Решение б/н Решение и предписание № 229-ж/2015 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 апреля 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СтомаТех» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стоматологического оборудования для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (изв. № 0169300024815000057) в присутствии:
- представителя Муниципального учреждения «Красноармейская центральная районная больница», действующего на основании доверенности от 23.04.2015 года;
- представителя Администрации Красноармейского муниципального района, действующего на основании доверенности № 1715 от 21.04.2015 года;
- представителя ООО «СтомаТех», действующего на основании доверенности от 30.04.2015 года,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СтомаТех» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стоматологического оборудования для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (изв. №0169300024815000057) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Администрация Красноармейского муниципального района (далее – уполномоченный орган), Муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница» (далее – заказчик) 10.04.2015 года объявили о проведении электронного аукциона на поставку стоматологического оборудования для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300024815000057 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере  700 333 рубля 34 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 20.04.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку стоматологического оборудования не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0169300024815000057-1 от 21.04.2015 года не содержит указание на положения документации о закупке, которым не соответствует заявка, а также пункты заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закупке.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Составленный по итогам рассмотрения первых частей заявок Протокол в полной мере соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку указывает на информацию о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе. В отношении участников, которым отказано в допуске к участию в аукционе содержится обоснование такого решения, в том числе с указание положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке.


    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На заседание Комиссии представлен Протокол рассмотрения заявок от 21.04.2015 года (далее – Протокол). Данный Протокол размещен также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно Протоколу на участие в закупке поступило 4 заявки. Трем участникам отказано в дальнейшем участии в аукционе по причине несоответствия представленных заявок требованиям документации о закупке.
Согласно пояснениям заявителя заявке ООО «СтомаТех» присвоен № 7954074 в Протоколе.
Из Протокола следует, что причиной отклонения заявки № 7954074 послужило следующее: заявка № 7954074 не соответствует пункту 34 информационной карты, так как первая часть заявки не содержит предусмотренную документацией о закупке информацию, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя и пункту 33 информационной карты, согласно которому сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не менее», «не более». В заявке указано стоматологическая установка AJ Производитель: GuangzhouAjax Medical EquipmentCo Ltd, Китай- 2 штуки Частота сети – 50. При этом не указана единица измерения частоты сети. В связи с этим нарушена ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе.
Аналогичные сведения содержаться и в отношении иных заявок.
Таким образом, представленный Протокол содержит информацию о порядковых номерах заявок, решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Протокол, составленный по итогам рассмотрения первых частей заявок, содержит необходимую информацию, а, следовательно, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, на заседание Комиссии представлена заявка ООО «СтомаТех». В пункте 2.3 данной заявки по показателю частота сети не указана единица измерения, что не соответствует требованиям документации о закупке. Таким образом, заявка ООО «СтомаТех» отклонена аукционной комиссией правомерно.

2. Согласно пункту 6 статьи 42, пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, документация о закупке должны содержать информацию о сроке подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки начало подачи заявок - 11.04.2015 в 08 часов 00 минут; окончание -  20.04.2015 в 10 часов 00 минут.
Вместе с тем, пункт 37 информационной карты датой начала подачи заявок определяет 09.04.2015 год; датой окончания подачи заявок 16.04.2015 года.
Кроме того, согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Извещение о проведении закупки опубликовано на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.04.2015 года в 08 часов 16 минут.
Между тем, извещение о проведении закупки устанавливает дату и время подачи заявок фактически на сутки позже опубликования извещения, а документация о закупке указывает на начало подачи заявок до момента опубликования извещения об осуществлении закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64, части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.  В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к первой части заявки указаны в пункте 34 информационной карты. Вместе с тем, данные требования фактически дублируют положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований в соответствии с объектом закупки. Так, например, установлены требования как в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание. Описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение №1 к информационной карте). Данное описание не содержит указание на товарные знаки. Следовательно, и требования к составу первой части заявки в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак установлены безосновательно.
Кроме того, пункт 34 информационной карты устанавливает требования к составу заявки не в соответствии с положениями действующего законодательства о контрактной системе. Например, действующими положениями законодательства о контрактной системе указание в заявке наименования места происхождения товара или наименование производителя не требуется, при этом установлено требование о предоставлении сведений о наименовании страны происхождения товара.
Требования к составу второй части заявки также установлены не в соответствии с условиями проведения определения поставщика. Так, подпунктом 6 пункта 35 информационной карты указано, что участник в составе второй части заявки должен предоставить декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Однако извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке ограничения участия в закупке в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе не предусмотрены.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3, пункта 7 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.
 
4. Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению  в ходе проведения аукциона.
Вместе с тем, приложение №1 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбцах: наименование, характеристика, количество.
Однако наименование товара, его количество, неизменные характеристики оборудования при заключении контракта изменяться не могут. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.
Более того, исходя из пункта 1.1 проекта контракта спецификация является частью предмета контракта. Следовательно, отсутствие данного приложения означает, что проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, не имеет предмет.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта указания на неизменные условия исполнения контракта может привести к нарушению порядка, заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
 
5. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержат информацию об установленных  в соответствии с законодательством о контрактной системе ограничениях участия в определении поставщика.
 В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Кроме того, исходя из требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к составу заявки, в том числе в части предоставления документов, подтверждающих соответствие товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее – Приказ).
Согласно указанному Приказу изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления с кодом ОКПД 33.10 включены в перечень товаров, на которые распространяется действие данного нормативно-правового акта.
Объектом закупки является поставка стоматологического оборудования. Данному товару соответствует группа по ОКПД – 33.10.13.111, которая включена в общую группу товаров 33.10.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, документация о закупке информацию об установленных ограничениях, а также требования к составу заявки по предоставлению документов, подтверждающих соответствие товара положениям статьи 14 Закона о контрактной системе не содержит, что является нарушением пунктом 4 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.   

6. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении, закупки документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку его действия.
Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.
Так, согласно пункту 23 информационной карты срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, что фактически дублирует положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Проект контракта в свою очередь устанавливает двойной срок его действия, а именно: «Настоящий договор вступает в силу с даты подписания и действует до 31 декабря 2015 года,  а  в части взаиморасчетов - до полного исполнения обязательств» (пункт 12.2 проекта контракта). Вследствие чего, невозможно установить минимальные требования заказчика к сроку действия обеспечения исполнения контакта, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7. Исходя из требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
В отличие от срока службы и срока годности гарантийный срок может устанавливаться на любые товары, имеет коммерческий характер и является средством конкурентной борьбы на рынке. Срок службы устанавливается только на товары, предназначенные для длительного использования, и на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Срок годности устанавливается на товары, которые по истечении срока годности считаются не пригодными для использования по назначению.
Предметом контракта является закупка стоматологического оборудования. На данный вид товара в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" срок годности не устанавливается.
Вместе с тем заказчик в нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установил в пункте 2.1 проекта контракта условие об остаточном срок годности товара, который на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

     1. Признать доводы жалобы ООО «СтомаТех» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стоматологического оборудования для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (изв. № 0169300024815000057) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 2,3,8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пункта 1 части 3, пунктов 6,7 части 5, части 7 статьи 66, пунктов 4,6,8 статьи 42,  Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                     


Члены комиссии                                                              

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 229-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

30 апреля 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 30.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтомаТех» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стоматологического оборудования для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (изв. № 0169300024815000057) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница» с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. №0169300024815000057);

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300024815000057) в срок до 14.05.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Администрации Красноармейского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница» в срок до 15.05.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. №0169300024815000057), и передать указанное решение Администрации Красноармейского муниципального района для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Администрации Красноармейского муниципального района в срок до 20.05.2015 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 07.05.2015 обеспечить Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница», Администрации Красноармейского муниципального района возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

6. Муниципальному учреждению «Красноармейская центральная районная больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

7. Администрации Красноармейского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 29.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания
 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                         


Члены комиссии                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны