Решение №074/06/105-198/2019 1. Признать доводы жалобы ООО «Соцпоставка» на действия аукц... от 22 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГКУ Челябинской области

«Центр организации закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск, ул. Кузнецова, 2а

Заказчикам совместных торгов по списку

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

ООО «Соцпоставка»

454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 2, корпус 3, офис 203

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-198/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2019

В полном объеме решение изготовлено 22.03.2019

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Соцпоставка», в присутствии представителей:

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 07 от 01.02.2019,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 43 от 05.12.2018,

- члена аукционной комиссии личность удостоверена паспортом,

- члена аукционной комиссии личность удостоверена паспортом,

- представителя ООО «Соцпоставка» действующего на основании Решения № 3 от 30.11.2017,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.03.2019 поступила жалоба ООО «Соцпоставка» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку «Хирургических перчаток» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2019 г (изв. № 0869200000219000341) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 26.02.2019 ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» – организатор совместного аукциона, объявило о проведении аукциона.

Заказчиками выступили медицинские учреждения на основании соглашения № 41/2019 от 15.02.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 122 083, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.03.2019 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Соцпоставка» контракт не заключен.

В жалобе указано, что первая часть заявки заявителя неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как обществом предоставлены сведения в составе первой части заявки в соответствии с требованиями технического задания, так заявителем выбран тип манжеты перчатки по позиции № 1 из двух, предложенных заказчиком.

Представители организатора совместного аукциона на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что первая часть заявки заявителя отклонена правомерно, так как в составе заявки не предоставлены показатели, которые должны быть указаны в объеме, предусмотренном техническим заданием, а именно: в заявке отсутствовала информация о том, что манжета перчатки обрезана (без венчика).

В связи с указанными обстоятельствами заявка заявителя отклонена аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок, при этом дополнительным основанием отклонения заявки является также отсутствие конкретного показателя перчаток по позиции № 11 в части типа покрытия.

 

Заслушав пояснения организатора совместного аукциона и заявителя, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2019 (далее - протокол) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером № 104587347 по причине предоставления сведений о характеристиках товара не в соответствии с требованиями документации о закупке со ссылкой на пункты 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, требования к составу заявки и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 17 информационной карты документации о закупке в требованиях к содержанию и составу первой части заявки, указано, что первая часть заявки должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в техническом задании (приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в техническом задании.

В приложении № 2 к документации о закупке содержится инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «не ниже», «или эквивалент», «или», «не менее», «не более», «менее», «более», «либо» за исключением предложения участника электронного аукциона в части остаточного срока годности.

Кроме того, в инструкции предусмотрено, что первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в столбце № 3 приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

По позиции № 1 технического задания предусмотрены требования к перчаткам, в том числе в графе «максимальные и/или минимальные значения» указано, что манжета перчатки обрезана (без венчика), с адгезивной полосой или с уплотненной манжетой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции.

В составе первой части заявки заявителя в отношении данной характеристики указано: манжета перчатки с уплотненной манжетой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции.

При этом, на заседании Комиссии, представитель заявителя пояснил, что в составе заявки представлена характеристика перчаток путем выбора типа манжеты, который указан после союза «или», то есть уплотненная манжета для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции.

Комиссия, оценив описание данной характеристики перчаток, приходит к выводу, что не представляется возможным однозначно определить требования к показателям перчаток по позиции № 1, которые участник закупки должен конкретизировать в составе заявки.

Так, с учетом описания технического задания, а также исходя из пояснений сторон, указанная характеристика может быть конкретизирована следующим образом:

- манжета перчатки обрезана (без венчика) с адгезивной полосой

или

- манжета перчатки обрезана (без венчика) с уплотненной манжетой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции.

Кроме того, исходя из буквального прочтения технического задания альтернативным вариантом конкретизации данного показателя является:

- манжета перчатки обрезана (без венчика) с адгезивной полосой

или

- манжета с уплотненной манжетой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции.

При этом, в инструкции по заполнению заявки не указано, каким образом требуется конкретизировать показатели товара, сопровождающихся одновременно и знаком препинания «,» и союзом «или».

В связи с изложенным, указание в составе первой части заявки заявителя показателя перчаток в части выбора манжеты с уплотненной манжетой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции, без указания на то, что манжета перчатки обрезана (без венчика), не противоречит требованиям документации о закупке.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части обоснования отклонения заявки заявителя по указанному основанию (характеристики манжеты перчатки) не соответствуют требованиям к составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению, установленным в документации о закупке.

Следует отметить, что довод заявителя, согласно которому заявки двух участников закупки с порядковыми номерами 5 (104586113), 7 (104590410) незаконно отклонены по аналогичному основанию, не принимается во внимание, так как помимо обоснования отклонения указанных заявок по характеристике манжеты, в протоколе указаны дополнительные основания отклонения, подтверждающие несоответствие показателей товара, предложенного участниками, требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, из содержания протокола следует, что первая часть заявки заявителя отклонена также по основанию отсутствия в составе заявки конкретного показателя покрытия перчаток по позиции 11. Так, в заявке общества указано: «с покрытием из полиуретана или силикона», тогда как в силу требований инструкции по заполнению заявки, пункта 17 информационной карты предложение участника закупки не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слова «или».

Согласно пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

С учетом изложенного, поскольку одно из оснований отклонения первой части заявки заявителя, указанных в протоколе, является законным и обоснованным, что подтверждается обстоятельствами, установленными по делу, то антимонопольный орган не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в части действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в закупке ООО «Соцпоставка».

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Более того, правовая цель в части наличия в документации о закупке инструкции по заполнению заявки заключается в разъяснении и уточнении требований к содержанию заявки, которые не должны противоречить самим требованиям к составу первой части заявки.

Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку, с учетом предмета закупки.

Как установлено на заседании Комиссии требования к составу первой части заявки и инструкция по ее заполнению установлены в пункте 17 информационной карты документации о закупке и приложении № 2 к документации о закупке.

Так, в требованиях к составу первой части заявки указано на необходимость предоставления конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, указанных в техническом задании.

При этом в инструкции установлено, что в отношении показателей, содержащихся в столбце «максимальные и/или минимальные значения» первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в столбце № 3 приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

Вместе с тем, как установлено Комиссией в отношении показателя «манжета перчатки обрезана (без венчика), с адгезивной полосой или с уплотненной манжетой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции» не представляется возможным установить является ли показатель «манжета перчатки обрезана (без венчика)» обязательным (неизменным) показателем или указанный показатель может быть указан в зависимости от типа выбранной манжеты (с. 3 решения).

При этом, в инструкции по заполнению заявки не указано, каким образом требуется конкретизировать показатели товара, сопровождающиеся одновременно и знаком препинания «,» и союзом «или», что в итоге не позволяет сделать вывод о порядке указания показателей, а, следовательно, их количестве, которое необходимо указать в составе первой части заявки

С учетом изложенного, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки и инструкция по заполнению заявки не содержат порядок заполнению заявки в части описания манжеты перчатки по позиции № 1.

Следует отметить, что указанные действия заказчика привели к неправомерным действия аукционной комиссии по оценке заявки заявителя, а также заявок с порядковыми номерами 5 (104586113), 7 (104590410) в части характеристик манжеты перчатки по позиции № 1.

Принимая во внимание, что в закупке приняло участие 8 участников закупки, 4 из которых допущены к участию в закупке, итоговое снижение составило 22,52 %, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение в действиях заказчика не повлияло на результаты закупки.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Соцпоставка» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны