Решение б/н Решение по делу № 224-ж/2016 от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 апреля 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «….»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «….»    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «….»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Меркатерра Сибирь» (далее – Общество, Участник закупки, Заявитель, Податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рентгенфлуорисцентного спектрометра для нужд акционерного общества Специальное конструкторское бюро Турбина г. Челябинск (извещение № 0469000000916000005) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Акционерного общества «Специальное конструкторское бюро «Турбина»  г. Челябинск (далее  - Заказчик, АО «СКБ «Турбина»), действующих на основании доверенностей от 27.01.2016, 30.03.2016, в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания посредством направления уведомления (исх. № 3624/09 от 01.04.2016) по адресу электронной почты, указанному в жалобе,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 31.03.2016 поступила жалоба ООО «Меркатерра Сибирь» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 17.03.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
           Начальная (максимальная) цена контракта– 30 940 000,00  рублей.
 По состоянию на 07.04.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
    Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил при описании объекта закупки требования к товару, ограничивающие возможность предложить к поставке продукцию ZSX Primus II (Rigaku, Япония), MXF-2400 (Shimadzu, Япония), Lab Center XRF-1800 (Shimadzu, Япония), Axios-maX 4.0 кВт (PANatalytical, Нидерланды).
    Представители Заказчика против удовлетворения доводов жалобы возражали, представили возражения (исх. № 38/2021 от 06.04.2016) пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, габаритные размеры и требования к техническим характеристикам предполагаемого к поставке оборудования установлены в соответствии с проектно-сметной документацией (лист 6, 1091-2012-П-ТХ.С1), габаритами помещений, в которых будет установлено оборудование.
    На заседание Комиссии Челябинского УФАС России представители Заказчика представили доказательства, свидетельствующие о возможности поставки по рассматриваемому Аукциону рентгенфлуорисцентных спектрометров следующих производителей Axios max (PANatalytical, Нидерланды), S8 TIGER (Bruker AXS GmbH, Германия), ARL Perform´X (Thermo Fisher Scientific, Швейцария), ZSX Primus II (Rigaku, Япония), XRF-1800 (Shimadzu, Япония), DF-MC (Восток, Китай).
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Меркатерра Сибирь», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
    Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
    Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
    При этом в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
    Наименование и описание объекта закупки приведено Заказчиком в Техническом задании (разделе III документации об Аукционе) и содержит, в том числе, следующие требования к товару: «Высота оборудования должно быть в пределах, мм 1350…1400. Ширина оборудования должна быть в пределах, мм 1000 … 1050. Глубина оборудования должна быть в пределах, мм 830…850. Масса должна быть в пределах, кг 475…480».
     Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев Техническое задание документации об Аукционе, доказательства (коммерческие предложения ОАО «Компания измерительных и контрольных технологий «Восток», ООО «Неразрушающий контроль», ЗАО «Лабцентр», филиал ООО «Мелитэк» в г. Екатеринбург, ООО «Аналитприбор», ООО «Термо Техно Инжиниринг», брошюры и т.д.), представленные Заказчиком на заседании, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
          Признать доводы жалобы ООО «Меркатерра Сибирь» на действия аукционной комиссии необоснованными.
          

Председатель Комиссии                                                                «….»

Члены Комиссии                                                                                        «….»

                                                «….»
                                                                                                                   
    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны