Предупреждение №6310/06 Администрации Бердяушского городского поселения Саткинского ... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации Бердяушского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области

456935, Челябинcкaя oблacть, Сaткинcкий рaйoн, р.п. Бердяуш, ул. Сoветcкaя, 39

                                                             ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 15-06/19

                                          О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

                             ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«16» мая 2019 года                                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 15.02.2019 № 06/633 (вх. № 2014 от 18.02.2019) по вопросу проведения оценки действий Администрации Бердяушского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) по передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения) ООО «СтандартТепло» на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

Согласно информации, представленной Администрацией письмом от 12.03.2019 № 235 (вх. № 3300 от 14.03.2019), муниципалитет заключил с ООО «СтандартТепло» договор аренды объектов теплоснабжения от 14.09.2018 б/н, передав указанному лицу во временное владение и пользование за плату для эксплуатации и обслуживания объектов теплоснабжения, расположенных на территории Бердяушского городского поселения, в целях оказания услуг по транспортировке и бесперебойной передаче тепловой энергии до введения в эксплуатацию тепловых сетей от новой котельной в границах Бердяушского городского поселения. Указанное муниципальное имущество было передано ООО «СтандартТепло» без проведения конкурсных процедур. При этом, конкретный срок действия указанного договора Администрацией не определен.

Согласно статье 610 ГК договор аренды заключается на срок, определенный договором; если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок.

Таким образом, договор аренды объектов теплоснабжения от 14.09.2018 б/н заключен на неопределенный срок до введения в эксплуатацию тепловых сетей от новой котельной в границах Бердяушского городского поселения.

Решение Администрации о передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения), расположенного на территории Бердяушского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области, без проведения торгов было вызвано отказом АО «Вагонная ремонтная компания-3» от предоставлении услуг теплоснабжения на территории Бердяушского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области и необходимостью проведения модернизации системы теплоснабжения, которая включает в себя строительство угольной котельной с подводящими сетями, работы по капитальному ремонту тепловых сетей, в связи со значительной степенью изношенности объектов теплоснабжения (по данным администрации изношенность объектов составляет 100%).

В связи с модернизацией системы теплоснабжения Бердяушского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области Администрация указывает на нецелесообразность заключения концессионного соглашения в отношении изношенного имущества.

В целях проведения указанных мероприятий по модернизации системы теплоснабжения, расположенной на территории Бердяушского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области, Администрация по результатам проведенных аукционов в электронной форме заключила с подрядными организациями муниципальные контракты:

1) муниципальный контракт от 22.10.2018 № ф.2018.500290 на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей Бердяушского городского поселения;

2) муниципальный контракт от 03.12.2018 № ф.2018.574054 на модернизацию системы теплоснабжения в п. Бердяуш: строительство двух котельных с подводящими сетями.

Согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru модернизация системы теплоснабжения и капитальный ремонт тепловых сетей в Бердяушском городском поселении завершены.

После введения в эксплуатацию угольной котельной с подводящими сетями Администрация планирует передать указанное имущество в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Вместе с тем, заключение договора аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения) на неопределенный срок может создать преимущественное положение для деятельности ООО «СтандартТепло» при получении им указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

При этом действующим законодательством Российской Федерации не урегулирован вопрос о форме передачи муниципального имущества, которое вышло из строя. Следовательно, передача муниципального имущества (объектов теплоснабжения) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Соответственно, в действиях Администрации по предоставлению хозяйствующему субъекту объектов теплоснабжения по договору аренды на неопределенный срок без проведения торгов присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в том числе пункта 8 указанной части.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Действия Администрации по предоставлению объектов теплоснабжения на неопределенный срок без проведения торгов по договору аренды приводят и (или) могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания преимущественных условий осуществления деятельности хозяйствующему субъекту, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 указанной части.

Установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 указанной части.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации по передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения) с нарушением требований действующего законодательства признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 указанной части, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, а именно:

1) с даты получения предупреждения начать процедуру подготовки необходимых документов для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Бердяушского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области;

2) в срок до 01.10.2019 обеспечить заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Бердяушского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области, в порядке, предусмотренном Законом о концессионных соглашениях.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (копии концессионного соглашения, с приложением всех протоколов, составленных в ходе проведения конкурса).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

Руководитель                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны