Решение №17897/04 РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2667/2019 от 27 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАОУ «СОШ № 112 г. Челябинска»

454071, г. Челябинск,

ул. Героев Танкограда, 104

shcooll12@mail.ru

ООО «Гермес»

456306, Челябинская область,

г. Миасс, ул. Готвальда, д. 44

infopost108@yandex.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-2667/2019

24 декабря 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2667/2019 ООО «Гермес» (далее – Заявитель) от 16.12.2019 вх. № 18217 на действия заказчика МАОУ «СОШ № 112 г. Челябинска» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронном виде на оказание услуг по организации питания на 2020 год (извещение № 31908546621), в присутствии представителей Заявителя и Заказчика по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Гермес» на действия заказчика МАОУ «СОШ № 112 г. Челябинска» при открытого конкурса в электронном виде на оказание услуг по организации питания на 2020 год (извещение № 31908546621) (далее – закупка).

По мнению подателя жалобы, комиссией неверно определены критерии для оценки заявок участников закупки, в том числе заявки ООО «Гермес».

Заявитель полагает, что подал заявку в полном соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и требованиями закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 31908546621) Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом закупки является услуги организации питания на 2020 год.

Начальная (максимальная) цена договора 1 884 600 (один миллион восемьсот восемьдесят четыре тысячи шестьсот) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 25 Информационной карты заукпки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки.

Для расчёта баллов по критерию оценки «Наличие у участника закупки опыта оказания услуг с учетом правопреемства (длительность работы участника закупки по оказанию услуг организации питания обучающихся в образовательных организациях подтверждается документально)» в Информационной карте приводится следующая формула расчёта рейтинга:

От 0 до 1 лет –25 баллов

От 1 до 3 лет –50 баллов

От 3 до 5 лет – 100 баллов

Максимальный балл по критерию – 100.

Однако, в соответствии с Информационной картой количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (), определяется по формуле:

, где

max

100

K

K

НЦБ

i

i

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Комиссия Челябинского УФАС России соглашается с доводом Заявителя о том, что в Протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме членами комиссии от 09.12.2019 содержится неверный расчёт, согласно которому по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания услуг с учетом правопреемства (длительность работы участника закупки по оказанию услуг организации питания обучающихся в образовательных организациях подтверждается документально)» у заявок участников открытого конкурса в электронной форме приводятся следующие результаты:

– Участник № 1 ((100*50/50) *0,3) =30;

– Участник № 2 ((100*4/50) *0,3) =2,8;

– Участник № 3 ((100*5/50) *0,3) =3.

При этом, членами комиссии в качестве показателя оценки , т.е. в качестве максимального предложения из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки, используется показатель количества договоров.

Следовательно, при рассмотрении заявок были использованы исключающие друг друга методы расчёта, не соответствующие порядку оценки заявок, установленному документацией о проведении закупки.

Таким образом, действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверном расчете баллов по критерию оценки «Наличие у участника закупки опыта оказания услуг с учетом правопреемства (длительность работы участника закупки по оказанию услуг организации питания обучающихся в образовательных организациях подтверждается документально)», являются нарушением положения закупочной документации, и нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая, что ООО «Гермес» является участником рассматриваемой закупки, заявителем правомерно подана жалоба на действия закупочной комиссии в антимонопольный орган.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Гермес» является обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверном расчете баллов по критерию оценки «Наличие у участника закупки опыта оказания услуг с учетом правопреемства (длительность работы участника закупки по оказанию услуг организации питания обучающихся в образовательных организациях подтверждается документально)», нарушением положения закупочной документации, и нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Исп.: Д.В. Нуштаева

(351)266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны