Решение №ВЛ/607/23 Решение № 45-РНП/2023 от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

 

454076, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Воровского, д. 70

 

ООО «Компания «Диагностика»

 

620085, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Самоцветный бульвар, д. 5, оф., 14

 

Директору, участнику ООО «Компания «Диагностика»

 

 

620085, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Самоцветный бульвар, д. 5, оф., 14

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 074/10/104-52/2023 (45-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 20.01.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – заказчик, ГБУЗ «ЧОКБ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Компания «Диагностика» (далее – ООО «Компания «Диагностика», общество, участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для автоматической иммунохемилюминесцентной системы закрытого типа товарного знака IMMULITE® (извещение № 0869200000222007467) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГБУЗ «ЧОКБ», действующей на основании доверенности № б/н от 09.01.2023;

- представителя ООО «Компания «Диагностика», действующей на основании доверенности № 1/УФАС от 16.01.2023.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 11.01.2023 поступило обращение ГБУЗ «ЧОКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компания «Диагностика».

Согласно представленным документам 15.12.2022 ГБУЗ «ЧОКБ» объявило о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 656 441,42 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2022 победителем закупки признано ООО «Компания «Диагностика».

Протоколом от 11.01.2023 № 1/2023 ООО «Компания «Диагностика» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в регламентированный законом срок ООО «Компания «Диагностика» не представило обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Представитель ООО «Компания Диагностика» пояснила, что обществом в момент подписания проекта контракта c протоколом разногласий № ЭА-763/2022 из-за субъективного фактора на ЭТП не был загружен документ, предусмотренный ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе. Специалистами общества были предприняты меры, направленные на соблюдение требования законодательства, а именно направлено обращение в адрес ЭТП РТС-Тендер с просьбой предоставить техническую возможность подгрузить недостающий документ, но был получен отказ.

Кроме того, общество указывает на отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам электронного аукциона и заинтересованность в заключении контракта и его исполнении.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из пункта 8.3 статьи 3 Закона о контрактной системы, контрактом на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, является контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.

В соответствии требованиями извещения о закупке приобретаемый товар заказчик определил, как товар для нормального жизнеобеспечения граждан в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Следовательно, участник закупки должен представить обоснование цены контракта с учетом части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), обоснование предлагаемой цены контракта, а также обязан внести денежные средства за заключение контракта либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2022 победителем закупки признано ООО «Компания «Диагностика».

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 26.12.2022, то есть на первый рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

ООО «Компания «Диагностика» 09.01.2023 разместило на электронной площадке со своей стороны протокол разногласий в виде нового проекта контракта с указанием НДС.

ГБУЗ «ЧОКБ» 09.01.2023 разместило на электронной площадке проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки.

В регламентированный законом срок 10.01.2023 общество подписало контракт, в обеспечение исполнения контракта представило независимую гарантию  № 22/0044/AST/ММБ/129349 от 28.12.2022, выданную ПАО «Сбербанк», в подтверждение добросовестности представило информацию о контрактах, исполненных в течение 3-х лет до подачи заявки (2666202298422000216, 2745301364220000422, 2745301364220001075, 2745301364221000540, 2860217630220000146). Однако, в нарушение части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе не представлено обоснование предлагаемой цены контракта.

При этом, факт непредставления обоснования цены контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 11.01.2023 № 1/2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным       нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, пункт 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки, с которым заключается контракт, представить обоснование предлагаемой цены контракта при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ООО «Компания «Диагностика» не исполнило требования, предусмотренные частью 9 статьей 37 Закона о контрактной системы, так как не представило обоснование цены контракта, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Компания «Диагностика» признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ООО «Компания «Диагностика» совершены действия, направленные на заключение контракта, так участник закупки в срок, предусмотренный для заключения контракта, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, банковскую гарантию, а также документы, подтверждающие добросовестность участника закупки в виде исполненных контрактов без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).

В материалы дела обществом также представлено информационное письмо от 12.01.2023 №2023/01/12/01, содержание которого свидетельствует о наличии заключенного договора на поставку медицинский изделий от 11.05.2022 № 22-КЯ-05-1182, но не содержит сведений о количестве и цене товаров.

       Следовательно, материалами дела установлено, что ООО «Компания «Диагностика» предпринимало активные действия, свидетельствующие о намерении победителя электронного аукциона заключить контракт.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у общества намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ООО «Компания «Диагностика» заключить контракт, выразившееся в своевременном подписании проекта контракта, предоставлении обеспечения исполнения контракта и документов в подтверждение добросовестности участника закупки, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Компания «Диагностика» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ» в отношении ООО «Компания «Диагностика» (620085, Свердловская область, г. Екатеринбург, б-р Самоцветный, д. 5, офис 14 ИНН 6679054247), его участника и единоличного исполнительного органа не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                            

Члены Комиссии                                                                                                          

 

 

 

 

2023-742

 

 

Связанные организации

ООО "Компания "Диагностика"
ИНН 6679054247, ОГРН 1146679023017
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039