Решение б/н Решение и предписание № 226-ж/2017 по жалобе на действия зак... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 226-ж/2017

03 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Вектор - 7» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения Еманжелинского сельского поселения к многоквартирным жилым домам № 20 и № 33 по ул. Заречная в с. Еманжелинка Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011917000030) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Администрации Еткульского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 1048 от 03.05.2017;

- представителя Администрации Еманжелинского сельского поселения (далее - Заказчика), действующего на основании Распоряжения б/н от 17.03.2017;

- представителя Администрации Еманжелинского сельского поселения, действующего на основании доверенности от 03.05.2017;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 25.04.2017 поступила жалоба ООО «Вектор - 7» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения Еманжелинского сельского поселения к многоквартирным жилым домам № 20 и № 33 по ул. Заречная в с. Еманжелинка Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011917000030), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 18.04.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 506 768 рублей 40 копеек.

По состоянию на 03.05.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что Заказчиком при объявлении закупки нарушены положения законодательства о контрактной системе.

В обоснование своих доводом Общество указывает, что Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в аукционе, что ведет к нарушению части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Также Заявитель говорит о том, что описание объекта закупки противоречит статье 33 Закона о контрактной системе, поскольку характеристики материалов, которые необходимо указать в заявке, могут быть определены только путем испытания определенной партии товара.

Указанные действия Заказчика, по мнению Заявителя, ведут к ограничению конкуренции.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял доказательств обоснованности жалобы не представил.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что сроки размещения извещения полностью соответствуют части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении электронного аукциона было размещено за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Также представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание подготовлено на основании локальной сметы, которая прошла положительное заключение экспертизы. В данном случае, как указал представитель Заказчика, трубы, которые используются при выполнении работ, могут быть приобретены подрядчиком у заводов — изготовителей, которые при осуществлении поставки товаров выдают покупателю сопроводительные документы на товар, в которых указаны все необходимые характеристики.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть, при осуществлении закупки все сроки исчисляются в днях.

Следует отметить, что силу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Как видно из представленных документов, Заказчик 18.04.2017 разместил в Единой информационной системе извещение о проведении закупки. При этом, срок окончания подачи заявок приходится на 25.04.2017.

Течение семидневного срока для определения даты окончания подачи заявок начинается 19.04.2017. Из этого следует, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе должен приходится на 27.04.2017.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в аукционе, обоснован. Действия Администрации Еманжелинского сельского поселения противоречат части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Важно отметить, что в силу части 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Вся указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в документации о закупке требований, предъявляемых к выполняемым работам, обусловливающих способность удовлетворять потребности и запросы Заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.

При этом, в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как видно из аукционной документации, Заказчик в пункте 3 Технического задания, указал, что при исполнении контракта необходимо выполнить следующие работы:

 

п/п

Наименование работ

Ед. измер.

Кол-во

Примечание

3

Надземная прокладка трубопроводов в изоляции из пенополиуретана (ППУ) при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб 80 мм

1 км

0,64

 

4

Трубы стальные в пенополиуретановой изоляции при условном давлении 1,6 МПа t 150 С наружный диаметр 89 мм толщина стенки не менее 3,5 мм

м

646,4

 

8

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды и пара давлением 1 МПа (10 кгс/см2) 30с41нж диаметром 80 мм

шт.

2

 

14

Продавливание без разработки грунта (прокол) на длину до 10 м труб диаметром 250 мм

100 м

0,12

 

23

Бесканальная прокладка трубопроводов в изоляции из пенополиуретана (ППУ) с изоляцией стыков скорлупами при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб 70 мм

1 км

0,32

 

24

Трубы стальные в пенополиуретановой изоляции при условном давлении 1,6 МПа t 150 С наружный диаметр 76 мм толщина стенки не менее 3,5 мм

м

320

 

25

Бесканальная прокладка трубопроводов в изоляции из пенополиуретана (ППУ) с изоляцией стыков скорлупами при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб 50 мм

1 км

0,072

 

26

Трубы стальные в пенополиуретановой изоляции при условном давлении 1,6 МПа t 150 С наружный диаметр 57 мм толщина стенки не менее 3,5 мм

м

72

 

28

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды и пара давлением 1 МПа (10 кгс/см2) 30с41нж диаметром 50 мм

шт.

4

 

 

По мнению Заявителя, по указанным позициям характеристики материалов, которые необходимо указать в заявке, могут быть определены только путем испытания определенной партии товара.

В настоящее время в отношении стальных труб действует ГОСТ 30732-2006 «Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой. Технические условия» (далее — ГОСТ 30732-2006). Пунктом 1 ГОСТ 30732-2006 определено, что указанный стандарт распространяется на стальные и фасонные изделия с тепловой изоляцией из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке или стальным защитным покрытием, предназначенные для подземной прокладки тепловых сетей (в полиэтиленовой оболочке - бесканальным способом, со стальной защитной оболочкой - в проходных каналах и туннелях) и надземной прокладки тепловых сетей (для труб со стальным защитным покрытием) со следующими расчетными параметрами теплоносителя: рабочим давлением не более 1,6 МПа и температурой не более 140 °С (допускается повышение температуры не более 150 °С в пределах графика качественного регулирования отпуска тепла 150 °С - 70 °С).

При этом, ГОСТ 30732-2001 определено, что диаметр и толщина стенки трубы может быть различной.

В отношении задвижек установлен ГОСТ 9698-86 «Задвижки. Основные параметры» (далее — ГОСТ 9698-86). Согласно преамбуле указанного ГОСТ 9698-86 указанный стандарт распространяется на промышленную трубопроводную арматуру — задвижки на условное давление Ру от 0,16 до 25 МПа при температуре рабочей среды до 565 Со с условными проходами от 15 до 2000 мм.

Таким образом, параметры, которые, по мнению Заявителя, могут быть уточнены только по результатам проведения каких-либо испытаний, являются стандартными и могут быть определены уже на этапе производства такого товара, поскольку производители при изготовлении тех или иных деталей обязан использовать государственные стандарты.

Более того, следует отметить, что все необходимые характеристики материалов, используемых при выполнении работ указаны в сметной документации, которая прошла государственную экспертизу. При этом, в силу части 1 статьи 743 ГК РФ Исполнитель обязан выполнять работы в соответствии с локальной сметой.

Из этого следует, что Заказчик вправе требовать от Исполнителя применение при выполнении работ именно тех материалов, которые определены локальной сметой, поскольку установленные характеристики материалов являются потребностью Заказчика.

Комиссия Челябинского УФАС России также отмечает, что к жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба Заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки.

Таким образом, доводы Заявителя, согласно которым Заказчиком в документации установлены требования, которые ведут к ограничению конкуренции, не доказаны.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Как указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Как видно из аукционной документации, Заказчик в пункте 15 Информационной карты указал, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

При этом, в Техническом задании по некоторым позициям установлены значения показателей, которые не являются конкретными:

п/п

Наименование работ

Ед. измер.

Кол-во

1

2

3

4

4

Трубы стальные в пенополиуретановой изоляции при условном давлении 1,6 МПа t 150 С наружный диаметр 89 мм толщина стенки не менее 3,5 мм

м

646,4

5

Установка вентилей и клапанов обратных муфтовых диаметром до 50 мм

1 шт.

8

15

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали наружный диаметр 273 мм, толщина стенки не менее 6 мм

м

12

24

Трубы стальные в пенополиуретановой изоляции при условном давлении 1,6 МПа t 150 С наружный диаметр 76 мм толщина стенки не менее 3,5 мм

м

320

26

Трубы стальные в пенополиуретановой изоляции при условном давлении 1,6 МПа t 150 С наружный диаметр 57 мм толщина стенки не менее 3,5 мм

м

72

Вместе с тем, следует отметить, что в локальной смете такие показатели установлены конкретным значением.

Учитывая, что работы должны быть выполнены на основании локальной сметы, то Заказчику при описании объекта закупки необходимо было установить характеристики материалов в соответствии с локальной сметой, то есть конкретным значением.

Таким образом, установление в техническом задании характеристик материалов, используемых при выполнении работ не в соответствии с локальной сметой, ведет к нарушению пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Также из совокупности указанных норм следует, что на Заказчика возложена обязанность по использованию стандартов, которые непосредственно относятся к предмету закупки.

Как видно из технического задания, при выполнении работ Подрядчиком используются трубы с тепловой изоляцией из пенополиуретана и задвижки клиновые. В отношении указанных изделий действуют ГОСТ 30732-2006 и ГОСТ 9698-86.

Вместе с тем, при описании объекта закупки Заказчиком не использованы указанные стандарты, что ведет к нарушению пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 4.1.2. проекта контракта установлено, что качество используемых материалов должно быть подтверждено сертификатами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее — Постановление № 982) утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

При этом, следует отметить, что требовать от участников закупки сертификаты на материалы, которые не подлежат обязательной сертификации, недопустимо.

Исходя из формулировки пункта 4.1.2 проекта контракта невозможно установить, на какие конкретно материалы могут быть выданы сертификаты, подтверждающие качество материалов, используемых при выполнении работ.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку указанная информация не позволяет определить перечень документов, которые необходимо представить Заказчику на этапе приемки товара, что может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению контракта.

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

4.1. Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменена редакция статьи 31 Закона о контрактной системе. В частности введен пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 15 Информационной карты установлены требования к содержанию составу заявки на участие в аукционе.

Подпунктом 3 пункта 15 Информационной карты определено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, не указано, что участник должен представить декларацию о соответствии пункту 7.1. части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, однако далее Заказчик указывает на необходимость представления декларации по указанному пункту.

Таким образом, информация, содержащаяся в документации об аукционе носит противоречивый характер. Действия Заказчика привели к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4.2. В связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установление требования о правомочности участника закупки заключать контракт неправомерно.

Вместе с тем, пунктом 16 Информационной карты установлено условие, согласно которому в качестве подтверждения правомочности участника закупки единой комиссией рассматриваются учредительные документы (для юридического лица) и копии документа, удостоверяющего личность (для физического лица), содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Учитывая, что пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу, следовательно, устанавливать требование о наличии в составе заявки документов, подтверждающих правомочность лица, неправомерно. Таким образом, действия Заказчика противоречат части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе должна содержаться информация о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом датой начала предоставления разъяснений является дата размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, то есть должна приходится на 18.04.2017.

Как видно из аукционной документации, датой начала срока предоставления разъяснений является 19.04.2017, несмотря на то, что закупка объявлена заказчиком 18.04.2017, а дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации приходится на 21.04.2017, следовательно, в нарушение части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком сокращены сроки предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

6. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Заказчиком в проекте контракта не установлены сроки приемки и сроки оформления результатов приемки выполненных работ.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Вектор — 7» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения Еманжелинского сельского поселения к многоквартирным жилым домам № 20 и № 33 по ул. Заречная в с. Еманжелинка Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011917000030) обоснованными в части сокращения сроков подачи заявок на участие в аукционе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 7.1. части 1 и части 6 статьи 31, пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, части 2 статьи 63, пунктов 1 и 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 226-ж/2017

03 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 226-ж/2017 от 03.05.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вектор - 7» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения Еманжелинского сельского поселения к многоквартирным жилым домам № 20 и № 33 по ул. Заречная в с. Еманжелинка Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011917000030) (далее — аукцион), проведя внеплановую проверку, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Еманжелинского сельского поселения:

1.1. с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок и (или) получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения настоящего предписания;

1.2. с даты размещения в Единой информационной системе и (или) получения заказчиком предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, сформировать проект контракта с учетом решения № 226-ж/2017, а именно:

- заполнить пункт 3 «Объемы работ» Приложения №1 контракту в соответствии с локальной сметой;

- установить в контракте перечень материалов, используемых при выполнении, которые подлежат обязательной сертификации (если такие материалы подлежат обязательной сертификации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982);

- указать в пункте 4.1.1 контракта ГОСТ, область применения которых распространяется на материалы, используемые при выполнении работ;

- установить в контракте срок приемки и срок оформления результатов выполненных работ.

1.3. после исполнения пункта 1.2. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), направленную на заключение контракта.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 10.085.2017 обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Администрации Еманжелинского сельского поселения: в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 18.05.2017 г (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документами об обеспечении исполнения контракта (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны