Решение б/н Решение по жалобе 074/07/3-2459/2020 от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Офисная Техника»

390044, г. Рязань, ул. Московское шоссе, д. 20, оф. 102

officetechnika@mail.ru

ОАО «Российские железные дороги»

07174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2

rzd@rzd.ru

454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга,

д. 56-А

chel-nurpiisova@surw.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-2459/2020

27 октября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

Рысевой Елены Григорьевны – заместителя руководителя управления;

Нуштаевой Дарьи Владимировны – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Милициной Елены Олеговны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2459/2020 ООО «Офисная Техника» (далее – Заявитель) вх. № 14395 от 16.10.2020, на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2635/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки дезинфицирующей продукции (извещение № 32009502579) в присутствии представителей Заказчика по доверенности, с использованием видеосвязи,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Офисная Техника» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2635/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки дезинфицирующей продукции (извещение № 32009502579)

По мнению подателя жалобы, закупочной комиссией необоснованно отклонена заявка ООО «Офисаня Техника».

ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба ООО «Офисная Техника» поступила в Челябинское УФАС России 16.10.2020 вх.13969. Заявитель является участником закупки. Таким образом, заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган.

2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009502579) ОАО «РЖД» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2635/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки дезинфицирующей продукции.

Способ закупки – запрос котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 958 478 (Четыре миллиона девятьсот пятьдесят восемь тысяч четыреста семьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 2 Технического задания (Приложение №1.1 к извещению) установлены требования к предмету закупки – поставляемых дезинфицирующим средствам с указанием марки товара. При этом условиями документации о закупке (приложение №1.1 к извещению) предусмотрена поставка эквивалентов заявленной к поставке продукции с указанием параметров эквивалентности. А именно, в состав предлагаемых к поставке дезинфицирующих средств, в том числе, предлагаемых эквивалентов, должны содержаться спирты в определенном количестве и другие вещества в процентном содержании:

1. Средство дезинфицирующее (антисептик кожный) МЕДЛРО ВИСЕПТ (или эквивалент). Параметры эквивалентности: содержание спирта не менее 75% (1-пропанол 30%, 2-пропанол 45%) и перекись водорода не мене 0,3%, не должно содержать гуанидинов, ЧАСов, хлогекседина.

2.Средство дезинфицирующее МЕДПРО НИЗАМЕД ВИТА (или эквивалент). Параметры эквивалентности: содержание алкилдиметилбензиламмоний хлорид –не менее 15,0% и N,N-бис(3-аминопропил) додециламин – не менее 5,0%, спирт изопропиловый – не менее 10,0%.

01.10.2020 ООО «Офисная техника» направило заявку на участие в закупке, идентификационный номер заявки 2987640 (порядковый номер <...> ).

08.10.2020 опубликован протокол рассмотрения заявок закупки № 2635/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 (лот № 1).

Результаты рассмотрения части заявки, поступившей для участия в запросе котировок, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 2635/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки дезинфицирующей продукции (Приложение № 1/1.2 к протоколу заседания конкурсной комиссии «08» октября 2020 года № 57) содержат следующую информацию:

«2.2. Соответствуют обязательным требованиям извещения о проведении запроса котировок, представили документы, предусмотренные приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, следующие участники, заявки которых переданы на рассмотрение экспертной группе:

Участник № 2;

Участник № 3;

Участник N° 4;

Участник № 5;

Участник № б;

Участник № 7.

3. По итогам рассмотрения экспертной группой частей заявок, представленных участниками, соответствующие обязательным требованиям извещения о проведении запроса котировок, поступивших для участия в запросе котировок N° 2635/ЗКТЭ-ЦЦЗС/20 по лоту №1 на соответствие требованиям технического задания, наличие и соответствие представленных в составе заявки документов в подтверждение соответствия требованиям технического задания установлено, что:

3.1. Заявки на участие в запросе котировок N2 26553КТЭ-ЦДЗС/20 по лоту №1 отклоняются и в допуске к участию в запросе котировок М 2635/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 по лоту №1 отказано следующим участникам:

Участнику № 2, № 4, № 5, N° б, № 7 на основании пункта 3.6.5.4 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствие технических предложений требованиям извещения (приложений к нему), установленных в пунктах 3.11.6 и 3.14 приложения N2 1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно технические характеристики предложенные участниками не соответствуют требованиям технического задания.»

Посчитав неправомерным отклонение своей заявки, заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой.

На вопрос комиссии о причинах отклонения заявки ООО «Офисная Техника» Заказчик пояснил, что до принятия решения об отклонении заявки участника № 5 ему направлено два запроса о разъяснении положений заявки.

Первый запрос от 06.10.2020 с требованием указать в Техническом предложении марки и производителя предложенных им эквивалентов.

От Заявителя получено новое Техническое предложение с указанием марки эквивалента и производителя, а именно Заявителем предложен к поставке эквивалент заявленных Заказчиком дезинфицирующих средств марки ТМ Eco Sanutel, ООО «ЕВРО ЭКОПОЛИМЕР».

Второй запрос от 07.10.2020 о пояснении есть ли в наличии на предлагаемые средства свидетельства о государственной регистрации (СГР).

Согласно статьи 43 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. (в ред. от 13.07.2020г.) отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат государственной регистрации (далее – СГР). Заявленная Заказчиком к закупке продукция является потенциально опасной для человека.

Согласно пунктам 3.6.10, 3.6.11 Аукционной документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям извещения и приложений к нему, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

При наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в извещении, заявка участника отклоняется.

В ходе проверки представленной Заявителем в составе заявки информации путем обращения к производителю с целью уточнения состава дезинфицирующего средства, который переадресовал Заказчика на свой официальный сайт: ecosanutel.ru содержащий сведения о составе производимой им продукции, было установлено, что Заявителем в составе заявки представлена недостоверная информации в части указания в техническом предложении технических характеристик не соответствующих действительности.

Также Заказчик указал, что не обладал информацией о наличии у Заявителя письма производителя дезинфицирующих средств, представленного в материалы жалобы, о возможности изготовления средств в полном соответствии с техническим заданием закупки.

Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Офисная техника» от участия в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Офисная Техника» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Офисная Техника» от 16.10.2020 вх. № 14395 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Е.Г. Рысева

Члены Комиссии Д.В. Нуштаева

Е.О. Милицина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны