Решение б/н Решение и предписание № 223-ж/2015 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 апреля 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Спортивный стиль» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право поставки спортивных костюмов (изв. № 0369200028215000018) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителя Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области (далее - заказчик), действующего на основании доверенности;
- представителя Областного казенного учреждения «Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской     области» (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 1;
- представителя ООО «Спортивный стиль» (далее - заявитель, общество), действующего на основании Решения № 6 участника ООО «Спортивный стиль» от 04.03.2014,
                   УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 22.04.2015 поступила жалоба ООО «Спортивный стиль» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 31.03.2015 года извещения о проведении аукциона.
           Начальная (максимальная) цена контракта – 1008000,00 рублей.
    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.04.2015 в 10 часов 00 минут.
По состоянию на 29.04.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
    Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционная комиссия допустила нарушение законодательства о контрактной системе, что проявилось в отказе ООО «Спортивный стиль», подавшему заявку на участие в закупке, в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
    Между тем, по мнению заявителя, причины отказа ООО «Спортивный стиль» в допуске к участию в аукционе являются формальными, заявка общества должна была быть допущена аукционной комиссией к участию в аукционе, поскольку предложенный в заявке товар соответствует потребности заказчика.
    На заседании Комиссии представитель заявителя указал, что ООО «Спортивный стиль» подана заявка, которой в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке присвоен порядковый номер <...> .
    Согласно жалобе общества, отказ ООО «Спортивный стиль» в допуске к участию в аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, произведен аукционной комиссией по следующим основаниям, оспариваемым заявителем:
    1) В описании товара заявителем не указано, что предлагается к поставке куртка спортивная, соответствующая общим направлениям спортивной моды.
    По мнению общества, данная характеристика является общей и не несет смысловой нагрузки, поскольку в заявке с порядковым номером 7 подробно описано изделие, приложен эскиз, из чего понятно, что костюм относится к одежде спортивного направления.
    2) В описании товара в заявке № 7 отсутствует фраза «Быть приятным на ощупь».
    Общество указывает, что оценить данный показатель невозможно, а следовательно, невозможно указать значение такого показателя в заявке на участие в закупке.
    3) В заявке отсутствует фраза «(сетка того же цвета, что и куртка)».
     Заявителем указанная фраза рассматривалась как уточнение и необязательный показатель, поскольку ранее в описании материала, из которого должен быть изготовлен подклад куртки, речь шла о трикотажном полотне с ячейками, что и было указано в заявке.
    4) В описании товара, представленном ООО «Спортивный стиль», отсутствует фраза «Пояс брюк должен быть отстрочен нитками строчками темного цвета».
    Однако, к описанию товара обществом приложен эскиз, на котором видно, что пояс брюк отстрочен нитками темно-синего цвета, а также далее по тексту заявки присутствует фраза «Цвет ниток – темно-синий». В дополнительных сведениях указано, что костюм изготавливается в цветовом сочетании «темно-синий, белый, синий».
    Таким образом, заявитель считает, что представленных в заявке № 7 сведений о товаре достаточно, чтобы определить соответствие предлагаемого товара требованиям заказчика.
    Позиция заказчика по доводам заявителя содержится в письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии.
    Так, согласно письменным пояснениям заказчика, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе, и решение аукционной комиссии в отношении ООО «Спортивный стиль» является правомерным.
    Так, заказчик уточняет, что в заявке общества не содержится значений всех показателей, установленных заказчиком в аукционной документации.
    По пункту 1 жалобы заказчик считает, что в заявке № 7 не указана точная классификация одежды. Так, куртки бывают зимние, летние, спортивные, городского стиля и другие, имеющие различные прибавки на свободу движения.
    Таким образом, информация о том, что поставляется именно спортивная куртка, является важной для заказчика. В документации о закупке заказчик запросил к поставке куртку спортивную, соответствующую общим направлениям спортивной моды. Между тем, в заявке общества такая информация не указана.
    Эскиз, представленный в составе заявки, не позволяет сделать вывод относительно указанной характеристики.
      По пункту 2 жалобы письменные пояснения заказчика содержат указание на информационные ресурсы и издания в сети «Интернет», согласно которым существует классификация тканей, одним из критериев которой является восприятие ткани на ощупь. Так, следуя данной классификации, можно выделить ткани приятные на ощупь, толстые, редкие, мягкие, грубые, тяжелые.
    В зависимости от плотности и обработки ткани, добавления других тканей в состав ткань может быть различной на ощупь. По мнению заказчика, между грубой и приятной на ощупь тканью имеется существенная разница, и отсутствие в составе заявки информации о том, что ткань приятна на ощупь не позволяет аукционной комиссии в полной мере оценить качество предлагаемого товара.
    Относительно пункта 3 жалобы заказчик поясняет, что фраза «(сетка того же цвета, что и куртка)» включена в описание объекта закупки с целью указать вид трикотажного полотна с ячейками, которое должно быть в цвет куртки.
    По пункту 4 жалобы заказчик высказывает мнение о том, что отсутствие в заявке фразы «Пояс брюк должен быть отстрочен нитками строчками темного цвета» даже при наличии эскиза в составе заявки не дает  возможности установить, прострочен пояс строчками или нет, поскольку эскиз дает только общее представление о фасоне и цветовой гамме изделия.
    Вместе с тем, для заказчика является существенным, что пояс прострочен строчкой, поскольку полипропиленовый шнур, который вставлен в пояс, без прострочки будет выпадать, вследствие чего брюки не будут должным образом держаться на талии спортсмена.
    Таким образом, заказчик считает, что в случае, если предлагаемый заявителем товар соответствует требованиям заказчика, информацию по указанным пунктам необходимо было перенести из документации о закупке в заявку участника.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Спортивный стиль» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    
    Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
    Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
    1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
         2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
    Подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование установлено в пункте 16 документации об аукционе.
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0369200028215000018-П от 14.04.2015, аукционной комиссией рассмотрено 7 заявок на участие в закупке, только одна из которых допущена к участию в аукционе.
    Участнику, подавшему заявку с порядковым номером  7 на участие в закупке, отказано в допуске к участию в аукционе с указанием в протоколе следующей информации: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В представленной участником закупки первой части заявки представлена информация и характеристики костюмов, не соответствующие требованиям, указанным в аукционной документации:
- В Техническом задании заказчика указано требование: «Куртка спортивная, соответствующая общим направлениям спортивной моды, должна сохранять свободу движения и комфорта». Участником предлагается: «Куртка сохраняет свободу движения и комфорта»;
- В Техническом задании заказчика указано требование: «Ткань должна сохранять тело сухим и прохладным, создавая микроклимат с идеальными условиями для функционирования человеческого организма и быть приятной на ощупь». Участником предлагается: Ткань сохраняет тело сухим и прохладным, создавая микроклимат с идеальными условиями для функционирования человеческого организма»;
- В Техническом задании заказчика указано требование: «Материал подклада должен  быть изготовлен из трикотажного полотна с ячейками (сетка того же цвета, что и куртка)». Участником предлагается: «Материал подклада: трикотажное полотно с ячейками»;
- В Техническом задании заказчика указано требование: «Брюки должны быть выполнены без контрастных резных деталей, с цельнокроеным поясом, на резинке 4-4,5 см. Пояс брюк должен быть отстрочен нитками строчками темного цвета».  Участником предлагается: «Брюки выполнены без контрастных резных деталей, с цельнокроеным поясом, на резинке 4 см».
Основание для решения: пункт 1 части 3 статьи 66, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Нарушены требования раздела 16 Информационной карты документации об аукционе и Приложения № 1 к документации об аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе».
    Рассмотрев положения документации об аукционе и заявки с порядковым номером  7 на участие в аукционе, Комиссия приходит к следующим выводам.
    В первой части указанной заявки представлена не вся информация о товаре, указанная в Техническом задании документации об аукционе.
Так, отсутствует указание на принадлежность куртки к спортивной одежде, на соответствие куртки общим направлениям спортивной моды, на свойства ткани при восприятии на ощупь, на наличие сетки того же цвета, что и куртка, в материале подклада, на отстрочку пояса брюк нитками нитками строчками темного цвета.
Между тем, в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
    Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
    Кроме того, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика включать в документацию об аукционе наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – обязанность по включению в состав аукционной документации инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
    Проанализировав документацию о рассматриваемой закупке, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку в Техническое задание включены требования, которые носят оценочных характер, не могут быть проверены заказчиком при приемке товара, либо результаты такой проверки могут быть неоднозначными и зависеть от восприятия проверяющего лица. Это такие требования, как необходимость ткани, из которой изготовлено изделие, быть приятной на ощупь, соответствие куртки общим направлениям спортивной моды, способность ткани создавать микроклимат с идеальными условиями функционирования человеческого организма.
    Доказательств существования технических регламентов, стандартов и иных требованиями, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в которых установлены перечисленные характеристики товара, заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
    В Техническом задании присутствуют количественные показатели товара, например, ширина резинки, ширина отстрочки, процентное соотношение полиэстера в составе ткани и другие.
    Приложение № 1 к проекту контракта содержит описание предмета контракта, которое включает в себя характеристики, указанные в Техническом задании документации о закупке, и предполагает внесению информации из заявки победителя аукциона только в части уточнения количественных показателей, а именно, содержит пропуски на месте количественных показателей. Такая структура Приложения № 1 к проекту контракта, по мнению Комиссии, нацелена на конкретизацию в составе первой части заявки на участие в аукционе только количественных показателей и внесению таких показателей из заявки победителя закупки в заключаемый по итогам аукциона контракт. Приложение № 1 к проекту контракта уже содержит информацию о том, что спортивная куртка соответствует общим направлениям спортивной моды, подклад изготовлен сетки того же цвета, что и куртка, материал приятный на ощупь, пояс отстрочен нитками строчками темного цвета.
    Между тем, в документации об аукционе фактически отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в закупке. Несмотря на то, что  пункт 16 документации об аукционе озаглавлен заказчиком как «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению», из содержания данного пункта документации невозможно сделать вывод о том, какие показатели товара нужно конкретизировать в первой части заявки, что является изменяемыми, а что неизменяемыми показателями товара.
    Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась мнением о том, что Техническое задание должно быть полностью перенесено в заявку участника. Однако, оснований действовать иным образом у аукционной комиссии не имелось, а следовательно, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Спортивный стиль».
    Вместе с тем, ситуация, при которой ни у участников закупки, ни у аукционной комиссии не имелось однозначной информации о том, что необходимо конкретизировать в составе заявки, вследствие чего 6 из семи участников закупки отклонены по сходным основаниям, возникла по причине нарушений в действиях заказчика положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

    В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой  процедуры определения поставщика, проведенной в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
    1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона установлены, но не конкретизированы требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствует исчерпывающий  перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение соответствия таким требованиям, а также отсутствует информация о единых требованиях к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

    2. В нарушение части 3 статьи 64, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
    
    Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком,  а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
                                                                 РЕШИЛА:
          1. Признать жалобу ООО «Спортивный стиль» на действия аукционной комиссии необоснованной.
        2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.    
           3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Члены Комиссии                                                                                         
                                                                                                                     
                                                 

    

ПРЕДПИСАНИЕ № 223-ж/2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
29 апреля 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 29.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спортивный стиль» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право поставки спортивных костюмов (изв. № 0369200028215000018) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству по физической культуре и спорту Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369200028215000018);
    2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369200028215000018) в срок до 13.05.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Областному казенному учреждению «Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области» для дальнейшего его размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
    3. Министерству по физической культуре и спорту Челябинской области в срок до 15.05.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369200028215000018) и передать указанное решение Областному казенному учреждению «Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области» для дальнейшего его размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
    4. Областному казенному учреждению «Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области» в срок до 19.05.2015 года разместить указанные в пунктах 2, 3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
5. ООО «РТС-тендер» с 07.05.2015 обеспечить Министерству по физической культуре и спорту Челябинской области, Областному казенному учреждению «Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области» возможность исполнения настоящего предписания;
    6. Министерству по физической культуре и спорту Челябинской области, Областному казенному учреждению «Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru).
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                             

Члены Комиссии:                                 
                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны