Решение б/н Решение № 228-ВП-СО/2016 по обращению Управления земельными ... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 228-ВП-СО/2016

21 октября 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района (далее – Заказчик) по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого благоустроенного помещения в Кусинском городском поселении (извещение № 0369300014716000275) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Заказчика, действующих на основании доверенности от 03.02.2016 № 33, на основании распоряжения от 27.06.2012 № 118-к,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района, согласно которому Заказчиком во исполнение предписания Челябинского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе  № 724-ж/2016 от 07.10.2016 (далее – Предписание) ошибочно размещено на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика от 14.10.2016 № ИО1, вместо решения аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.

Согласно представленным документам Заказчиком 21.09.2016 объявлено о проведении Аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

            Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 726 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 29.09.2016 в 17 часов 00 минут.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Жалоба ООО «АТЛАНТ» рассмотрена на заседании Комиссии 07.10.2016. По результатам рассмотрения вынесено решение и выдано предписание от 07.10.2016 № 724-ж/2016.

Согласно выданному Предписанию Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии необходимо было предпринять следующие действия:

1. Управлению земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района:

1.1. со дня размещения в Единой информационной системе предписания не заключать контракт по итогам электронного аукциона до исполнения пунктов 1.2, 2, 3 настоящего предписания;

1.2 в срок до 14.10.2016 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 724-ж/2016 от 07.10.2016, в том числе:

- установить требование о том, что участником закупки должен быть собственник квартиры;

- в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе определить исчерпывающий перечень документов, которыми участник закупки вправе подтвердить право собственности на продаваемое жилое помещение при участии в закупке;

- в документации об Аукционе установить исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;

- разместить документацию с внесенными изменениями в Единой информационной системе не менее чем за 7 дней  до даты окончания срока подачи заявок;

- разместить в Единой информационной системе решение, указанное в пункте 2.2 настоящего предписания и направить оператору электронной площадки АО «ЕЭТП».

- продолжить процедуру определения поставщика.

2. Аукционной комиссии в срок до 14.10.2016:

2.1 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;

2.2 передать решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания, Управлению земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района для размещения в Единой информационной системе и направления оператору электронной площадки АО «ЕЭТП».

3. АО «ЕЭТП» с 12.10.2016 обеспечить Управлению земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района, Аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1, 2, настоящего предписания.

4. Управлению земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.10.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно документацию с внесенными изменениями, документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями в Единой информационной системе, решение Аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений о таком решении в Единой информационной системе.

Заказчиком ошибочно совершены действия по отмене определения поставщика путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения об отмене определения поставщика от 14.10.2016 № ИО1.

В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно извещению об осуществлении закупки 29.09.2016 в 17 часов 00 минут определено окончание срока подачи заявок.

Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИО1 сформировано на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 14.10.2016 года, то есть позже окончания срока подачи заявок.

Кроме того, из пояснений представителя Заказчика следует, что решение об отмене закупки заказчиком не принималось и данный документ опубликован ошибочно.

Комиссия  Челябинского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе закупка отменена неправомерно, не исполнено Предписание антимонопольного органа.

Более того, в пункте 1.1 Предписания установлено следующее требование: «Со дня размещения в Единой информационной системе предписания не заключать контракт по итогам электронного аукциона до исполнения пунктов 1.2, 2, 3 настоящего предписания».

Однако Заказчиком в решении об исполнении Предписания указана следующая информация: «Отказаться от заключения муниципального контракта с победителем аукциона ООО «Налогоплательщик» по извещению № 0369300014716000275», что не соответствует требованию антимонопольного органа, а также положениям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать в действиях Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района нарушение части 9 статьи 31, части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны