Решение (комиссия) №ВЛ/4431/23 решение по делу № 166-ж/2023 от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 166-ж/2023

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница»

457351, Челябинская область,

г. Карталы,

ул. Славы, д. 4

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, оф. 303

 

Общество с ограниченной ответственностью «Вест Техно»

614000, г. Пермь,

ул. Газеты Звезда, 27

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223001626)

 

 

Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-789/2023

по делу № 166-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вест Техно» (далее - ООО «Вест Техно», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку считывающего устройства для микропланшетов ИВД (извещение № 0869200000223001626), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Карталинская городская больница» (далее – ГБУЗ «Карталинская городская больница», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н, б/д;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 09, 08 от 04.04.2022;

- представителя ООО «Вест Техно» «<…>» действующего на основании доверенности б/н от 15.12.2022.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 29.03.2023 поступила жалоба ООО «Вест Техно» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку считывающего устройства для микропланшетов ИВД (извещение №0869200000223001626) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.03.2023 в 17:05.

Начальная (максимальная) цена контракта– 591 351,32 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 22.03.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869200000223001626 от 24.03.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Вест Техно» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника с идентификационным номером 113803118. По мнению заявителя заявка полностью соответствовала требованиям извещения о закупке, показатели, указанные в заявке соответствовали установленному заказчиком диапазону и означали предложение товара: по позиции 1.5 технического задания – 8, 96 (8 – лунок (ячеек) в стрипе и 96 – общее количество лунок в планшете, поскольку количество стрипов равно 12); по позиции 1.6 технического задания – показатели 405, 450, 492, 630, указанные заявителем, входят в диапазон, установленный заказчиком.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «Вест Техно» не согласились, пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером 113803118 по позициям 1.5, 1.6 технического задания содержала несколько значений показателя, что не позволило комиссии по осуществлению закупок сделать вывод о соответствии предлагаемого товара требованиям, установленным в извещении о закупке.

Считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000222001054 объектом закупки является поставка «Считывающее устройство для микропланшетов ИВД».

Приложением № 1 к извещению является «Техническое задание», которым определены, в том числе, «требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара». Так, по позиции «Считывающее устройство для микро- планшетов ИВД Код КТРУ: 26.60.12.119-00000462» показатели по номерам 1.5, 1.6 технических, качественных характеристики товара - характеристик товара, согласно КТРУ предполагает следующие «максимально минимальные значения показателей».

позиции

Наименование товара

показателя

Технические, качественные характеристики товара

Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться

Максимально минимальные показатели

1

2

3

4

 

 

Считывающее устройство для микро- планшетов ИВД

Код КТРУ: 26.60.12.119-00000462

1

Характеристики товара, согласно КТРУ

 

1.5

Количество лунок в планшете/стрипе

 

6 и ≤ 384

1.6

Спектральный диапазон, нм

 

200 и ≤ 999

 

 

 

Требованиями к содержанию, составу заявки и инструкцией по ее заполнению (Приложение № 4 к извещению о закупке) определено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки. Предложение участника закупки должно содержать информацию в объеме не менее того количества характеристик, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика, перечисленным в Приложении №1 к извещению «Описание объекта закупки».

Столбец «Максимально минимальные показатели». Заявка участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества характеристик, которое указано в данном столбце, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, символов «≥», «≤», союза «и» и т.п. за исключением предложения участника электронного аукциона в части гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий его качества.

Используются общепринятые математические обозначения «≥», «≤» с общеизвестными значениями.

Символ «≥» означает, что участник закупки указывает конкретное значение показателя РАВНОЕ ИЛИ БОЛЬШЕЕ заявленное заказчиком.

Символ «≤» означает, что участник закупки указывает конкретное значение показателя МЕНЬШЕЕ ИЛИ РАВНОЕ заявленное заказчиком

Под союзом «и» подразумевается соблюдение двух условий – значение показателя должно быть больше либо равно («≥») требуемой (нижней границы) единицы показателя и меньше либо равно («≤») требуемой (верхней границы) единицы показателя. Если производитель в паспорте устанавливает диапазонное значение характеристики, то при подаче заявки допустимо указывать это диапазонное значение с обязательным указанием на то, что данный показатель установлен инструкцией производителя и/или иными руководствами. При этом, диапазонное значение показателя должно подходить под «рамки», определенные в Описании объекта закупки.

Конкретные показатели указываются участником в своей заявке, за исключением случаев, когда «коридорные» показатели (например, «≥», «≤» и т.д.) предусмотрены инструкциями по использованию/ эксплуатации, мануалами, руководствами и т.д. и установлены самим производителем товара. В таком случае обязательной является ссылка, что данный показатель установлен инструкцией производителя и/или иными руководствами.

Как следует из представленных информации и документов, предложения о цене контракта сделаны 2 участниками закупки. По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 13803118 (заявитель).

Заявка участника закупки с идентификационным номером 13803118 по позициям 1.5, 1.6 в предложении содержала следующие показатели «Количество лунок в планшете/стрипе» значение 8, 96; «Спектральный диапазон, нм» значение 405, 450, 492, 630.

Следовательно, в заявке участника закупки с идентификационным номером 13803118 содержится не одно конкретное значение технических, качественных характеристик товара «Количество лунок в планшете/стрипе», «Спектральный диапазон, нм» по позициям 1.5, 1.6. Пояснений, которые дал представитель заявителя на заседании Комиссии относительно указания нескольких значений, заявка участника закупки не содержит. Также отсутствует ссылка, что данный показатель установлен инструкцией производителя и/или иными руководствами. Указанное обстоятельство свидетельствует о несоответствии заявки заявителя требованиям извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок заявка участника с идентификационным номером 13803118 отклонена правомерно.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вест Техно» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку считывающего устройства для микропланшетов ИВД (извещение № 0869200000223001626) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2023-4942

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Карталинская городская больница»
ИНН 7407000230, ОГРН 1027400699710
ООО "ВЕСТ ТЕХНО"
ИНН 5902835832, ОГРН 1075902000668
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888