Решение б/н Решение № 229-ВП/2014 по результатам проведения внеплановой ... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 229-ВП/2014

по результатам проведения внеплановой проверки

 

10 декабря 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливочник В.А.

--

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

--

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Воронковой Д.А.

--

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ КАРУС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса С «Реанимация новорожденных» (извещение № 0369300195714000416), в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №2», действующего на основании доверенности № 1 от 14.01.2014 года;

в отсутствие представителя ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ КАРУС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ КАРУС» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса С «Реанимация новорожденных» (извещение № 0369300195714000416) (далее – закупка).

Решением по делу № 764-ж/20144 от 04.12.2014 года (исх. № 17702/09 от 04.12.2014 года) указанная жалоба возвращена заявителю на основании, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Поскольку жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ КАРУС» содержит указания на нарушения законодательства о контрактной системе Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.

Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница №2» объявило о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса С «Реанимация новорожденных» путем опубликования 18.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300195714000416 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 237 070 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 04.12.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса С «Реанимация новорожденных» не заключен.

Согласно доводам, изложенным в обращении, заявитель считает, что заказчиком при определении поставщика допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: код ОКПД, указанный в извещении об осуществлении закупки не соответствует объекту закупки.

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.

Код ОКПД, указанный в извещении об осуществлении закупки, соответствует объекту закупки, поскольку включает в себя как автомобили с дизельным двигателем, так и с иным типом двигателя.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст.

Извещение об осуществлении закупки указывает, что автомобиль скорой медицинской помощи класса С «Реанимация новорожденных» относится к коду ОКДП 34.10.24.911 «Автомобили с прочими двигателями, специально предназначенные для медицинских целей».

При этом код 34.10.24.910 определяет название данной группе товаров как «Средства автотранспортные с прочими двигателями (газовые, многотопливные и т.д.) для перевозки людей».

Таким образом, перечень двигателей, соответствующих данной группе товаров, не является исчерпывающим.

Вместе с тем, доказательств почему автомобиль с дизельным/бензиновым типом двигателя, а также рабочим объемом двигателя менее 1900 см³ и не более 2300 см³ не относится к группе товаров ОКДП 34.10.24.911 заявителем ни в составе жалобе, ни на заседание Комиссии не представлено.

Кроме того, не представлены доказательства каким образом данное положение извещения об осуществлении закупки повлияло на права и законные интересы заявителя, при условии, что ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ КАРУС» приняло участие в аукционе.

Также следует отметить, что законодательство о контрактной систмеме не предусматривает указание кода ОКДП в извещении о проведении электронного аукциона.

Данная позиция содержится в извещении о проведении аукциона, поскольку предусмотрена функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, изучив извещение об осуществлении закупки, приходит к выводу, что указание в извещении кода ОКПД 34.10.24.911 не противоречит объекту закупки и не нарушает требования законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не устанавливает исчерпывающий перечень требований к участникам закупки относительно объекта закупки.

3. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к сроку действия обеспечения исполнения контракта.

Однако из положений документации о закупке, извещения об осуществлении закупки невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта. Так, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Данное требование продублировано и в пункте 31 документации о закупке. Однако пункт 9.1 проекта контракта в части срока его действия содержит пробел.

Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия банковской гарантии, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке должен содержать исчерпывающую информацию, установленную документацией о закупке, которая при заключении контракта изменяться не может.

Однако в спецификации к проекту контракта заказчик не указал наименование, количество необходимого к поставке товара, определяющих предмет контракта, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

5. Согласно статье 14 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержится в приложении к указанному Постановлению (далее – Перечень) с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Согласно данному Перечню на товары с кодом 34.10.24.910 распространяются положения Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

При этом, группа товаров по коду 34.10.24.910 (Средства автотранспортные с прочими двигателями (газовые, многотопливные и т.д.) для перевозки людей) включает в себя, в том числе товары, соответствующие коду 34.10.24.911 (Автомобили с прочими двигателями, специально предназначенные для медицинских целей).

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что на данную закупку распространяются положения Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

При этом, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Кроме того, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

При этом, в силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 15 - 23, 24 - 27 и 29 - 42 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, документация о закупке данных требований к товару, и соответственно к составу заявки не содержит. Данное нарушение привело к допуску к участию в аукционе участников, предлагающих к поставке товар, не соответствующий требования законодательства о контрактной системе.

Однако данное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки поскольку победителем признан участник, предложивший автомобиль отечественного происхождения, а следовательно, соответствующий требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО гражданином, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная клиническая больница №3», руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №2» нарушения пункта 8 части 1 статьи 64, пунктов 6,7 части 5 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

Е.В. Кулезнева

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  229-ВП/2014

 

10 декабря 2014 года                                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

--

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 на основании решения Челябинского УФАС России от 10.12.2014 года, по итогам проведенной внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класса С «Реанимация новорожденных» (извещение № 0369300195714000416) (далее — закупка) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №2» с даты опубликования на официальной сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № ___-ВП/2014 от 10.12.2014 путем указания срока действия контракта в целях соблюдения требований пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница №2» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 30.12.2014 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного государственного контракта (договора) со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                              

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                                             

Е.В. Кулезнева

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны