течение всего срока годности заявляемого лекарственного средства.

При этом заявитель ни на заседание Комиссии, ни на рассмотрение жалобы не представил доказательств, что данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

Более того, доказательством отсутствия ограничения количества участников может являться то, что в аукционе приняли участие 2 организации.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ «Городская больница № 2» (изв. №0169300035813001092) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик 

Члены комиссии

К.А.Долгополова

Д.А.Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны