Решение б/н Решение по делу № 222-ВП/2015 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 ноября 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Формовочная обрезка деревьев на территории Карталинского городского поселения» (извещение № 0169300008115000103), в присутствии:
-  представителя Администрации Карталинского городского поселения, действующего на основании доверенности № 39 от 05.10.2015,
- представителя Администрации Карталинского городского поселения, действующего на основании доверенности № 42 от 10.11.2015,
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки,


У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Формовочная обрезка деревьев на территории Карталинского городского поселения» (извещение № 0169300008115000103) (далее – аукцион ).
    Согласно представленным документам 21.10.2015 Администрация Карталинского городского поселения объявила о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 399 467, 76 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  29.10.2015 в 08:00.
    Состав аукционной комиссии утвержден Распоряжением Главы Администрации Карталинского городского поселения от 07.04.2014 № 138-р.
На момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт не заключен.
    В обращении ИП Плешковой Г.И. указано, что ее заявка неправомерно отклонена, так как заявка содержит согласие на выполнение работ, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
    Представитель заказчика пояснил, что в составе первой части заявки отсутствуют согласие на выполнение работ, тогда как использование штатного интерфейса электронной площадки для выражения согласия на выполнение работ не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
    
    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки единым требованиям, указанным в статье 31 Федерального закона.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона,  максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В извещении о закупке отсутствуют конкретные требования о соответствии  участника такого аукциона пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанным требованиям в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
При этом, в извещении о проведении закупки содержится ссылка на информационную карту документации о закупке (пункты 15, 21), в которых также не конкретизированы требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям.
С учетом изложенного, в извещении и документации об электронном аукционе содержится неоднозначная информация в части требований к участнику закупки, подтверждающих его соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и необходимости предоставления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям в нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Как следует из части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, порядок расчета пени определен по формуле, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление), фактически позволяющей рассчитать размер пени в зависимости от цены контракта и стоимости фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, которые в свою очередь не могут быть определены на стадии формирования документации о закупке.
В пункте 5.3.1 проекта контракта установлен размер пени с указанием расчета неустойки по формуле, установленной в соответствии с Постановлением, однако минимальный размер пени, определен фиксированной суммой – 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что противоречит части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и положениям Постановления.

3. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги требуется согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
    Согласно части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
    Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
    Из анализа указанных норм Закона следует, что все документы и сведения, направляемые участником закупки оператору электронной площадки, в том числе согласие, сформированное в электронном виде, образуют первую часть заявки, которая в свою очередь является электронным документом, имеющим юридическую силу, равно как и документ, представленный на бумажном носителе.     
В пункте 21 информационной карты документации об аукционе указаны требования к составу первой части заявки о предоставлении исключительно согласия на выполнение работ (оказание услуг) на условиях документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.10.2015 (далее - протокол) заявка ИП Плешковой Г.И. (порядковый номер заявки № 3) отклонена ввиду несоответствия заявки требованиям, установленным документацией о закупке.
Однако в первой части заявки ИП Плешковой Г.И., сформированной посредством функционала электронной площадки, содержится согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях документации, что соответствует как требованиям пункта 21 информационной карты документации об аукционе, так и требованиям законодательства о контрактной системе.
  На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером 3, представившему согласие на выполнение работ (оказание услуг) в электронном виде, является неправомерным, что нарушает часть 1, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.        


Председатель Комиссии                                                                              

Члены Комиссии                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны