Решение б/н Решение и предписание № 228-ж/2018 по жалобе ООО «Уралгазстр... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 228-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2018

В полном объеме решение изготовлено 19.04.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Уралгазстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов в селе Алексеевка Варненского муниципального района Челябинской области (изв. № 0369300207118000026) в присутствии:

- представителей Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг (далее – уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей от 13.04.2018;

- представителя Администрация Алексеевского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик)., действующего на основании решения Совета депутатов Алесеевского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области от 27.01.2016 № 30, распоряжения от 08.02.2016 № 03;

-представителя ООО «Уралгазстрой» (далее – заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 30.03.2018,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 09.04.2018 поступила жалоба ООО «Уралгазстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов в селе Алексеевка Варненского муниципального района Челябинской области (изв. № 0369300207118000026), объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 13.03.2018 извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 660 960,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 30.04.2018 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В Приложение 1 к Техническому заданию в Инструкции по заполнению Приложения № 1 к Техническому заданию не указан случай установления (определения) в приложении № 1 к Техническому заданию соответствующего минимального и максимального значения показателя товара одновременно, что не позволяет участнику заполнить Приложение 1 к Техническому заданию.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и пояснили, что в пунктах 22, 23 раздела 1.2 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком приведена подробная инструкция по заполнению заявки.

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5 раздела 1.2. «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации (далее - Информационная карта) описание, объемы объекта закупки указаны в Техническом задании (приложение № 1 к Информационной карте) и сметной документации (приложение № 2 к Информационной карте)

При этом, из пункта 5 Технического задания следует, что конкретные требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении № 1 к Техническому заданию, которое представлено в виде таблицы.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 22 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение №1 к Информационной карте), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 23 Информационной карты предусмотрена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что значение показателя «Муфта должна быть оснащена штыревым контактом» по позиции 3 «Муфта» невозможно конкретизировать, поскольку отсутствует возможность установления соответствующего минимального и максимального значения показателя товара одновременно.

Комиссия, проанализировав Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, приходит к выводу о том, что представленная в составе аукционной документации инструкция не содержит пояснения относительно конкретизации участником закупки значения показателя в случае, указанном заявителем в доводе жалобы, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что согласно указанной инструкции в случае установления (определения) в приложении № 1 к Техническому заданию соответствующего значения показателя товара, сопровождающегося знаком «***», участником закупки в заявке на участие в закупке должно быть представлено одно из значений показателя, при этом остальные значения показателя должны сопровождаться словосочетаниями «не нормируется», «не применяется», «не используется», «отсутствует».

Так, в приложении № 1 Технического задания по позиции 1 «Проволока» показатель «Способ охлаждения проволоки» сопровождается знаком «***», то есть участнику закупки необходимо, согласно инструкции, выбрать одно из значений, а именно: «на воздухе», «двухстадийное охлаждение», «одностадийное охлаждение». Однако данные значения показателя перечислены заказчиком в столбце «Значение показателя, которое не может изменяться».

Таким образом, приложение № 1 Технического задания и Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержат противоречивую информацию, что может привести к ошибочному заполнению участниками закупки первых частей заявок и невозможности аукционной комиссии объективно рассмотреть указанные заявки.

 

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.

1. В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, составляет 18 660 960, 00 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 41 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Аналогичное условие установлено в разделе 11 проекта контракта.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в пункте 41 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, в разделе 11 проекта контракта предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

 

2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно представленным уполномоченным органом документам, проект контракта изложен в главе II аукционной документации.

Пункт 1.2 проекта контракта предусматривает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. №570 установлены следующие возможные виды и объемы работ по строительству, которые Исполнитель обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту: подготовительные работы, земляные работы, инженерная подготовка территории, Устройство фундаментов и оснований, Возведение наружных ограждающих конструкций, Монтаж технологического оборудования, Пусконаладочные работы, Устройство наружных электрических сетей и линий связи, Устройство наружных сетей газоснабжения, Устройство трубопроводов, Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия, Благоустройство. Конкретные виды и объемы работ из числа вышеуказанных видов и объемов работ, определенные по предложению Исполнителя, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта

Однако подпункт «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570 устанавливает, что помимо возможных видов подлежат включению заказчиком в документацию о закупке и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам,

Между тем, аукционная документация в нарушение подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570 не содержит объемов работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. №570 предусмотрено условие о том, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

На основании изложенного, антимонопольный орган дополнительно отмечает, что согласно пункту 3.1 проекта контракта начало выполнения работ по контракту – с момента заключения контракта, тогда как окончание выполнения работ - 01.09.2018, что свидетельствует о необходимости включения в проект контракта двух условий о выполнении подрядчиком работ как в размере не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - до 1 июля 2018 г., так и в размере не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

 

3. В соответствии частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Пункт 7.4 проекта контракта предусматривает, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно) и составляет____ руб.

Однако на момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативный размер штрафа как в отношении заказчика, так и подрядчика в случае, если участники закупки предложат цену контракта, в том числе менее 10 и 3 млн. рублей.

Таким образом, указанные положения контракта не в полной мере соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

 

4. Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Вместе с тем, проект контракта в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит размера пени, начисленной за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Уралгазстрой» обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 34, части 1 статьи 37, подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 570.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по делу № 228-ж/2018

 

16 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.04.2018, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Уралгазстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов в селе Алексеевка Варненского муниципального района Челябинской области (изв. № 0369300207118000026) (далее — аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Алексеевского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до полного исполнения предписания.

2. Администрации Алексеевского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области в срок до 23.04.2018 внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 228-ж/2018 от 16.04.2018, в том числе:

- привести в соответствие приложение № 1 Технического задания и Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в части устранения противоречивой информации.

- исключить из пункта 41 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, раздела 11 проекта контракта условие о возможности предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

- включить в проект контракта возможные объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570;

- включить в проект контракта условие относительно размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренный правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;

- включить в проект контракта условие относительно размера пени, начисленной за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями, но не ранее 30.04.2018;

- передать документацию с внесенными изменениями Управлению по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

3. Управлению по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района в срок до 25.04.2018 разместить аукционную документацию с изменениями, указанными в пункте 2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 19.04.2018 обеспечить Управлению по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района, Администрации Алексеевского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области возможность исполнения данного предписания.

5. Администрации Алексеевского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.05.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), документацию с внесенными изменениями (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

6. Управлению по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.05.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.05.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны