Решение б/н Решение и предписание № 224-ВП/2016 по жалобе ООО «Спецмонта... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 224-ВП/2016

21 октября 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

            руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России (вх. № 14241 от 14.10.2016) жалобы ООО «Спецмонтаж» на действия Муниципального общеобразовательного учреждения «Миасская средняя общеобразовательная школа №1» (далее – МОУ «Миасская СОШ № 1», Заказчик) при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по демонтажу, установке, пуско-наладке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании МОУ «Миасская СОШ №1» по адресу Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Ленина, 13 (извещение № 0169300024816000317) (далее – Аукцион, Закупка), в присутствии:

- представителя МОУ «Миасская СОШ № 1», действующего на основании доверенности № 7 от 02.02.2016, № 1 от 19.10.2016.

            Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

У С Т А Н О В И Л А:

          В Челябинское УФАС России 14.10.2016 поступила жалоба ООО «Спецмонтаж» на действия МОУ «Миасская СОШ № 1» при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по демонтажу, установке, пуско-наладке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании МОУ «Миасская СОШ №1» по адресу Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Ленина, 13 (извещение № 0169300024816000317). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным Заказчиком документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.10.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 718 179,00 рублей.

Дата проведения Аукциона 21.10.2016.

Экономия по результатам проведения Аукциона составила более 36 %.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведенного Аукциона не заключен.

Доводы обращения заключаются в следующем.

1. В аукционной документации указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 10 и 13 октября 2016 года. Однако 12.10.2016 возможность подачи запроса заявителем отсутствовала в функционале оператора электронной торговой площадки (далее – ЭТП).

2. В техническом задании Заказчик необоснованно установил требование к маркировке кабеля машинным способом.

3. По мнению заявителя, Заказчиком необоснованно установлено требование защитить кабели шлейфов, прокладываемые в запотолочном пространстве, гофрированной трубой.

4. Как указывает заявитель, Заказчиком установлены излишние требования к гарантии на результат работ – 5 лет, в то время как гарантия на оборудование и материалы, установленная заводами-изготовителями, составляет 12 месяцев.

5. В проекте контракта необоснованно установлена обязанность исполнителя разрабатывать проект производства работ.

6. Установлено неправомерное требование к исполнителю о предоставлении сертификатов обучения специалистов.

7. Рабочий проект, размещенный в составе документации об аукционе содержит наименования применяемого оборудования, без указания возможности замены другим оборудованием или параметров эквивалентности.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

1. Прием запросов от участников закупки о даче разъяснений осуществляет оператор электронной площадки. Заказчик не контролирует действия ЭТП.

2. Под машинным способом маркировки Заказчик понимал маркировку кабелей заводом-изготовителем в соответствии с ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности».

3. Заказчиком в техническом задании указано на прокладку кабелей в гофротрубе за подвесным потолком для соблюдения требований ГОСТ Р 53315, ГОСТ 53325, регламентирующих выбор электрических проводов и кабелей, способы их прокладки для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации.

4. Гарантийный срок на результат выполненных работ установлен Заказчиком в соответствии с гражданским законодательством.

5. Под проектом производства работ Заказчиком понимался график производства работ. По мнению представителя Заказчика, данный график необходим для осуществления контроля за действиями исполнителя.

6. Требование о предоставлении сертификатов на обучение, квалификации сотрудников установлено, согласно пояснениям представителя Заказчика, в целях контроля за соблюдением Исполнителем «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ.

7. Поскольку рабочий проект разработан специализированной организацией, а аукцион проводится на оказание услуг, Заказчик в требованиях к составу заявки указал на выражение участником согласия на оказание услуг на условиях, установленных документацией об аукционе. Возможность замены, параметры эквивалентности оборудования не установлены, так как они не предусмотрены рабочим проектом.

          Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

          1. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

          Пункт 36 информационной карты документации об аукционе содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

          Доказательств того, что 12.10.2016 отсутствовала возможность подать запрос о даче разъяснений заявителем не представлено. Однако, и установить факт невозможности подачи запроса о разъяснении в связи с отсутствием такой формы у оператора электронной площадки может быть установлено только Центральным аппаратом ФАС России, так, жалоба на действия оператора электронной площадки подается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. Таким органом выступает Федеральная антимонопольная служба России (далее – ФАС России). В связи с этим, обращение заявителя в указанной части будет направлено в ФАС России для рассмотрения по существу и принятия соответствующего решения.

          2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

          Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

          Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

          В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

          Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

          Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

          Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

          2.1. Рабочий проект, размещенный в составе документации об аукционе и являющийся объектом закупки, исходя из пункта 6.2. информационной карты и пункта 1.1. проекта контракта, содержит наименование производителей приборов (позиции 1-2, 5-19), подлежащих применению при оказании услуг (например, прибор управления речевыми оповещателями «Соната-К-120М, ООО «Элтех-сервис» г. Омск), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

          2.2. Как следует из положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          Пунктом 12.5 Технического задания, являющегося Приложением № 1 к информационной карте, установлено в местах подключения кабеля к оборудованию и местах разветвления кабельных трасс необходимо произвести маркировку кабелей. Маркировка кабеля должны совпадать с маркировкой в кабельном журнале исполнительной документации. Надпись маркировки должна выполняться машинным способом и не смываться под воздействием воды и быть устойчивой к механическим воздействиям.

          Как пояснил представитель Заказчика, требования к маркировке кабеля указаны в соответствии с ГОСТ 31565-2012. Маркировка каплеструйным способом наравне с маркировкой машинным способом соответствует требованиям ГОСТ.

          Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 8 статьи 42, пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при установлении требования к маркировке кабеля применена формулировка, не содержащаяся в ГОСТ 31565-2012, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

          2.3. В соответствии с пунктом 12.2 Технического задания необходимо прокладку кабельных линий осуществить в кабельном канале. Прокладку за подвесным потолком, осуществить в гофрированной трубе ПВХ.

          Согласно пояснениям представителя Заказчика, данное требование обусловлено разработанным рабочим проектом, в котором указано, что при прокладке проводов и кабелей на высоте менее 2,2 м от пола предусмотрена их защита от механических повреждений (прокладка в пластиковом канале). Как пояснил представитель заказчика, гофрированная труба защищает кабель наравне с пластиковым каналом.

          Вместе с тем, данный довод ничем не обусловлен, не нашел своего подтверждения в документации об аукционе, напротив, ссылка в проекте контракта на обязанность исполнителя оказывать услуги в соответствии с рабочим проектом, имеющееся несоответствие рабочего проекта и технического задания свидетельствует о противоречиях в документации об аукционе и проекте контракта, которые могут привести к неисполнению условий контракта или несогласованности действий при исполнении контракта.

          3. Как предусмотрено частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

          Таким образом, установление в пункте 6.2. проекта контракта гарантийного срока на результат выполненных работ 5 лет (60) календарных месяцев, является правом Заказчика и не противоречит требованиям действующего законодательства.

          Довод заявителя о наличии противоречий в проекте контракта в части установления гарантийного срока 5 лет на результат выполненных работ и гарантийные обязательства завода-изготовителя на применяемое оборудование (которое зачастую не превышает 12 месяцев), не нашел своего подтверждения и не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку в силу гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе, гарантийные сроки на результат работ и применяемое оборудование различны и, зачастую могут не совпадать. В рассматриваемом случае Заказчику важен именно гарантийный срок на результат выполненных работ, поскольку объектом закупки является оказание услуг по демонтажу, установке, пуско-наладке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре.

          4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

          В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

          Пунктом 5.4.10 проекта контракта установлена обязанность исполнителя разработать проект производства работ; согласовывать проекты производства работ соисполнителей; контролировать сроки выполнения соисполнителями своих обязательств.

          По мнению представителя Заказчика, форма проекта свободная, данный проект необходим для осуществления контроля за действиями исполнителя и взаимоотношениями с возможными соисполнителями.

          Поскольку не из документации об аукционе, не из проекта контракта не следует необходимость представления такого проекта исполнителем заказчику, не мотивировано как может повлиять составление такого проекта на взаимоотношения исполнителя с возможными соисполнителями, а тем более с заказчиком, Комиссия приходит к выводу о необъективном установлении обязанности исполнителя, тем более, как установлено пунктом 4.1. проекта контракта, приемка оказанных услуг осуществляется в течение 10 рабочих дней после завершения оказания услуг, предусмотренных контрактом.

          5. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

          В пункте 9.3. технического задания также указано, что при заключении Государственного контракта Исполнитель обязуется предоставить Заказчику лицензию МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также документы, подтверждающие квалификацию сотрудников (сертификаты обучения).

          Таким образом, в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование к наличию трудовых ресурсов у участника закупки.

          6. В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

          В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

          Пунктом 35 информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; документы, подтверждающие квалификацию сотрудников (сертификаты обучения).

          Поскольку требование к наличию трудовых ресурсов у участника закупки Заказчиком установлено неправомерно, требование о предоставлении во второй части заявки участниками закупки документов, подтверждающих квалификацию сотрудников (сертификаты обучения) является нарушением частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          Необходимо отметить, что, исходя из объекта закупки, в связи с исполнением контракта заказчик не приобретет исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности; а также пункт 6 части 1 статьи 31 утратил силу с 1 января 2014 года, поэтому требование о предоставлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе неправомерно, нарушает части 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссией Челябинского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки указаны в пункте 34 информационной карты документации о закупке. Вместе с тем, данные требования фактически комбинируют выдержки из положений пунктов 1-3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований в соответствии с объектом закупки. Так, например, установлены требования как в случае заключения контракта на поставку товара, так и в случае выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. Однако объектом закупки является оказание услуг по демонтажу, установке, пуско-наладке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. Следовательно, и требования к составу первой части заявки при заключении контракта на поставку товара установлены в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта. Вместе с тем указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.

Документация о закупке содержит единые требования к участникам закупки. Вместе с тем, данные требования также в полной мере не соответствуют положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Так, подпункт 1 пункта 30.7 информационной карты фактически цитирует положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе без указания каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки должен соответствовать участник закупки.

Однако, исходя из объекта закупки, участник должен соответствовать требованию о наличии лицензии МЧС на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В нарушение требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, ни извещение, ни документация об аукционе не содержат условие о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

3. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

   Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

   Согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

   Следовательно, во всех, кроме указанных в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе случаях, в том числе и при заключении контракта по результатам Аукциона, проект контракта должен содержать информацию, указанную в части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

   В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлены случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

4. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 9.3 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем его обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения Контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе Контракта.

Таким образом, Закон не предусматривает обязанности поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта. Следовательно, Заказчиком нарушены части 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

   Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

   Пунктом 12.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2016 года включительно, а в части гарантийных обязательств и обязательств по оплате - до полного их исполнения.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, принимая во внимание снижение начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона (36% от начальной (максимальной) цены контракта), наличия заинтересованности участников закупки в участии в аукционе (подано 10 заявок участников закупки, 7 участников закупки приняли участие в аукционе), антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем продолжения процедуры электронного аукциона и внесения изменений в проект контракта при его направлении заказчиком победителю закупки.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы обращения ООО «Спецмонтаж» обоснованными в части установления требования к маркировке, защите кабеля, обязанности по разработке проекта производства работ, предоставления сертификатов обучения, наименования производителей и применяемого оборудования.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 33, пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 6.1 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2, 8 части 1, части 3 статьи 64, части 3 статьи 66, частей 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 224-ВП/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

21 октября 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.09.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецмонтаж» на действия Муниципального общеобразовательного учреждения «Миасская средняя общеобразовательная школа №1» (далее – МОУ «Миасская СОШ № 1», Заказчик) при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по демонтажу, установке, пуско-наладке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании МОУ «Миасская СОШ №1» по адресу Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Ленина, 13 (извещение № 0169300024816000317) (далее – Аукцион, Закупка) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МОУ «Миасская СОШ №1» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания;

2 МОУ «Миасская СОШ №1» при направлении контракта победителю Аукциона:

- устранить противоречия между проектом контракта и техническим заданием в части указания формулировок, не соответствующих ГОСТ;

- исключить требование о предоставлении Исполнителем документов, подтверждающих квалификацию сотрудников (сертификаты обучения);

- установить в проекте контракта единый срок действия контракта;

- установить в проекте контракта случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- исключить требование, установленное пунктом 9.3 проекта контракта об обязанности Исполнителя в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения;

- продолжить процедуру определения Исполнителя, направленную на заключение контракта.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»: с 26.10.2016 обеспечить МОУ «Миасская СОШ №1» исполнение пункта 2 настоящего предписания;

4. МОУ «Миасская СОШ №1» в подтверждение исполнения предписания в срок до 14.11.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны