Постановление №8549/07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 08-7.32.4.ч.10/19... от 28 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...> Кунашакского муниципального района Челябинской области по земле и имуществу – <...> Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области

<...>

<...>

<...>

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 08-7.32.4.ч.10/19

об административном правонарушении

27 июня 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол № 08-7.32.4.ч.10/19 от 13.06.2019 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <...>, в отношении <...>Кунашакского муниципального района Челябинской области по земле и имуществу – <...> Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (далее – Управление) <...> ________________ года рождения, место рождения: __________________________________________________, зарегистрирована по адресу: ___________________________________________________________________________,паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_______________________________ _________________________________________________, дата выдачи: ____________ (далее – <...>), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, что подтверждается отметкой о вручении копии Определения о назначении дела № 08-7.32.4.ч.10/19 об административном правонарушении к рассмотрению, которой Протоколом № 08-7.32.4.ч.10/19 об административном правонарушении от 13.06.2019, а также Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 08-7.32.4ч.10/19 об административном правонарушении от 13.06.2019 разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области (далее – Собрание депутатов) № 6 от 25.01.2012 утверждено Положение об Управлении (далее – Положение об Управлении).

В соответствии с пунктом 5.1. Положения об Управлении Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации Кунашакского муниципального района.

Пункт 5.4. Положения об Управлении устанавливает, что руководитель осуществляет руководство управлением на основе единоличия и уполномочен, в том числе:

- осуществлять текущее руководство деятельностью Управления;

  • представлять Управление во взаимоотношениях с федеральными, государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями иными организациями и гражданами;
  • без доверенности выступать в гражданском обороте от имени Управления как юридического лица, в том числе подписывать договоры, доверенности, платежные и иные документы;

- издавать приказы по вопросам организации деятельности Управления;

- осуществлять иные полномочия в целях организации деятельности Управления, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.

На основании пункта 5.5. Положения об Управлении <...> несет персональную ответственность, в том числе за ненадлежащее функционирование Управления, в том числе неисполнение обязанностей Управления.

Распоряжением от 29.08.2017 № 97-к <...> назначена на должность <...> муниципального района по земле и имуществу – <...> Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района.

16 ноября 2018 года, в соответствии с Распоряжением Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее – Росимущество) № 752-р «О безвозмездной передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность Кунашакского муниципального района Челябинской области», муниципальному образованию «Кунашакский муниципальный район Челябинской области» передан земельный участок площадью 3602 кв. м, кадастровый номер <...> :13:0807033:21, расположенный по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, с. Кунашак, ул. Ленина, д. 78; в соответствии с Распоряжением Росимущества № 754-р муниципальному образованию «Кунашакский муниципальный район Челябинской области» передано здание, расположенное по адресу: Челябинская область, р-н Кунашакский, с. Кунашак, ул. Ленина, д. 78, площадью 787,0 кв. м, с кадастровым номером 74:13:0807033:133.

21 ноября 2018 года Решением Собрания № 195 утвержден прогнозный план приватизации имущества Кунашакского муниципального района на 2019 год (далее – Прогнозный план), в который также включено здание (нежилое здание, административное здание), расположенное по адресу: Челябинская область, р-н Кунашакский, с. Кунашак, ул. Ленина, д. 78, кадастровый номер <...> :13:0807033:133, площадь 787 кв.м.

Постановлением Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) от 08.02.2019 № 182 «Об условиях приватизации муниципального имущества и проведении аукциона» Управлению (<...>) поручено провести аукцион открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене по продаже муниципального имущества, в том числе здания в аварийном состоянии, расположенного по адресу: Челябинская область, р-н Кунашакский, с. Кунашак, ул. Ленина, д. 78, площадью 787,0 кв. м и земельный участок, площадью 3 201 кв. м; опубликовать информационное сообщение о проведении аукциона на официальном сайте Администрации (http://www.kunashak.ru) и на официальном сайте торгов. Организация исполнения указанного Постановления возложена на <...>.

Распоряжением Администрации от 24.10.2018 № 602-р «О создании комиссии по продаже муниципального имущества Кунашакского муниципального района» утвержден состав комиссии, председателем которой назначена <...>.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества – здания в аварийном состоянии, расположенного по адресу: Челябинская область, р-н Кунашакский, с. Кунашак, ул. Ленина, д. 78, площадью 787,0 кв. м и земельный участок, площадью 3 201 кв. м (лот № 6), Извещение № 110219/0128326/01 (далее – Аукцион, торги) опубликовано на официальном сайте торгов 12.02.2019 года и на официальном сайте Администрации в разделе «Кунашакский район» - «Аукционы и конкурсы» - «Имущество».

Дата и время начала подачи заявок – 12.02.2019 08:30; дата и время окончания подачи заявок – 18.03.2019 17:00.

Датой и временем проведения Аукциона является 20.03.2019 11:00.

Начальная цена по Лоту № 6 составляет 893 900 рублей; шаг аукциона – 44 695 рублей.

Размер задатка – 178 780 рублей.

Согласно представленным документам, на участие в Аукционе по Лоту № 6 поступило 2 заявки. Установлено, что заявителями представлены все необходимые документы, задаток оплачен в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, в связи с чем все претенденты допущены к участию в Аукционе, о чем свидетельствуют сведения, содержащиеся в Протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявок, поданных для участия в аукционе по продаже муниципального имущества от 19.03.2019 (далее – Протокол рассмотрения заявок).

20 марта 2019 года Управлением проведен Аукцион, победителем признан участник, которому присвоен № 2 с предложенной ценой продажи муниципального имущества равной 938 595 рублей, принятие указанного решения оформлено Протоколом аукциона по продаже муниципального имущества от 20.03.2019.

21 марта 2019 года организатором торгов принято решение об аннулировании результатов торгов, что подтверждается Протоколом об аннулировании результатов протокола от 21.03.2019 (далее – Протокол аннулирования торгов).

Указанные протоколы, включая Протокол аннулирования торгов, подписаны, в том числе <...>.

<...>, исполняя полномочия <...> Управления, а также председателя комиссии, подписала Протокол об аннулировании торгов.

Путем подписания указанного протокола, а также непринятия мер по вручению участнику уведомления о признании его победителем, опубликования Извещения при отсутствии в нем сведений, позволяющих индивидуализировать земельный участок (кадастровый номер <...> неразмещении протокола об итогах проведения торгов на официальном сайте Администрации в установленный срок, <...> совершила действия, которые привели к нарушению Управлением порядка и организации проведения торгов.

Порядок и способы приватизации имущества регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение).

1. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Пункт 3 Положения определяет, что продавец при подготовке и проведении аукциона, в том числе организует подготовку и размещение информационного сообщения об итогах аукциона в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и настоящим Положением.

Согласно пункту 18 Положения информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети «Интернет».

Из представленных материалов следует, что информационное сообщение о проведении Аукциона размещено в сети «Интернет» на официальном сайте торгов и на официальном сайте Администрации.

Аукцион проведен 20 марта 2019 года, по результатам проведения Аукциона составлен протокол.

В силу требований пункта 18 Положения информационное сообщение об итогах проведения данного Аукциона, в том числе должно быть размещено на официальном сайте Администрации, не позднее 21 марта 2019 года.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр официального сайта Администрации, о чем составлен Акт осмотра от 08.04.2019 года, в частности такие разделы как «Кунашакский район» - «Аукционы и конкурсы»; «Новости» (включая «Информационные сообщения»), наличие публикации, обязательность размещения которой установлена пунктом 18 Положения, не установлено. Организатором торгов не представлено.

Таким образом, бездействие <...>, как руководителя Управления, на которого Постановлением Администрации от 08.02.2019 № 182 возложены полномочия по проведении Аукциона, выразившиеся в неразмещении протокола об итогах Аукциона на официальном сайте Администрации в установленный срок, привели к нарушению требований пункта 18 Положения.

2. Пункт 15 Положения устанавливает, что протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

В соответствии с частью 11 статьи 18 Закона о приватизации, уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.

20 марта 2019 года по результатам проведения Аукциона победителем признан участник № 2 с предложенной ценой заключения договора 938 595 рублей, указанная информация отражена в Протоколе Аукциона.

Из пояснений участника № 2 следует, что ни протокол об итогах Аукциона, ни иные уведомления, свидетельствующие о признании его победителем торгов по лоту № 6, ему не вручались.

Документов и сведений, подтверждающих соблюдение требований части 11 статьи 18 Закона о приватизации, организатором торгов не представлено.

На рассмотрении жалобы № 074/10/18.1-332/2019 представителями пояснено, что 21 марта 2019 года участник № 2 путем направления в его адрес простого письма, подписанного <...>, был уведомлен о признании его победителем и об аннулировании итогов Аукциона.

Вместе с тем, действующим законодательством, регулирующим порядок приватизации муниципального имущества, не предусмотрен такой способ информирования участника торгов о признании его победителем как направление Почтой России. Кроме того, указанное уведомление должно быть вручено именно в день подведения итогов аукциона и вручено под расписку.

Таким образом, действия <...>, выразившиеся в непринятии мер по выдаче победителю уведомления о признании участника аукциона победителем, является нарушением части 11 статьи 18 Закона о приватизации.

3. Общие положения, регулирующие порядок организации и проведения торгов, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

Поскольку Закон о приватизации, Положение, а также извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация не содержат норм, устанавливающих срок, в который организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов, применяются правила пункта 4 статьи 448 ГК РФ.

21 марта 2019 года при уточнении границ земельного участка, являющегося предметом Аукциона, выявлено наличие на нем газораспределительных сетей и ГРП, инженерных коммуникаций. Поскольку указанные коммуникации не были предметом отчета об оценке и в связи с необходимостью их исключения из границ земельного участка, являющегося, в том числе предметом Аукциона, организатором торгов принято решение об аннулировании результатов с целью уточнения площади предоставления земельного участка, оформленный Протоколом аннулирования торгов, который, в том числе подписан <...> комиссии <...>.

Применительно к рассматриваемому случаю, при установлении даты проведения торгов 20 марта 2019 года, последним днем отказа от проведения торгов является 16 марта 2019 года.

Из Акта приема-передачи Росимуществом земельного участка от 27 ноября 2018 года в собственность Кунашакского муниципального района следует, что площадь земельного участка указана 3 602 кв. м. Указанная площадь земельного участка также содержится в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) от 17.12.2018 года.

Вместе с тем, согласно сведениям, присутствующим в Отчете № 5554/15 от 17.12.2018 об определении рыночной стоимости объектов, расположенных по адресу: Челябинская область, р-н Кунашакский, с. Кунашак, ул. Ленина, д. 78 от 17.12.2018 (далее – Отчет об оценке), произведенном на основании муниципального контракта № 0169300049318000089-0242717-01 от 26.11.2018, площадь земельного участка указана 3 201 кв. м, указание на которую в дальнейшем нашло отражение в Постановлении Администрации от 08.02.2019 № 182, которым принято решение об условиях приватизации, извещении о проведении Аукциона и аукционной документации. Однако документов и сведений, свидетельствующих о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части уменьшения площади земельного участка с 3 602 кв. м до 3 201 кв. м не представлено.

Кроме того, представлено Постановление Администрации от 05.03.3029 № 316 «О внесении изменений в ранее утвержденную схему расположения границ земельного участка», согласно которому площадь земельного участка с кадастровым номером 74:13:0807033:21 уменьшилась до 3 048 кв. м. При этом, документов и сведений, указывающих на государственную регистрацию внесенных изменений, Управлением не представлено.

Согласно сведениям, присутствующим в Публичной кадастровой карте, находящейся в свободном доступе в сети «Интернет» на сайте https://pkk5.rosreestr.ru, площадь земельного участка с кадастровым номером 74:13:0807033:21 составляет 3 228 кв. м, дата изменений в ГКН 15.02.2019, иные сведения отсутствуют.

Приведенные документы и сведения указывают на то, что организатору торгов было известно о недостоверности сведений, содержащихся в извещении о проведении торгов и аукционной документации, о площади земельного участка до принятия решения по результатам проведения торгов, в связи с чем у Управления была возможность соблюсти требования пункта 4 статьи 448 ГК РФ.

Таким образом, принимая решение об аннулировании результатов торгов 21 марта 2019 года, то есть после проведения самого Аукциона, <...> нарушен пункт 4 статьи 448 ГК РФ.

4. В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, в числе прочего должно содержать сведения о наименовании такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества) (пункт 2).

Кадастровый номер представляет собой уникальный номер объекта недвижимости, присваиваемый ему при осуществлении кадастрового и технического учёта.

В статье 5 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» перечислены идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости, одним из которых является кадастровый номер (часть 1).

Таким образом, кадастровый номер объекта недвижимости, как и земельного участка, относится к сведениям, позволяющим однозначно индивидуализировать имущество.

Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона сведений о кадастровом номере Земельного участка не содержит.

Отсутствие в Извещении о проведении торгов сведений о кадастровом номере Земельного участка, позволяющем индивидуализировать его, не соответствуют требованиям пункта 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.

Поскольку в соответствии с постановлением Администрации от 08.02.2019 № 182 опубликования информационного сообщения о проведении Аукциона возложено на Управление, а именно на <...>, следовательно, ее действия, выразившиеся в размещении Извещения, не содержащего сведений о кадастровом номере Земельного участка, позволяющем индивидуализировать его, привели к нарушению пункта 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.

Таким образом, действия <...> при организации и проведении Аукциона являются нарушением пункта 18 Положения, пункта 2 части 3 статьи 15, части 11 статьи 18 Закона о приватизации, пункта 4 статьи 448 ГК РФ.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления – нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...>, выразилась в нарушении указанным лицом порядка организации и проведения торгов, установленного пунктом 18 Положения, пункта 2 части 3 статьи 15, части 11 статьи 18 Закона о приватизации, пункта 4 статьи 448 ГК РФ.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина <...> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов, ввиду подписания Протокола об аннулировании торгов, невручения участнику уведомления о признании его победителем, опубликования информационного сообщения о проведении торгов, в котором отсутствуют сведения о кадастровом номере земельного участка, неразмещения протокола об итогах Аукциона на официальном сайте Администрации в установленный срок, несоответствующих требованиям действующего законодательства, а именно пункта 18 Положения, пункта 2 части 3 статьи 15, части 11 статьи 18 Закона о приватизации, пункта 4 статьи 448 ГК РФ, что привело к нарушению порядка организации и проведения Аукциона.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <...> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

<...> в силу возложенных на нее обязанностей должна была осознавать, что ее действия (бездействие) не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий (бездействия), могла предвидеть наступление вредных последствий.

При организации и проведении Аукциона, опубликовании Извещения о проведении торгов, подписании Протокола аннулирования торгов <...> должна была исследовать вопрос о соответствии ее действий требованиям действующего законодательства.

<...> при осуществлении указанных действий должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от подписания Протокола аннулирования торгов, принять меры по приведению Извещения в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также по вручению участнику № 2 уведомления о признании его победителем торгов, размещении Протокола об итогах Аукциона на официальном сайте Администрации в установленный срок.

Таким образом, <...> ненадлежаще исполнены должностные обязанности <...>Кунашакского муниципального района Челябинской области по земле и имуществу – <...> Управления.

Исходя из изложенного, <...> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях <...>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении торгов ввиду подписания Протокола об аннулировании торгов, невручения участнику уведомления о признании его победителем, опубликования информационного сообщения о проведении торгов, в котором отсутствуют сведения о кадастровом номере земельного участка, неразмещения Протокола об итогах Аукциона на официальном сайте Администрации в установленный срок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Ленина, д. 103, с. Кунашак, Кунашакский район, Челябинская область, 456730; временем совершения административного правонарушения – 12.02.2019, 20.03.2019, 21.03.2019.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу № 8-7.32.4ч.10/19 об административном правонарушении, а также иными материалами дела.

От <...> до рассмотрения дела письменных отводов и ходатайств не поступало.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Кроме того, должностное лицо пришло к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 074/10/18.1-332/2019 (исх. 4530/07 от 11.04.2019), в котором указано на допущенные Управлением нарушения при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датами совершения административного правонарушения являются 12.02.2019, 20.03.2019, 21.03.2019, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Салиховой М. Н. на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность <...>: оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

С учётом личности правонарушителя, ее семейного и финансового положения, события административного правонарушения, отсутствия умысла на совершение административного правонарушения, а также того, что правонарушение совершено впервые, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения <...> к административной ответственности и наложении административного штрафа в минимальном размере 3 000 рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать з<...> Кунашакского муниципального района Челябинской области по земле и имуществу – <...>Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь <...> Кунашакского муниципального района Челябинской области по земле и имуществу – <...> Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области <...> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000129684.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000129684.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <...> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель А. А. Козлова

<...>

8 (351) 265-93-79

27.06.2019

Связанные организации

Связанные организации не указаны