Решение (комиссия) №АК/8342/23 решение по делу № РНП-74-224/2023 от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9

 

решение по делу № РНП-74-224/2023

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Локомотивного городского округа Челябинской области

457390, Челябинская область,

п. Локомотивный,

ул. Ленина, д.88

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, офис 313

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОКОНТРОЛЬ»

355040, Ставропольский край,

г. Ставрополь,

ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16 А, пом. 2

 

Генеральному директору, участнику ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ»

«<…>»

 

Участникам ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1419/2023

(№ РНП-74-224/2023)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» Локомотивного городского округа Челябинской области (далее – МКОУ СОШ № 2, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» (далее - ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ», Общество, участник закупки, подрядчик), участников, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 1/23 от 22.02.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКОУ СОШ № 2, расположенного по адресу: Челябинская область, п. Локомотивный, ул. Ленина, 88 (извещение № 0869200000223000247) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей МКОУ СОШ № 2 директора «<…>», действующих на основании распоряжения № 305-рк от 14.12.2022, доверенностей №№ 1, 2, 3 от 22.06.2023;

- представителя ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» «<…>», действующей на основании доверенности от 23.06.2023. Телеграмма, направленная в адрес Общества, вернулась с отметкой: «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 20/06 СТАВРОПОЛЬ УЛ 50 ЛЕТ ВЛКСМ Д 16 А ПОМ 2 ООО ТЕХНОКОНТРОЛЬ ГЕН ДИРЕКТОРУ УЧАСТНИКУ «<…>» УЧАСТНИКАМ «<…>» НЕ ДОСТАВЛЕНА. ПО УКАЗАННОМУ АДРЕСУ ТАКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕТ (ВЫВЕСКИ НЕТ)»,

- в отсутствие:

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области», уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, ходатайство о проведении заседания Комиссии в отсутствие представителей уполномоченного учреждения № 157 от 21.06.2023.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.06.2023 поступило обращение МКОУ СОШ № 2 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ», участников, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 1/23 от 22.02.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКОУ СОШ № 2, расположенного по адресу: Челябинская область, п. Локомотивный, ул. Ленина, 88 (извещение № 0869200000223000247) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 01.02.2023 в 15:24 изменения извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 375 354, 80 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 09.02.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 16,71%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869200000223000247 от 10.02.2023.

Муниципальный контракт № 1/23 на капитальный ремонт здания МКОУ СОШ № 2, расположенного по адресу: Челябинская область, п. Локомотивный, ул. Ленина, 88 заключен 22.02.2023.

Из обращения заказчика следует, что подрядчику перечислен аванс в размере 36,02% НМЦК. Подрядчик приступил к выполнению работ по капитальному ремонту здания МКОУ СОШ № 2, расположенного по адресу: Челябинская область, п. Локомотивный, ул. Ленина, 88, осуществил очистку поверхности стен и демонтаж линолеума в рекреациях, керамической плитки пола и стен туалетных комнат, приступил к замене светильников в учебных кабинетах школы, но работы в объеме, предусмотренном соглашением сторон, не выполнил. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» претензии от заказчика не поступали, к 01 июня на объекте завершены трудоемкие демонтажные работы в здании. В июне требуемые работы не представлялось возможным проводить по причине наличия воды в помещении в результате прошедших дождей. Работы подрядчиком не приостанавливались, выполнение 50% объема общестроительных работ в течение 10 дней после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта оказалось недостижимым.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между МКОУ СОШ № 2 и ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» 22.02.2023 заключен муниципальный контракт № 1/23 на капитальный ремонт здания МКОУ СОШ № 2, расположенного по адресу: Челябинская область, п. Локомотивный, ул. Ленина, 88 (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по объекту: капитальный ремонт здания МКОУ СОШ № 2, расположенного по адресу: Челябинская область, п. Локомотивный, ул. Ленина, 88 и сдать результат заказчику, а заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Объем и содержание работ определены в соответствии со сметной документацией (Приложение № 1 к контракту), сметой контракта (Приложение №2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта (пункт 1.2 контракта).

Место выполнения работ: 457390, Челябинская область, п. Локомотивный, ул. Ленина, 88 (пункт 1.3 контракта).

Начало выполнения работ: с 01.04.2023г. и по 15.08.2023 года (пункт 1.4 контракта).

Согласно пункту 1.5 контракта начальный и конечный сроки выполнения работ по контракту определяются в соответствии с Графиком выполнения подрядных работ, являющимся неотъемлемой частью контракта (Приложение № 3 к контракту).

В соответствии с пунктом 2.1 контракта цена контракта составляет 28 631 203,72 (двадцать восемь миллионов шестьсот тридцать одна тысяча двести три) рубля 72 копейки, НДС не облагается в связи с установлением для подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового Кодекса РФ.

Пунктом 2.5 предусмотрено, что заказчик выплачивает подрядчику аванс в размере 30 % (тридцати процентов) от начальной максимальной цены контракта в размере 10 312 606,44 руб. (десять миллионов триста двенадцать тысяч шестьсот шесть) рублей 44 копеек на приобретение материалов, конструкций, необходимых для производства работ, в течение 30 (тридцати) календарных дней, на счет подрядчика с момента подписания заказчиком муниципального контракта. Выплата аванса при исполнении контракта, в том числе заключенного с участником закупки, указанным в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, не допускается на основании части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Оплата выполненных работ (отдельных видов работ) производится заказчиком в течение 7 рабочих дней с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, на основании сформированных с использованием единой информационной системы, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещенных в единой информационной системе документов о приемке в соответствии с графиком оплаты выполненных работ (Приложение №4).

Обязанностями подрядчика, определенными пунктом 3.1 контракта, являются: выполнение работ в соответствии со сметой контракта (Приложение №2 к контракту); графиком выполнения подрядных работ (Приложение №3 к контракту), сметной документацией (Приложение №1 к контракту) (пункт 3.1.1 контракта); обеспечение объекта необходимыми строительными материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, имеющими сертификаты соответствия, удостоверяющими их качество и возможность применения при выполнении работ, строительной техникой, оборудованием; осуществление приемки, разгрузки и складирования оборудования и материалов; несение ответственности за сохранность имущества на строительной площадке, в случае его утраты или повреждения восстановление за свой счет (пункт 3.1.3 контракта); обеспечение ведения на объекте журнала выполненных работ (форма № КС-6а) и в случае необходимости предоставление заказчику (пункт 3.1.7 контракта); обеспечение ведения на объекте рабочей организационно – технологической документации, которая включает в себя: наличие права на ведение работ; проект производства работ; исполнительные чертежи; общие журналы работ; акты освидетельствования скрытых работ, промежуточной приемки ответственных конструкций; журналы лабораторного контроля; акты испытаний строительных материалов и контрольных образцов, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия (пункт 3.1.8 контракта); обеспечение объекта необходимыми строительными материалами, изделиями и конструкциями, при этом все используемые материалы, конструкции и оборудование должны иметь соответствующие документы, удостоверяющие их качество и возможность применения при выполнении работ; ответственность за сохранность всех используемых при выполнении работ материалов до полного завершения работ (включая период времени, в течение которого подрядчик будет устранять выявленные в ходе приемки недостатки, демонтировать временные сооружения, а также вывозить находящуюся на территории строительной площадки строительную технику и оборудование) несет подрядчик; подрядчик, предоставивший материалы и оборудование, отвечает за их соответствие государственным стандартам и техническим условиям и несет риск убытков, связанных с их ненадлежащим качеством, несоответствием строительным спецификациям, государственным стандартам и техническим условиям (пункт 3.1.12 контракта); немедленное извещение заказчика и до получения от него указаний приостановление работ при обнаружении: - возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ, иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок (пункт 3.1.14 контракта); предоставление заказчику копии договоров поставки строительных материалов и изделий с приложением сертификатов, технических паспортов, результатов испытаний и входного лабораторного контроля строительных материалов и изделий, удостоверяющих качество, за 5 дней до начала их применения при выполнении работ (пункт 3.1.22 контракта).

В соответствии с пунктом 3.4.2 контракта заказчик имеет право привлекать специалистов и иных лиц, обладающих необходимыми знаниями в области сертификации, стандартизации, безопасности, оценки качества и т.п., для участия в контроле за соблюдением качества выполняемых работ и представленной подрядчиком отчетной документацией.

В силу пункта 4.1 контракта приемка работ по контракту объекта осуществляются сторонами в соответствии с Графиком выполнения подрядных работ (Приложение № 3 к муниципальному контракту)

Из содержания раздела 4 контракта следует, что документы о приемке формируются подрядчиком, а подписываются заказчиком с использованием единой информационной системы.

Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31.12.2023, окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств подрядчика (пункт 10.1 контракта).

В силу пункта 11.8 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11.9.1 контракта заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным.

Приложением № 3 к контракту является График выполнения подрядных работ по строительству объекта капитального строительства «Капитальный ремонт здания МКОУ СОШ № 2, расположенного по адресу: Челябинская область, п. Локомотивный, ул. Ленина, 88», из содержания которого следует, что комплекс «общестроительные работы» разделен на четыре временных периода: 01.04.2023 -15.05.2023 (физический объем 25% комплекса); 16.05.2023-15.06.2023 (25% комплекса); 16.06.2023-15.07.2023 (25% комплекса); 16.07.2023-15.08.2023 (25% комплекса). В свою очередь, комплексы «электроосвещение», «водоснабжение и водоотведение», «автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и эвакуации людей при пожаре» в объеме 100% комплекса должны проводиться в срок с 01.04.2023 по 31.07.2023.

В соответствии с Приложением № 4 к контракту сроки оплаты комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ – в течение 7 рабочих дней с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, на основании сформированных с использованием единой информационной системы как по комплексу «общестроительные работы», так и по комплексам «электроосвещение», «водоснабжение и водоотведение», «автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и эвакуации людей при пожаре».

Дополнительным соглашением № 1 к контракту от 16.05.2023 стороны определили размер аванса, выплачиваемого заказчиком подрядчику, как 36, 02% от цены контракта, что составляет 10 312 606,44 руб. (десять миллионов триста двенадцать тысяч шестьсот шесть) рублей 44 копейки.

Вместе с тем, аванс в указанной сумме перечислен платежным поручением № 300458 от 23.03.2023.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

В письме от 17.03.2023 № 48 МКОУ СОШ № 2 напомнило о необходимости участия в рабочем совещании по организационным вопросам по началу работ на объекте.

Согласно обращению № 4 от 10.04.2023 ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» попросило МКОУ СОШ № 2 производить оплату по «каждому этапу строительных работ в отдельности, а не за комплекс».

Ответ заказчика от 17.04.2023 № 85 содержит несогласие с доводом подрядчика, поскольку этапы в контракте не установлены.

Из представленных заказчиком в материалы дела сведений и документов следует, что строительный контроль за объектом рассматриваемой закупки осуществлял ООО СКБ «Форум», которым 28.04.2023 и 31.05.2023 подготовлены отчеты о ходе оказания услуг.

Содержание отчета ООО СКБ «Форум» от 28.04.2023 свидетельствует о том, что подрядчиком за отчетный период с 31.03.2023 по 28.04.2023 выполнялись работы по: разборке покрытия полов из линолеума и керамической плитки; разборке цементных стяжек полов; разборке керамической плитки на стенах в санузлах, очистке стен в коридорах, холлах на лестницах; демонтажу сантехнических приборов; очистке цоколя и фасада здания. Подрядчику выставлены следующие замечания и предписания. Отсутствует приказ о назначении ответственного за производство работ и строительный контроль. Не ведется общий журнал работ и журнал входного контроля материалов изделий и конструкций. Материалы, полученные от разборки, пригодные для дальнейшего использования, сдать заказчику, остальной строительный мусор своевременно вывезти. Цементные стяжки в коридорах под покрытием из линолеума демонтировать только те, которые находятся в плохом состоянии и отходят от основания.

Письмом от 18.05.2023 № 110 МКОУ СОШ № 2, указав подрядчику на сроки выполнения работ с 01.04.2023 по 15.08.2023 и выполнение ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» объема требуемых работ менее 10%, выразило опасение за неисполнение обязательств установленные сроки, попросило своевременно принимать меры к их исполнению.

В протоколе № 1 «заседания муниципального штаба по реализации регионального проекта, направленного на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в Локомотивном городском округе» от 18.05.2023 отражено, что по вопросу проведения ремонтных работ в здании МКОУ СОШ № 2 заслушан директор школы, доложивший о том, что на отчетную дату проведены демонтажные работы (стены и полы) в рекреациях 1-2 этажей, частично на 3-4 этажах; начался демонтаж плитки на полу и стенах туалетных комнат; выставлены леса для проведения работ по ремонту фасада здания.

В письме от 30.05.2023 подрядчик попросил согласовать замену краски для фасада с кремнийорганической на водно-дисперсионную полиакриловую.

В отчете от 31.05.2023 ООО СКБ «Форум» указало, что за отчетный период с 29.04.2023 по 31.05.2023 подрядчиком выполнялись работы по: устройству стяжки пола в санузлах; штукатурке стен в санузлах; демонтажу декоративного покрытия на лестничных клетках; частичной замене светильников; частичной замене выключателей и розеток в кабинетах; демонтажу канализации в санузлах. Замечания и предписания остались аналогичными отчету от 28.04.2023.

Протокол № 2 1 «заседания муниципального штаба по реализации регионального проекта, направленного на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в Локомотивном городском округе» от 01.06.2023 зафиксировал отсутствие актов выполненных работ по ремонту здания за период с 01.04.2023 по 01.06.2023; низкий темп работ; несоответствие количества рабочих предоставленному подрядчиком графику работ; окончание демонтажных работ в рекреациях 1-4 этажей, лестничных пролетов, санитарных комнат; отсутствие демонтажных работ в актовом зале и учебных кабинетах, отделки фасада здания.

Согласно письму от 02.06.2023 № 122 заказчик, сославшись на положения контракта в части сроков выполнения работ и перечисление аванса подрядчику, указал, что по состоянию на 02.06.2023 произведен следующий объем работ по капитальному ремонту: очистка поверхностей стен и демонтаж линолеума в рекреациях, демонтаж керамической плитки пола и стен туалетных комнат; начата работа по замене светильников в учебных кабинетах школы. Вместе с тем, отметил, что по состоянию на 02.06.2023 ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» не представлен отчет об использовании денежных средств, выплаченных в качестве аванса на закупку материалов, не предоставлены документы об объеме выполненных работ. Указал на возможность принятия МКОУ СОШ № 2 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.

В согласовании замены краски заказчик отказал подрядчику в письме от 07.06.2023 № 125.

Из содержания письма от 08.06.2023 следует, что подрядчик попросил согласовать конструктив окон из ПВХ профилей, размеры и количество; номера помещений санузлов, подлежащих отделочным работам.

Письмом № 2 от 13.06.2023 ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» обратилось к заказчику с просьбой пересчитать сметную документацию на 2 квартал 2023 года и пересмотреть условия контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1 принято МКОУ СОШ № 2 08.06.2023, а также сформировано с использованием единой информационной системы 08.06.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 08.06.2023. По мнению заказчика, Контракт расторгнут 19.06.2023, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 19.06.2023. Однако, принимая во внимание, что десятый день с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта выпадает на 18.06.2023 (воскресенье) и в соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, датой расторжения контракта будет 20.06.2023.

Таким образом, заказчиком не в полной мере соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе, но на дату проведения заседания Комиссии контракт в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе считается расторгнутым.

При этом, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что материалами дела подтверждается неисполнение подрядчиком обязательств по контракту.

Следовательно, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Необходимо отметить, что в силу пункта 1 статьи 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на приостановку работ, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, не предоставление материалов, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 719 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).

Факт выполнения подрядчиком работ, соответствующих условиям заключенного контракта, совершения действий, направленных на сдачу работ, в том числе размещения и направления посредством единой информационной системы заказчику документа о приемке в какой-либо части, не нашла подтверждение на заседании Комиссии (электронные документы об исполнении контракта в ЕИС отсутствуют). Доказательств совершения действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, в материалы дела Обществом также не представлено.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил цену контракта на 16,71%.

ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» нарушены условия муниципального контракта № 1/23 от 22.02.2023, подрядчик работы в соответствии с условиями контракта не выполнил, результат выполнения работ не достигнут.

Действия ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность муниципального казённого учреждения в капитально-отремонтированном здании МКОУ СОШ № 2, расположенном по адресу: Челябинская область, п. Локомотивный, ул. Ленина, 88, не удовлетворена.

Подтверждения невозможности Обществом выполнить требуемые работы в установленные контрактом сроки в материалы дела не представлено. Факт того, что подрядчик получил аванс в размере 10 312 606,44 руб. (десять миллионов триста двенадцать тысяч шестьсот шесть) рублей 44 копейки, не предпринял надлежащих и достаточных действий по исполнению принятых в рамках контракта обязательств, а также, при наличии возможности приостановить выполнение работ по причине исполнения другим подрядчиком контракта по ремонту кровли и разбору кровли, что привело к затоплению помещений, подлежащих капитальному ремонту по контракту рассматриваемой закупки, не воспользовался такой возможностью, свидетельствует об отсутствии намерения исполнить обязательства по контракту.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов, пояснений следует, что подрядчик своевременно обязательства в соответствии с положениями контракта не исполнил, работы по капитальному ремонту здания МКОУ СОШ № 2, расположенного по адресу: Челябинская область, п. Локомотивный, ул. Ленина, 88, не выполнил, действия, направленные на сдачу работ, в том числе размещение и направление посредством единой информационной системы заказчику документа о приемке в какой-либо части, не совершил. Более того, Комиссия антимонопольного органа не располагает документами, которые подтверждали бы выполнение работ в соответствии с условиями контракта, что свидетельствует о существенности нарушения условий контракта.

Следовательно, в действиях ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные МКОУ СОШ № 2 об ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» (ИНН/КПП 2635235087/ 263501001, ОГРН 1182651010288, 355040, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16 А, пом. 2), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные МКОУ СОШ № 2 об участнике и генеральном директоре ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ»«<…>» (ИНН 052001512399), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения, представленные МКОУ СОШ № 2 об участниках ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ»«<…>» (ИНН 057303229161), «<…>» (ИНН 057204371784), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2023-9505

 

 

Связанные организации

МКОУ СОШ№2 Локомотивного ГО
ИНН 7408000610, ОГРН 1027400698368
ООО «Техноконтроль»
ИНН 2635235087, ОГРН 1182651010288
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888