Постановление б/н Постановление по делу № 22А-03/16 в отношении должностного л... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

22А-03/16

 

05  мая 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «***», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 22А-03/16, возбужденного в отношении  специалиста по закупкам МУП «Служба организации движения» «***», по части  4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ходе проведенной Прокуратурой г. Челябинска в период с 09.03.2016 по 25.03.2016 проверки в отношении МУП «Служба организации движения» ИНН 7453222406, КПП 745301001, юридический адрес: г. Челябинск, ул. Красная, 65 (далее - МУП «СОД»), выявлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе и муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии со статьей 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правила, устанавливающие порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее по тексту также - Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки), включающего информацию и документы о закупках по договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, и сроки размещения информации и документов в реестре.

Пунктом 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, установлен перечень информации и документов, включаемых в реестр.

Проверка показала, что МУП «СОД» и ООО «АлексА» заключен договор от 04.12.2015 № 146 на поставку 8 (восьми) единиц городских автобусов ЛИАЗ-6212.

При этом информация о договоре от 04.12.2015 № 146 внесена МУП «СОД» в реестр договоров 25.01.2016.

Также с нарушением срока МУП «СОД» 26.01.2016 включена в реестр договоров информация о договоре от 24.09.2015 № 142, заключенном МУП «СОД» и ООО «Экотранс» на оказание услуг по уборке территории и вывозу мусора автомобильным транспортом.

Информация о договоре от 30.09.2015 № 140, заключенном с ООО «БЕНТОК-СМОЛЕНСК» на поставку универсальных устройств считывания карт (считывателей) КСМВ.464511.002., внесена в реестр договоров также с нарушением сроков - 25.01.2016.

Кроме того, информация о договоре от 04.09.2015 № 128, заключенном с ООО «24 Архитектурная Мастерская» на оказание услуг по подготовке проектной документации, также внесена в реестр договоров 25.01.2016.

Учитывая изложенное, МУП «СОД» по результатам заключения указанных договоров допущены нарушения пункта 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В МУП «СОД» лицом ответственным за своевременное размещение информации о закупках в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями Закона о закупках является специалист по закупкам предприятия - «***».

Соответствующие обязанности за «***» закреплены должностной инструкцией, утвержденной директором МУП «СОД».

Таким образом, действия должностного лица заказчика - специалиста по закупкам МУП «СОД» «***», выразившиеся в нарушении сроков внесения информации и документов, установленных Правительством Российской Федерации, в реестр договоров, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения специалистом по закупкам МУП «СОД» «***» указанного административного правонарушения подтверждается материалами проверки Прокуратуры г. Челябинска.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МУП «СОД»: 454111, г. Челябинск, ул. Красная, д. 65.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения - 10.12.2015, 30.09.2015, 06.10.2015, 10.09.2015, то есть срок привлечения к административной ответственности не истек.

Объектом правонарушений по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с соблюдением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектами административной ответственности по данной части являются не только юридические лица, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, но и их должностные лица.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Специалист по закупкам МУП «СОД» «***» мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, то есть совершил вменяемое правонарушение по неосторожности.

Доказательства объективной невозможности соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: невозможности в течение трех рабочих дней со дня заключения договоров внести информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров, в материалы дела не представлены.

25.03.2016 заместителем прокурора г. Челябинска «***» в отношении специалиста по закупкам МУП «СОД» «***» составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Определением Челябинского УФАС России о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 22А-03/16 и назначении его рассмотрения от 01.04.2016 № 3699/03 рассмотрение дела назначено на 05.05.2016. 

На рассмотрении дела № 22А-03/16 об административном правонарушении присутствовал «***».

Рассмотрение  материалов  дела  приводит  к  следующим  выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного специалистом по закупкам МУП «СОД» «***», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на специалиста по закупкам МУП «СОД» «***» административный штраф.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность специалиста по закупкам МУП «СОД» «***»: совершение административного правонарушения впервые.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на  специалиста по закупкам МУП «СОД» «***» минимального административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьей 7.32.3 КоАП РФ, в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей  23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать специалиста по закупкам МУП «СОД» «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.  

2. Наложить на специалиста по закупкам МУП «СОД» «***»  административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0319883688050500000441032.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2016 года в присутствии:

- «***»;

- «***» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России

Постановление в полном объеме изготовлено 05.05.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны