Решение б/н Решение по делу № 23-03-18.1/2013 по жалобе ООО «Строительна... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 23-03-18.1/2013 по жалобе ООО «Строительная компания Развития» на действия (бездействие) Муниципальное предприятие трест «Водоканал» Муниципального образования г. Магнитогорск (далее – МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска), в присутствии:

  • представителя МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доверенности;

  • представителя МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доверенности;

  • представителя МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доверенности;

  • представителя ООО «Строительная компания Развитие»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Строительная компания Развития» на действия (бездействие) Муниципального предприятия трест «Водоканал» Муниципального образования г. Магнитогорск при проведении конкурса «Разработка проектной и рабочей документаций по объекту: «г. Магнитогорск. Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Установка по обезжелезиванию воды» согласно заданию на проектирование» (извещение № 31300623038).

В жалобе (вх. № 1844 от 20.11.2013) указано следующее. В конкурсной документации отсутствуют основополагающие исходные данные – градостроительный план, технические условия на подключение к инженерным коммуникациям и на систему управления и передачи данных, технические условия на разработку инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, что нарушает пункт 6 статьи 48 Градостроительного кодекса. Отсутствие исходных данных приводит к значительному и необоснованному увеличению объемов и стоимости проектных работ и умышленному снижению конкурентоспособности конкурсной заявки по сравнению с претендентами, имеющими доступ к таким сведениям.

В соответствии с пунктом 10.1.6 Задания на проектирование, требуется предусмотреть замену существующих водоводов от водозаборных скважин (13-ть скважин) до станции обезжелезивания до существующих резервуаров Верхне-Кизильского водозабора.

Диаметр и длина водоводов, подлежащих замене не указаны, кроме того, не указаны основания для замены водовода (дефектная ведомость).

В соответствии с пунктом 16 Задания на проектирование проведение инженерных изысканий не требуется. Сведения о проведенных инженерных изысканиях или пояснения о том, что результаты инженерных изысканий предоставляются заказчиком, не указаны. Отсутствие данных сведений приводит к неправильному расчету цены предложения участников закупки.

В соответствии с пунктом 7.4 Задания на проектирование, технологическую схему, состав основного технологического оборудования, компоновку оборудования выполнить на основании основных нормативных документов и результатов пилотных испытаний.

В соответствии с пунктом 10.11.3 Задания на проектирование, разработку проектной документации выполнить на основании результатов пилотных испытаний, выполненных на объект проектирования.

Сведения о результатах таких пилотных испытаний или ссылки на способ их получения в конкурсной документации не указаны.

В соответствии с пунктом 16.3 Задания на проектирование, необходимо разработать проект зоны санитарной охраны по водоводам и площадке насосной станции № 18 Верхне-Кизильского водозабора.

В соответствии с конкурсной документацией, объектом проектирования являются установка по обезжелезиванию и деманганации. Целесообразность и правомочность выполнения зон санитарной охраны не установлена.

Также отсутствуют исходные данные, предоставляемые организатором торгов в соответствии с требованиями нормативных документов (СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно:

1. Гидрологическое заключение о возможности использования подземных вод по результатам обследования скважин;

2. Протокол заседания (выписка) государственной комиссии по государственной экспертизе полезных ископаемых;

3. Перспектива водоотбора;

4. Не менее 3-х проб воды за сезон по органолептическим, биологическим, санитарным, радиационным и показаниям химического состава воды;

5. Гидрогеологические данные (характеристика района расположения артезианской скважины);

6. Санитарно-эпидемиологическое заключение по радиологии;

7. Технический паспорт артскважины, геологический разрез артскважины;

8. Учетная карточка артезианской скважины;

9. Договор на водоотведение;

10. Паспорта (сертификаты) на насосы и фильтры;

11. Анализ водопотребления (кто потребляет и в каком количестве);

12. Анализ воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01;

13. План мероприятий по 2 и 3 поясам, согласованный со всеми землепользователями, попадающими в радиус этих поясов;

14. Ситуационный план первого пояса ЗСО в масштаб 1:500, 1:1000. Ситуационный план второго и третьего поясов ЗСО в масштабе 1:1000-1:25000 с нанесением всех расположенных на данной территории объектов;

15. Лицензия на водопользование с приложением.

Отсутствие данных сведений приводит к необходимости учета стоимости работ по сбору исходных данных и проведению необходимых инженерных изысканий, что приводит к необоснованному увеличению стоимости проектных работ.

В соответствии с проектом договора в обязанности заказчика не входит предоставление исходных данных в соответствии с положениями нормативной документации и Градостроительного кодекса РФ.

Отсутствие данной обязанности заказчика приводит к срыву сроков разработки документации в случае отсутствия требуемых исходных данных и предъявление штрафных санкций к исполнителю.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доводам жалобы ООО «Строительная компания Развития» пояснили следующее.

В соответствии с пунктом 6 Градостроительного кодекса РФ заказчик обязан предоставить исходные данные (градостроительный план, результаты инженерных изысканий, технические условия) физическому или юридическому лицу на основании договора, то есть при заключении с победителем договора на разработку проектной документации.

Запрашиваемые в жалобе сведения, касающиеся питьевого водозабора, являются сведениями, составляющими государственную тайну и не подлежат размещению на официальном сайте в соответствии с пунктом 15 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10.1.6 Задания на проектирование предусмотрена замена существующих водоводов, диаметр и длина которых должны быть рассчитаны в результате проектирования.

В соответствии с пунктом 16.3 Задания на проектирование необходимо разработать проект зоны санитарной охраны (ЗСО) по водоводам и площадке насосной станции № 18 Верхне-Кизильского водозабора, а не зоны санитарной охраны водозабора. Выполнение проекта ЗСО по водоводам и площадке регламентируется подпунктами 2.4.3 и 2.4.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 и не требует предоставление документов, указанных в жалобе.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом конкурса, проводимого МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска, является разработка проектной и рабочей документаций по объекту: «г. Магнитогорск. Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Установка по обезжелезиванию воды» согласно заданию на проектирование.

Заказчик: МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора: 18 214 506,50 рублей (Восемнадцать миллионов двести четырнадцать тысяч пятьсот шесть рублей 50 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупке при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

В пункте 42 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденных Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 указано, что к государственной тайне относятся сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что предметом проводимых торгов является разработка проектной и рабочей документаций по объекту: г. Магнитогорск. Верхне-Кизильский питьевой водозабор, установка по обезжелезиванию воды» согласно заданию на проектирование. На официальном сайте размещено задание на проектирование, которое предоставляет участникам конкурса всю необходимую информацию для того, чтобы рассчитать стоимость работы и заявиться на конкурс.

В соответствии с пунктом 6 статьи 48 Градостроительный кодекс в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Таким образом, заказчик предоставляет данные документы только на основании договора, и у заказчика отсутствует обязанность представить данные документы до заключения договора с победителем конкурса.

Кроме того, заявителем не было представлено правовое обоснование необходимости опубликования заказчиком градостроительного плана, технических условий на подключения и других документов, указанных в жалобе, для того чтобы участники конкурса рассчитали стоимость выполняемых проектных работ.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчик вправе не размещать сведения о закупке, составляющие государственную тайну. В данном случае, к государственной тайне относятся сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек. Таким образом, не является нарушением Закона о закупках не размещение заказчиком на официальном сайте документов, указанных заявителем в жалобе, поскольку данные документы могут раскрыть схемы водоснабжения города Магнитогорска. Заявителем не было представлено доказательств того, что документы о необходимости размещения которых указано в жалобе, не будут являться раскрытием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с пунктом 4.1.1 проекта договора (Приложение №7 к конкурсной документации) «Подрядчик» обязан: выполнить работы в соответствии с утвержденным заданием на проектирование, исходными данными, переданными ему «заказчиком».

В соответствии с пунктом 4.5.3 проекта договора (Приложение №7 к конкурсной документации) заказчик обязан оказывать подрядчику содействия в ходе выполнения работ.

Таким образом, положение пункта 4.1.1 проекта договора не нарушает Закон о защите конкуренции и Закон о закупках, поскольку не ограничивает конкуренцию и не создает преимущественные условия участия в торгах определенным участникам.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания Развития» на действия (бездействие) Муниципального предприятия трест «Водоканал» Муниципального образования г. Магнитогорск необоснованной.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны