Решение б/н Решение по делу № 228-ВП/2014 по обращению ООО «Россимвол» от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 228-ВП/2014

по результатам проведения внеплановой проверки

 

25 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

--

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

--

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «Россимвол» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наградной продукции (изв. №0369200028214000027), в присутствии:

  • представителя Областного казенного учреждения «Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области», действующего на основании доверенности № 2;

  • представителя Областного казенного учреждения «Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области», действующего на основании доверенности № 3;

  • представителя Областного казенного учреждения «Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области», действующего на основании доверенности № 1;

  • представителя Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, действующего на основании доверенности № 21Д;

  • представителей ООО «Россимвол», действующих на основании доверенностей №№ 1, 2 от 01.12.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15 декабря 2014 года поступило обращение ООО «Россимвол» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наградной продукции (изв. № 0369200028214000027) (далее – закупка)

Согласно представленным документам Областное казенное учреждение «Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области», Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области объявили о проведении электронного аукциона на поставку наградной продукции путем опубликования 11.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200028214000027 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 999 277 рублей 62 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 19.11.2014 в 09 часов 00 минут.

Согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии, 08.12.2014 года по итогам проведения закупки заказчиком заключен контракт с ООО «МИР ЗНАКОВ».

Согласно доводам, изложенным в обращении, заявитель считает, что исходя из сведений, указанных в документации о закупке невозможно определить требования заказчика к виду металла, из которого должны быть изготовлены медали, поскольку данный товар должен быть представлен в трех цветах: медаль за первое место - золото; за второе – серебро; за третье – бронза. Требования документации о закупке предусматривают выбор участником металла, из которого изготовлены предложенные к поставке медали, при условии, что цвет зависит от материала, а именно латунь обладает золотым цветом, нейзильбер – серебряным, томпак – бронзовым. В связи с чем, по мнению заявителя, например, выбрав материал латунь невозможно соблюсти другие условия: цвет серебро или бронза.

Также в документации о закупке отсутствует изображение медали, эскиз. Кроме того, заявитель указывает на отсутствие в документации о закупке сроков согласования эскиза заказчиком.

В результате заказчиком предусмотрена возможность согласования иных требований к товару, что может существенно повлиять на стоимость товара и создать преимущественные условия хозяйствующим субъектам, с которыми заключались контракты на поставку наградной продукции на протяжении длительного времени, и которые, например, являются аффилированными лицами к ООО «Мир знаков».

По мнению заявителя, такое условие исполнения контракта, как: «декор, форма и цвет кубка могут быть изменены по согласованию с заказчиком» установлено неправомерно, поскольку техническое задание дает подробное описание кубков. Более того, в спецификации к государственному контракту про кубки не указаны конкретные характеристики, а процитировано техническое задание «декор, форма и цвет кубка могут быть изменены по согласованию с заказчиком».

Кроме того, представители заявителя указали на то, что в спецификации к заключенному контракту содержится информация о производителе поставляемых кубков – Мир знаков, который не является производителем указанного товара.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.

В техническом задании в части изготовления спортивной медали прописано три металла, из которых может быть выполнена медаль: латунь или нейзильбер или томпак, также указано три цвета медали. Медали могут выполнены из любых прописанных металлов, но обязательно должны иметь цвет золота, серебра или бронзы. Следовательно, любой участник может использовать любой имеющийся у него в наличии, либо доступный ему металл, независимо от его естественного цвета, окрасить эти медали, либо произвести напыление и получить требуемый цвет медали.

Таким образом, участники могут выбрать любой из материалов или использовать все указанные в техническом задании металлы.

На пункт 2 обращения представители заказчика пояснили, что в документации о закупке указан общий срок поставки товара – в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта. Из чего можно сделать вывод, что срок согласования эскиза медали не может превышать срок поставки товара, а именно 10 рабочих дней.

Что касается отсутствия в документации о закупке эскизов и изображений медалей представители заказчика пояснили следующее. Заказчик установил необходимые требования к медалям, наличие эскиза не является обязательным условием описания объекта закупки.

Условие о возможности изменить по согласованию с поставщиком декор, форму и цвет кубков предоставляет возможность участвовать в аукционе не только производителям товара, но и продавцам, которым могут предложить товар исходя из его наличия.

Спецификация к государственному контракту, являющаяся неотъемлемой частью заключенного контракта, заполнена на основании заявки победителя закупки, в которой содержатся конкретные показатели товара и фраза «декор, форма и цвет кубка могут быть изменены по согласованию с заказчиком». Кроме того, наименование производителя товара ООО «Мир знаков» также включено в контракт согласно сведениям, указанным в заявке. На момент рассмотрения заявок оснований полагать, что участник в качестве производителя, предлагаемого к поставке товара, указал недостоверную информация у аукционной комиссии не имелось.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

На заседание Комиссии представлен заключенный по итогам проведения закупки контракт, в спецификации к которому в графе место происхождения товара/наименование производителя указано, что производителем товара является «Мир знаков».

Данное условие исполнения контракта продублировано и в заявке победителя. При этом из пояснения заказчика следует, что информации, свидетельствующей о представлении в составе заявке победителя недостоверной информации в части наименования производителя предлагаемого товара у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок не имелось. Кроме того, доказательств, свидетельствующих, что ООО «Мир знаков» не является производителем медалей и кубков на заседание Комиссии не представлено, в материалы дела не имеется.

Таким образом, принимая во внимание, что согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается, в том числе на условиях, указанных в заявке победителя, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика по включению в спецификацию к проекту контракта информации о производителе товара.

2. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требованиям заказчика относительно необходимого к поставке товара.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки объектом закупки является поставка наградной продукции.

Согласно пункту 1 технического задания (приложение № 1 к документации о закупке) к поставке требуются медали, выполненные из материалов латунь или нейзильбер или томпак.

При этом в пункте 1 технического задания установлено требование, что медаль за первое место должна обладать золотым цветом, за второе место – серебряным, за третье – бронзовым.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требование к цвету медалей является характеристикой товара, которая не подлежит изменению. При этом материал медалей участники могут выбрать из предложенных в техническом задании, либо использовать все указанные в техническом задании металлы.

Однако исходя из буквального прочтения пункта 1 технического задания невозможно определить требования к материалу медалей. Так, союз «или» означает необходимость выбора материала для медалей. В свою очередь, цвет медалей зависит от самого материала. При этом возможность изменения цвета медалей путем окрашивания, напыления или каким-либо иным способом, документацией о закупке не установлена.

Кроме того, на заседание Комиссии представители заявителя указали, что стоимость латуни, нейзильбера, томпака различна. Данный факт не отрицается и представителями заказчика.

При этом, следует отметить, что наличие данной неточности в документации о закупке может привести к заблуждению участников о требованиях заказчика к необходимому к поставке товару, и неправильному оформлению первых частей заявок, поскольку требования законодательства о контрактной системе и документации о закупке обязывают участника представить в составе его заявки только конкретные показатели товара. Несоблюдение данных требований в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для не допуска участника до дальнейшего участия в аукционе.

Также в пункте 1 технического задания установлено, что эскиз медали согласовывается с заказчиком. При этом срок такого согласования документацией о закупке не установлен, тогда как в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе условия исполнения контракта должны содержаться в документации о закупке.

На заседание Комиссии представителем заказчика дано пояснение, согласно которому срок согласования не должен превышать срок поставки товара, а именно 10 рабочих дней со дня заключения контракта.

Таким образом, срок согласования эскиза заказчиком включен в общий срок поставки товара. Следовательно, от действий заказчика в части согласования эскиза зависит фактический срок для изготовления (как правило наградная продукция изготавливает под конкретный заказ) либо приобретения медалей соответствующего эскиза. При этом, в случае согласования заказчиком эскиза медалей, например на 10 рабочий день, поставщик должен исполнить свои обязательства по контракту в максимально короткие сроки, что может потребовать от него большего объема трудовых и финансовых затрат.

Кроме того, в силу пункта 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В данном случае медали должны соответствовать эскизу. Однако изображение медали, требуемое заказчику, в документации о закупке не содержится.

При этом техническое задание по иным позициям содержит эскиз необходимого к поставке товара.

Также пункты 2, 3, 4, 5, 6 технического задания указывают на требование о поставке соответствующих кубков наградных спортивных. Каждый из пунктов технического задания содержит требования заказчика к необходимому к поставке товару. Так, например, по пункту 2 технического задания: «Чаша кубка: материал – металл, цвет – золото с декоративной вставкой серебристого цвета, идущей от края чаши к основанию. С тем кубка: в форме факела, материал – пластик, цвет золото. На стеме должен быть эмблемоноситель для эмблемы диаметром 50 – 55 мм. Цоколь кубка: материал – пластик, цвет – коричневый темный, покрытие лаком. Ручки отсутствуют» и так далее.

При этом пункты 2, 3, 4, 5, 6 технического задания указывают также на то, что декор, форма и цвет кубков могут быть изменены по согласованию с заказчиком.

Вместе с тем, требования к декору, форме и цвету кубков установлены техническим заданием и являются объектом закупки. При этом в силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе изменения объекта закупки не допускается. Кроме того, данное условие не позволяет определить требования заказчика к необходимому к поставке товару, а следовательно, сформировать участникам свое предложение на аукционе.

Необходимо также отметить, что данное условие исполнения контракта продублировано и в заключенном контракте. В свою очередь частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен запрет на изменение существенных условий контракта.

Таким образом, документация о закупке не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО «Россимвол», Областного казенного учреждения «Комплексный центр олимпийской подготовки Челябинской области», Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны