Решение б/н Решение № 225-ж/2018 по жалобе ООО «РЕД-Телеком» на действия... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 225-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РЕД-Телеком» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет для нужд МУ "Красноармейская ЦРБ" (извещение №0169300024818000073) в присутствии:

- представителя МУ «Красноармейская центральная районная больница»., действующего на основании доверенности 30.01.2018;

- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.04.2018 поступила жалоба ООО «РЕД-Телеком» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет для нужд МУ "Красноармейская ЦРБ" (извещение № 0169300024818000073) (далее – закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.03.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 261 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.03.2018 № П1.

Контракт заключен с победителем закупки ООО «М-ТЕЛЕКОМ» 05.04.2018.

Заявитель в жалобе просит проверить заявку ООО «М-ТЕЛЕКОМ» на соответствие требованиям действующего законодательства о контактной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что заявка победителя закупки полностью соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В информационной карте о проведении запроса котировок предусмотрена форма котировочной заявки.

Также, разделом 37 данного информационной карты установлены единые требования к участникам закупки.

В приложении № 2 к информационной карте о проведении запроса котировок перечислены требования к содержанию и объему оказываемых услуг.

На участие в электронном аукционе подано 2 заявки в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.03.2018 № П.

Обе заявки участников закупки признаны котировочной комиссией соответствующими условиям извещения о запросе котировок.

Наименьшая цена контракта предложена ООО «М-ТЕЛЕКОМ» - 200 000 рублей.

В состав котировочной заявки победителя закупки входит: печатная форма заявки в соответствии с информационной картой о проведении запроса котировок, свидетельство о внесении записи о ООО «М-ТЕЛЕКОМ» в Единый государственный реестр юридических лиц от 10.12.2009 № 2097430018365, от 30.06.2009 №2097430010214, от 30.06.2009 № 2097430010225, свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО «М-ТЕЛЕКОМ» от 07.05.2008 № 1087430000547, свидетельство о поставке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 07.05.2018.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив извещение о проведении запроса котировок, заявку победителя закупки, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.03.2018 № П1, приходит к выводу о соответствии заявки ООО «М-ТЕЛЕКОМ» требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Исходя из указанного, действия котировочной комиссии по признанию ООО «М-ТЕЛЕКОМ» победителем закупки соответствуют Закону о контрактной системе, поскольку данным участником закупки предложена наименьшая цена контракта, а его заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет.

В силу статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. №87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 16 Перечня телематические услуги связи вносятся в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Исходя из указанного, деятельность по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет предусматривает наличие у исполнителя лицензии на оказание телематических услуг связи.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контактной системе данное требование не нашло своего отражение в извещении о проведении запроса котировок.

Однако на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ООО «М-ТЕЛЕКОМ» представило лицензию № 150590 на оказание телематических услуг связи при заключении контракта по итогам закупки. Комиссия Челябинского УФАС России ознакомлена с копией данной лицензии.

Более того, сведения о наличии у победителя закупки такой лицензии подтверждаются ответом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (исх. №6348-03/74 от 11.04.2018) на запрос антимонопольного органа по рассматриваемому вопросу, а также информацией, размещенной в сети «Интернет» в реестре лицензий в области связи.

Таким образом, неустановление Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи не повлияло на итоги закупки и не нарушило права и законные интересы участников запроса котировок.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕД-Телеком» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет для нужд МУ "Красноармейская ЦРБ" (извещение №0169300024818000073) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу и котировочной комиссии не выдавать, поскольку по данной закупке заключен контракт.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны