Решение б/н Решение № 228-ж /2015 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 апреля  2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг (изв. № 0369300019215000071) в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №3», действующих на основании доверенностей № 3 от 12.01.2015, № 4 от 10.02.2015;
- в отсутствие представителя гражданина, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,  

УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг (извещение № 0369300019215000071)  (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница №3» (далее – ГБУЗ «ОКБ № 3», заказчик), объявило о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг путем опубликования 30.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300019215000071 об осуществлении закупки.
    Изменения в извещение № 0369300019215000071 об осуществлении закупки опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.04.2015 года, 24.04.2015 года.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 19 236 132 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 12.05.2015 в 08 часов 30 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание транспортных услуг по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком при проведении закупки нарушены требования статей 7, 9, 12, 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что количество автомобилей и общий объем рабочего времени в Информационной карте документации об аукционе не соответствует количеству автомобилей и общему объему рабочего времени в Техническом задании и Графике работы, содержащихся в аукционной документации.
Таким образом, в Информационной карте, Техническом задании и Графике работы, входящих в состав аукционной документации, содержится различная информация об объекте закупки.
На заседании Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились и пояснили следующее.
Несоответствие информации, содержащейся в различных разделах аукционной документации, является следствием технической ошибки.
После получения жалобы от заявителя 23.04.2015 года заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию о закупке, и 24.04.2015 года опубликованы изменения в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    
    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта  в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
    Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с изменениями в извещение о закупке от 10.04.2015, содержит следующую информацию.
Согласно пункту 5 Информационной карты документации об аукционе от 10.04.2015 года, заказчику требуется оказание транспортных услуг легковыми автомобилями в количестве 10 штук в объеме 28273 часа, автомобилями повышенной проходимости в количестве 5 штук в объеме 26346 часов.
 Между тем, пункт 1.2 Технического задания, являющегося Приложением № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе, указывает, что количество легковых автомобилей – 5 штук с общим объемом рабочего времени 26460 часов, автомобилей повышенной проходимости – 10 штук с общим объемом рабочего времени 28284 часа.
Кроме того, в Спецификации (Приложение к контракту № 1), также являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, содержится следующая информация, представленная заказчиком в виде таблицы:
Таблица № 1
№ п/п    Наименование услуг    Ед. изм.    Кол-во
Час.    Цена в соответствии с результатами аукциона    Сумма в соответствии с результатами аукциона    Кол-во
машин
1    Оказание транспортных услуг:
1.1.    Автомобиль,
повышенной проходимости    час.    26460            5
1.2.    Легковой автомобиль    час.    28284            10
    Таким образом, из информации о количестве автомобилей, общем количестве рабочего времени, содержащейся в Информационной карте, Техническом задании и Спецификации, входящих в состав документации об аукционе от 10.04.2015 года, невозможно сделать вывод о том, сколькими автомобилями должны быть оказаны услуги, и какое общее количество рабочего времени установлено для каждого вида автомобилей, поскольку указанная информация в совокупности является противоречивой.
Между тем, заслушав пояснения представителей заказчика и проанализировав аукционную документацию от 10.04.2015 года и аукционную документацию от 24.04.2015 года, Комиссия приходит к следующим выводам.
Документация об аукционе с изменениями от 24.04.2015 года указывает, что количество легковых автомобилей составляет 10 штук с общим временем работы 28284 часа, количество автомобилей повышенной проходимости – 5 штук с общим количеством рабочего времени 26460 часов, что соответствует Приложению № 1 к контракту, содержащемуся в документации об аукционе от 10.04.2015 года. Аналогичная информация указана заказчиком и в Техническом задании, и в Приложении № 1 к контракту в документации от 24.04.2015 года.
Изменения в документацию об аукционе внесены заказчиком в сроки, регламентированные Законом о контрактной системе для внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, техническая ошибка, допущенная заказчиком в аукционной документации от 10.04.2015 года, устранена путем внесения изменений от 24.04.2015 года, что подтверждает доводы жалобы, но не позволяет признать в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки, поскольку на момент рассмотрения жалобы противоречия в документации устранены по инициативе заказчика в установленные Законом о контрактной системе сроки.

По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
    1. Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
    Изменения в извещение о проведении закупки опубликованы на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2015 года в 16 часов 01 минуту.
    Между тем, дата и время начала подачи заявок на участие в закупке – 25.04.2015 в 08 часов 00 минут.
    Таким образом, заказчиком нарушены положения части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.
    2.  В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона установлены, но не конкретизированы требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствует исчерпывающий  перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение соответствия таким требованиям, а также отсутствует информация о единых требованиях к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
    Между тем, единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены заказчиком в пункте 19 Информационной карты документации об аукционе. Однако, ссылка на пункт 19 Информационной карты отсутствует в извещении о проведении закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком,  а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

    1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг (изв. № 0369300019215000071) обоснованными.
    2. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не могли повлиять на результаты закупки.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                          

Члены Комиссии                                                                                                  
 
                                     
            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны