Решение №6279/09 Признать жалобу ООО «Красноармейское ДРСУ» на действия аукци... от 1 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Центральная, 1Б

Отдел муниципального заказа администрации Красноармейского муниципального района

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Пионера, д. 39

Общество с ограниченной ответственностью «Красноармейское ДРСУ»

456660, Челябинская область,

Красноармейский район,

с. Миасское,

ул. Центральная, д. 10/13

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Аукционной комиссии по Аукциону

(извещение № 0169300024820000214)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1145/2020

(598-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 01 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Красноармейское ДРСУ» (далее – ООО «Красноармейское ДРСУ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт участка дороги от деревни Фроловка до села Ханжино Красноармейского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300024820000214), в отсутствие сторон, уведомлены о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 22.05.2020 поступила жалоба ООО «Красноармейское ДРСУ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт участка дороги от деревни Фроловка до села Ханжино Красноармейского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300024820000214) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Отделом муниципального заказа администрации Красноармейского муниципального района (уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.04.2020 в 08:03.

КБК 753040904500S6050244.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт участка дороги от деревни Фроловка до села Ханжино Красноармейского муниципального района Челябинской области – 6 040 381,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300024820000214 от 06.05.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 08.05.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 28 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300024820000214 от 12.05.2020.

Муниципальный контракт по итогам аукциона заключен 25.05.2020.

Согласно доводам жалобы ООО «Красноармейское ДРСУ» аукционной комиссией заявка победителя электронного аукциона признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе неправомерно. Так, участник закупки предложил цену контракта на 28 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, что, по мнению заявителя, противоречит принципу добросовестной ценовой конкуренции, может привести к невозможности выполнить работы в полном объеме без ущерба качеству выполняемых работ.

Согласно пояснениям заказчика суть проведения электронного аукциона заключается в снижении начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169300024820000214 от 12.05.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Центр Крипс») признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, победителем закупки признано ООО «Центр Крипс».

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьи 68 Закона о контрактной системе.

Требования подачи предложений о цене контракта участниками электронного аукциона установлены частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (часть 11 статьи 68 Закона о контрактной системе).

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и заявка на участие в таком аукционе которого, соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Следовательно, сущность конкурентной процедуры, проводимой в форме электронного аукциона, сводится к предложению участниками закупки наиболее низкой цены контракта.

Таким образом, подача наименьшего ценового предложения участником закупки, заявка которого по итогам рассмотрения признана соответствующей требованиям документации об аукционе, не свидетельствует о нарушении в действиях аукционной комиссии.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Красноармейское ДРСУ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт участка дороги от деревни Фроловка до села Ханжино Красноармейского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300024820000214) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны