Решение (комиссия) №ВЛ/2344/23 Решение (Дело № 57-Ж/2023) от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новогорная средняя общеобразовательная школа № 41»

456796, Российская Федерация, Челябинская область, п. Новогорный, ул. 8 Марта, д. 6

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454087, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

АО «ТЭК-торг»

 

115191, г. Москва,

Гамсоновский переулок, д. 5,

стр. 2,

 

ООО «Дом»

 

143902, Московская область, г. Балашиха,

ул. Зеленая, д. 16, кв. 23

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/100-355/2023 (57-ж/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 27.02.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

Членов Комиссии:

 

-

 

 

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дом» (далее – ООО «Дом», заявитель) при участии в дистанционном режиме:

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новогорная средняя общеобразовательная школа № 41» Волеговой Е.В., действующей на основании распоряжения от 16.03.202018 № 92лс,

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» Котовой В.И., действующей на основании доверенности от 09.02.2023 № 03,

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» Яковенко Я.А., действующей на основании доверенности от 05.12.2022 № 14,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 12.02.2023 поступила жалоба ООО «Дом» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0869200000223000331 на проведение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 41» по адресу: Челябинская область, г. Озерск, п. Новогорный, ул. 8 Марта, д. 6 (далее – аукцион).

Согласно представленным документам Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области», уполномоченный орган) 03.02.2023 объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новогорная средняя общеобразовательная школа № 41» (далее – МБОУ «Новогорная средняя общеобразовательная школа № 41», заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 841 343,60 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 13.02.2023.

В рамках проведения аукциона было подано 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Дом» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в извещении и проекте контракта не установлено условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласилась, представила письменные пояснения и указала, что оплата выполненных работ по контракту изложена в пункте 2.6. проекта контракта, где в том числе включено условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Представители уполномоченного органа пояснили, что поскольку в соответствии с регламентом работы ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области», утвержденным приказом Министерства имущества Челябинской области от 07.09.2022 № 140-П, именно заказчик составляет проект контракта и определяет условия его исполнения, сотрудником учреждения при размещении извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000223000331 были использованы документы и информация, которая была направлена и подписана (утверждена) ответственным должностным лицом заказчика, а также уточнили, что в извещении о проведении электронного аукциона и в Приложении № 4 к муниципальному контракту (Приложение № 3 к извещению) включены обязательные условия, предусмотренные пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере аванса.

В пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе к контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Извещением, проектом контракта установлено поэтапное выполнение работ, состоящее из 6 этапов.

Пункт 2.6. проекта контракта предусматривает следующий порядок оплаты выполненных работ:

«Оплата выполненных работ по контракту осуществляется заказчиком в форме безналичного расчета, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в следующем порядке:

- авансовый платеж в размере 30% (тридцать процентов) от общей цены Контракта, что составляет ____________(________________________________________) рублей, в том числе НДС 20% в размере ___________________ (___________________________________________) рублей, производится в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения контракта, на основании представленного подрядчиком счета.

- последующие платежи, за пропорциональным (в размере 30% (тридцати процентов)) вычетом суммы авансового платежа, осуществляются Заказчиком за фактически выполненные подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 4 к настоящему Контракту) и принятые заказчиком этапы работ, в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (форма №КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), на основании представленных подрядчиком счетов».

Исходя из положений указанного пункта следует, что авансовый платеж устанавливается от общей цены контракта, при этом последующие платежи осуществляются за фактически выполненные работы согласно Приложению 4 проекта контракта, при этом указанное приложение (График выполнения работ) не содержит условий о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Более того, установление заказчиком пропорционального (в размере 30% (тридцати процентов)) вычета суммы авансового платежа при оплате выполненных работ противоречит возможности оплаты аванса относительно каждого этапа.

Кроме того, извещением предусмотрена выплата аванса в размере 30 %, вместе с тем, отсутствует возможность определить от какой именно суммы установлен такой аванс.

Таким образом, отсутствие в извещении и проекте контракта условия о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа не соответствует положениям пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя является обоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Учитывая, что к заказчику не применяются случаи, предусмотренные п.п. 1-4 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок для оплаты выполненной работы и отдельных ее этапов должен составлять не более семи рабочих дней.

Вместе с тем, в нарушение части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктами 2.6, 4.1.1. проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ по контракту осуществляется заказчиком за фактически выполненные подрядчиком работы в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение №4 к проекту Контракта) и принятые заказчиком этапы работ, в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (форма №КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), на основании представленных подрядчиком счетов.

3. Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 77.17.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Однако проект контракта не содержит вышеуказанное обязательство подрядчика, что свидетельствует о нарушении части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Пунктом 2.15 проекта контракта установлено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона о Контрактной системе) по согласованию заказчика с подрядчиком допускается поставка товара, выполнение работы, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены Заказчиком в реестр Контрактов, заключенных Заказчиком.

При этом в извещении об осуществлении закупки не установлены какие-либо запреты, ограничения, условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в связи с чем установление в проекте контракта положений, касающихся национального режима, Комиссия Челябинского УФАС России полагает излишним.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дом» на действия заказчика обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 13, части 13.1, части 30 статьи 34, пункта 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2675

 

 

Связанные организации

ООО "ДОМ"
ИНН 5001110615, ОГРН 1165001053821
МБОУ СОШ № 41
ИНН 7422023129, ОГРН 1027401185514
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888