Решение (комиссия) №ВЛ/6157/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1053/2023 по делу № 239-ж/2023 от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области» (ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области»)

454091, г. Челябинск, ул. Коммуны, 66

 

Индивидуальный предприниматель

Мойкина Виктория Алексеевна

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100029323000066)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1053/2023

по делу № 239-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59


 

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2023 года


 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 


 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Мойкиной Виктории Алексеевны (далее – ИП Мойкина В.А., Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку ростомера медицинского (извещение № 0369100029323000066) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ФКУЗ «МСЧ МВД Российской Федерации по Челябинской области» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., действующего на основании доверенности № 3 от 09.01.2023;

- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,


 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Мойкиной В.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку ростомера медицинского (извещение № 0369100029323000066) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 19.04.2023 в 15:58.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку ростомера медицинского - 54 631,70 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 27.04.2023 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369100029323000066 от 28.04.2023 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 114112955, предложивший цену контракта 45 000,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

ИП Мойкиной В.А. подана заявка на участие в аукционе № 0369100029323000066, номер заявки №114110505.

На основании протокола подведения итогов от 28.04.2023 г заявка отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 878).

По мнению Заявителя, на товарном рынке отсутствуют ростомеры, включенные в реестр радиоэлектронный продукции, также, как и включенные в евразийский реестр промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом, Заявитель отмечает, что наличие в составе документов участников закупки в реестре российской промышленной продукции не является подтверждением страны происхождения товара в соответствии с Постановлением № 878.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлен порядок отклонения и допуска заявок участников в соответствии с Правилами, предусмотренными постановлением № 878.

По мнению Заказчика, поскольку в составе трех заявок на участие в аукционе содержалась выписка из реестра российской промышленной продукции. заявки, вкоторых отсутствуют данные документы, подлежат отклонению.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в следующих случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Иные основания для отклонения заявки на участие в аукционе законодательством о контрактной системе не предусмотрены.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Данное Постановление Правительства содержит Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Пунктом 3 Постановления № 878 предусмотрено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Комиссия отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 27.03.2023 № 486 в Постановление № 878 внесены изменения, вступившие в силу с 20.04.2023, в то время, как извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком 19.04.2023.

В соответствии с пунктом 3.1 Постановления № 878 в редакции, действовавшей на дату размещения извещения об осуществлении закупки, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее – Постановление № 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (далее – Правила определения страны происхождения) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1.

Объектом закупки является ростомер медицинский, предусмотренный кодом КТРУ 26.60.12.122-00000040.

Код ОКПД2 26.60.12.122 «Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры», соответствующий данному коду КТРУ, включен в Перечень.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 878 реестр – это единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Согласно подпункту «в» пункта 3.3 Постановления № 878 в редакции, действовавшей на дату размещения извещения об осуществлении закупки, с 01.01.2023 сертификат СТ-1 не является подтверждением страны происхождения товара, предусмотренного данным кодом ОКПД2.

Из указанного следует, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 Постановления № 878, является наличие в составе заявки на участие в закупке документов и (или) информации о номере реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, либо номере реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров.

Пунктом 5 Требований предусмотрена необходимость представления в составе заявки документов и информации, предусмотренных пунктом 3.1 Постановления № 878.

На участие в аукционе поступило девять заявок.

В составе трех заявок участниками представлены сведения о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, что, в соответствии с Постановлением № 878, не является подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 данного Постановления.

С учетом изложенного, решение комиссии об осуществлении закупок об отклонении заявок на участие в аукционе ввиду несоответствия требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с статьей 14 Закона о контрактной системе, не соответствует пункту 4 части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Мойкиной В.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку ростомера медицинского (извещение № 0369100029323000066) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

2023-6902

 

 

Связанные организации

ФКУЗ "МСЧ МВД России по Челябинской области"
ИНН 7453157130, ОГРН 1067453019446
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Мойкина Виктория Алексеевна
ИНН 780433811270, ОГРН 316784700283145