Решение б/н Решение и предписание по делу № 228-ж/2014 по жалобе ЗАО «Ин... от 7 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 228-ж/2014

 

12 мая 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «Интерактивные системы» (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации корпоративной сети спутниковой связи VSAT (извещение № 0369100001014000025) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области» (далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области», Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.04.2014 поступила жалоба ЗАО «Интерактивные системы» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 24.04.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000 рублей.

По состоянию на 12.05.2014 определение поставщика не завершено, закупка находится на стадии проведения Аукциона.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчик неправомерно в техническом задании документации об Аукционе установил требование об оказании услуг с использованием маршрутизатора широкополосного спутникового доступа HN 7740, что противоречит требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что сведения о маршрутизаторе широкополосного спутникового доступа HN 7740 содержатся в документации об Аукционе с целью предоставления информации участнику закупки об уже имеющемся у Заказчика оборудовании. В требованиях к самой услуге, являющейся объектом закупки, требование об использовании именно указанного маршрутизатора отсутствует.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ЗАО «Интерактивные системы», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении Аукциона от 24.04.2014, пунктом 4 Информационной карты документации об Аукционе определен объект закупки – оказание услуг по организации корпоративной сети спутниковой связи VSAT в соответствии с техническим заданием.

Техническое задание документации об Аукционе формально можно разделить на две части: первая часть содержит сведения о конфигурации функционирующей системы, составе и характеристиках технических средств связи VSAT в составе комплекса связи VSAT ЦУКС, вторая часть предусматривает требования Заказчика к объему и порядку оказания услуг, являющихся объектом закупки.

В техническом задании документации об Аукционе отсутствует требование заказчика об оказании услуг с использованием только маршрутизатора широкополосного спутникового доступа HN 7740, а также иные требования к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов.

Кроме того, Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрена возможность изменения конфигурации используемого в настоящий момент абонентского оборудования, включение в сеть, а также проведение монтажных и пусконаладочных работ, для удовлетворения специфических требований сети оператора, при этом такие действия исполнителя не должны повлечь дополнительных расходов со стороны абонента.

Таким образом, доводы жалобы ЗАО «Интерактивные системы» признаны Комиссией Челябинского УФАС России необоснованными.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в действиях заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.

Техническим заданием документации об Аукционе установлено, что система должна быть построена на базе технологии ВИСАТ (VSAT) с использованием имеющегося у абонента оборудования. Мобильная составляющая абонентской части системы должна базироваться на имеющемся у абонента оборудовании или быть смонтирована на автомобиле типа «Газель», приспособлена к транспортировке в сложенном состоянии и автоматическому развертыванию (наведению антенны на спутник, коммутации и настройке каналообразующего оборудования), для использования по предназначению на всей территории Челябинской области. Стационарная составляющая абонентской части системы должна базироваться на имеющемся у абонента оборудовании или быть смонтирована на объекте расположенном по адресу г.Челябинск, ул. Пушкина, 68, и обеспечивать доступ с объекта в сеть оператора и сеть на стороне мобильной составляющей абонента.

Формулировки «должна быть построена», «должна базироваться» предполагают построение новой системы на базе VSAT, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не отвечает потребности заказчика, объекту закупки, условиям исполнения контракта, так как согласно пояснениям Заказчика указанная система построена и функционирует.

Кроме того, пунктом 2 технического задания документации об Аукционе установлены обязанности оператора связи, согласно которым оператор связи должен изготовить рабочий проект, включая том «Охрана окружающей среды», оформить и осуществить сопровождение документации в органах государственного надзора Мининформсвязи РФ, связанных с получением разрешения на эксплуатацию МЗССС, что также связано с построением новой системы, но вменяется исполнителю и в том случае, если имеющаяся у Заказчика система не изменяется в процессе оказания услуг.

Пунктом 3 технического задания документации об Аукционе определен объем услуг, подлежащих оказанию при исполнении контракта, согласно которым предоставление спутникового канала между стационарной и мобильной станцией связи должно осуществляться исполнителем 12 месяцев, тогда как пункт 4.1 проекта контракта предусматривает срок оказания услуг с момента заключения контракта по 31.12.2014 года (с учетом сроков проведения Аукциона и заключения контракта, объем услуг уменьшится до 7 месяцев, что не будет соответствовать потребности Заказчика, изложенной в документации об Аукционе).

Кроме того, из содержания технического задания документации об Аукционе невозможно определить является ли характеристика (объем) 24 Гб для услуги передачи данных для всего периода оказания услуг (общий объем данных) или возможность передачи указанного объема данных должна предоставлять ежедневно, что не позволяет установить потребность Заказчика в объеме подлежащих оказанию услуг.

2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не определено каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, а именно не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на оказанию услуг связи с указанием вида деятельности, на который она должна быть выдана участнику закупки, в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукциона № 22А-2014 от 24.04.2014 не установлено требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствие требования о представлении копии лицензии на оказание услуг связи), а также отсутствует требование о представлении декларации о соответствии участника закупки требованию, установленному пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и установлено требование о декларировании участником закупки своего соответствия требованию пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует объекту закупки.

7. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту закупки.

8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимуществ, предусмотренных статьями 28-30 Закона о контрактной системе, тогда как из содержания извещения о проведении Аукциона и пункта 17 Информационной карты документации об Аукционе следует, что такие преимущества Заказчиком не установлены.

9. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 7.3 проекта контракта установлена ответственность исполнителя за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34, пунктов 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

10. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе.

Согласно пункту 11.1 проекта контракта контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2014 года. 1 января 2015 года обязательства сторон по контракту прекращаются, за исключением обязательств по оплате услуг, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и оплате неустойки.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия (окончания срока действия) контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не установлены требования Заказчика к гарантийному сроку услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества не установлены, следовательно, установление в пункте 11.1 условия о том, что контракт с 01.01.2015 не прекращает свое действие в части гарантийных обязательств, не соответствует условиям документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона.

11. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 5.2 проекта контракта заказчиком не установлен срок предоставления исполнителем извещения (уведомления) о готовности услуги к сдаче и акта об оказанных услугах, что свидетельствует об отсутствии одного из условия, предусмотренных порядком приемки.

В силу части 1,2 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, предложении участника закупки, в том числе и по цене контракта, и указанные условия при заключении и исполнении контракта не могут быть изменены, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, все условия исполнения контракта, на момент опубликования документации об Аукционе, должны содержаться в проекте контракта.

12. В нарушение части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) в части V документации об Аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» отсутствуют реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет, и сам расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Заказчика необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 (в том числе пунктом 1,8,9),5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1,2,5 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96, части 7 статьи 34, части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 228-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

12 мая 2014 года                                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.05.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Интерактивные системы» (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации корпоративной сети спутниковой связи VSAT  (извещение № 0369100001014000025) (далее - Аукцион) (далее - Аукцион) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области» с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369100001014000025);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369100001014000025) в срок до 22.05.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в  Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

3. Федеральному казенному учреждению «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области»  в срок до 23.05.2014:

3.1.разместить решение Аукционной комиссии по Аукциону по отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

3.2.принять решение об отмене Аукциона, разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

4. ОАО «Единая электронная торговая площадка» с 19.05.2014 обеспечить Федеральному казенному учреждению «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области», аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Федеральному казенному учреждению «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.05.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копии решения об отмене Аукциона, решения Аукционной комиссии об отмене протоколов, доказательства размещения решений Аукционной комиссии и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

6. ОАО «Единая электронная торговая площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.05.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                          

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны