Решение б/н Решение и предписание по делу № 23-04-18.1/14 ООО «ПК «Белая... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 23-04-18.1/14

 

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 23-04-18.1/14 ООО «ПК «Белая королева» на действия ФГУП «Производственное Объединение «Маяк», выразившиеся в уклонении от заключения договора по итогам проведения Запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и кисломолочной продукции, в связи с непредоставлением подателем жалобы обеспечения договора (извещение № 31400941618),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2014 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu, на официальном сайте по закупкам атомной отрасли Госкорпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru (№ 140305/0491/139) и на сайте Электронной Торговой Площадки http://www.a-k-d.ru (№ Z029661) ФГУП «Производственное Объединение «Маяк» опубликовано извещение № 31400941618 и документация о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока, кисломолочной продукции с начальной (максимальной) ценой 1 415 180 (один миллион четыреста пятнадцать тысяч сто восемьдесят) рублей 00 копеек, включая НДС.

Срок предоставления документации: с 05.03.2014 по 12.03.2014.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 12.03.2014 в 09:00 (МСК+2).

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика): 01.04.2014 в 23:59 (МСК+2).

Место рассмотрения заявок: 456780, Россия, Челябинская область, г. Озерск, улица Пушкина, дом 4, к. 208.

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 01.04.2014 в 23:59 (МСК+2).

05.03.2014 в 11:44 (МСК+2) закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения»

12.03.2014 09:30 (МСК+2) опубликован протокол № 31400941618-01 «Протокол открытия доступа к заявкам».

12.03.2014 09:20 (МСК+2) закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок».

20.03.2014 17:13 (МСК+2) опубликован протокол № 31400941618-02 «Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии».

26.03.2014 в 11:04 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

26.03.2014 в 11:02 (МСК+2) опубликован протокол № 31400941618-03 «Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов».

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе цен на право заключения договора на поставку молока, кисломолочной продукции от 12.03.2014 № Z029563-1 заявки на участие в запросе цен поданы ИП <...>, ООО «Производственная компания «Белая королева».

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу цен на право заключения договора на поставку молока, кисломолочной продукции от 20.03.2014 № Z029661-2 заявки ИП <...>, ООО «Производственная компания «Белая королева», допущенные к участию в закупке, приняты к рассмотрению.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу цен на право заключения договора на поставку молока, кисломолочной продукции от 26.03.2014 № Z029661-3 по результатам ранжирования заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса цен Общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Белая королева» с ценой заявки 1 301 232, 35 руб., включая НДС.

Заявке ИП <...> присвоен второй номер.

11.04.2014 победителем закупки был направлен заказчику по электронной почте проект банковской гарантии в обеспечение исполнения договора.

15.04.2014 ФГУП «ПО «Маяк» письмом № 193-21.8/150 уведомило ООО «ПК «Белая королева» о признании его уклонившимся от заключения договора в связи с не предоставлением обеспечения исполнения договора в установленный документацией о закупке срок.

16.04.2014 ООО «ПК «Белая королева» направило на электронную почту заказчика письмо с отказом признать себя уклонившимся и предложением продлить сроки предоставления оригинала банковской гарантии до 21.04.2014.

17.04.2014 ООО «ПК «Белая королева» направило на электронную почту заказчика письмо с повторным отказом признать себя уклонившимся и с предложением продлить срок приема обеспечения договора в форме денежных средств до 18.04.2014.

Ответа от ФГУП «ПО «Маяк» на данное письмо ООО «ПК «Белая королева» не последовало.

22.04.2014 ФГУП «ПО «Маяк» заключило договор на поставку молока, кисломолочной продукции с участником запроса цен, занявшим второе место (ИП <...>).

Согласно доводам жалобы ООО «ПК «Белая королева» (вх. 21.04.2014 № 5517) № 23-04-18.1/14 ФГУП «ПО «Маяк» поскольку ФГУП «ПО «Маяк» добровольно свои обязательства по представлению победителю закупки договора на подписание не исполнило и в нарушение условий закупки не приняло от победителя обеспечение исполнения договора, отказав ему в заключении договора и незаконно признав уклонившимся от заключения договора, права и законные интересы ООО «ПК «Белая королева» были нарушены.

Представители ООО «ПК «Белая королева», поддержав доводы жалобы, пояснили следующее.

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4, п. 11 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в извещении и документации о закупке должна быть указана дата подведения итогов закупки.

Между тем, в п. 12 Извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока, кисломолочной продукции (№ 31400941618) указана не точная дата, а предположительный период подведения итогов запроса цен: «В течение 20 (двадцати) дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен», в результате чего датами подведения итогов запроса цен может считаться не конкретная дата, а период с 13.03.2014 по 01.04.2014, что вводит в заблуждение участников закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в нем, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В нарушение требований п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в Документации дата подведения итогов Запроса цен отсутствует.

В случае неопределенности в сведениях, размещенных в Документации и в Извещении, такая неопределенность должна толковаться в пользу участников закупочной процедуры.

С учетом изложенного, датой подведения итогов Запроса предложений может считаться надлежащей последняя дата периода, указанного в п. 12 Извещения, а именно: 1 апреля 2014 года.

Пунктом 20 раздела 4 Документации «Информационная карта запроса цен» предусмотрены условия о сроках предоставления обеспечения исполнения договора до его заключения: обеспечение исполнения договора предоставляется до заключения договора, но не ранее 10 дней и не позднее 15 дней со дня размещения на официальном сайте протокола, на основании которого заключается договор, то есть со дня подведения итогов Запроса предложений, указанного в Извещении.

Таким образом, периодом времени предоставления обеспечения исполнения договора по условиям Извещения является период с 11 по 25 апреля 2014 года.

П. 3.45 Документации содержит исчерпывающий перечень оснований, при которых Победитель запроса цен признается уклонившимся от заключения договора. Согласно пп. 3 п. 3.45 Документации таковым является непредоставление обеспечения исполнения договора в случае, если в документации по запросу цен было установлено требование обеспечения договора.

Однако в указанном пункте отсутствует такое основание как просрочка предоставления обеспечения, на которую сослалось ФГУП «ПО «Маяк» в письме № 192-21.8/150.

ООО «ПК «Белая королева» предоставило обеспечение исполнение договора до его заключения – 11.04.2014, а именно не позднее 15 дней и не ранее 10 дней от последней даты подведения итогов запроса предложений (01.04.2014), указанной в Извещении, что соответствует условиям Извещения и Документации о закупке.

Кроме того, заказчик не разместил в единой информационной системе надлежащую информацию о закупке (дате подведения итогов закупки), что противоречит нормам Закона № 223-ФЗ.

Непредоставление в адрес победителя закупочной процедуры заполненного договора на подписание в срок, установленный в Информационной карте запроса цен опровергает доводы Заказчика, изложенные в его решении о признании ООО «ПК «Белая королева» уклонившимся от заключения договора.

Представители ФГУП «ПО «Маяк» по доводам жалобы ООО «ПК «Белая королева» пояснили следующее.

Проведение процедур закупок за счет собственных и внебюджетных средств ФГУП «ПО «Маяк» осуществляется в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и регламентируется Законом № 223-ФЗ и Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37) (далее – ЕОСЗ).

В соответствии с п. 20.7.2. и п. 14.9.2. ЕОСЗ, рассмотрение заявок на участие в запросе цен осуществляется в течение 20 дней после подписания протокола вскрытия конвертов или иного указанного в извещении и документации о закупке срока. В извещении и документации рассматриваемого запроса цен представлена исчерпывающая и непротиворечивая информация о таком сроке: согласно п. 10 извещения, датой окончания подачи заявок является 12 марта 2014 года, при этом согласно п. 11 и 12 извещения, проведение отборочной стадии и подведение итогов запроса цен осуществляется в течение 20 (двадцати) дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, т.е. – не позднее 01 апреля 2014 года, эта же дата указана и в п. 17 разд. 4 документации по запросу цен. Таким образом, надлежащей датой подведения итогов рассматриваемого запроса цен является дата публикации итогового протокола на официальных сайтах в сети «Интернет», находящаяся в пределах с 13 марта по 01 апреля 2014 года, а не последняя дата периода (01 апреля 2014 года), как считает заявитель.

Лицо, претендующее на заключение договора по результатам процедуры закупки, знакомится с документацией о закупке, в том числе с условиями обеспечения исполнения договора, до подачи заявки на участие в процедуре закупки. Подав заявку, участник размещения заказа выражает свое согласие исполнить договор на условиях, установленных документацией о закупке, в том числе и проекта договора. В соответствии с заявкой на участие в запросе цен ООО «ПК «Белая королева» согласилось исполнить условия, указанные в документации о закупке, в том числе в части предоставления надлежащего обеспечения исполнения договора.

Утверждение заявителя о том, что победитель закупки должен предоставить обеспечение исполнения договора в период с 11 по 25 апреля 2014 года представители Ответчика считают несостоятельным, поскольку в п. 20 разд. 4 документации по запросу цен и в п. 5.1. проекта договора поставки установлено, что обеспечение предоставляется до заключения договора, но не ранее 10 дней и не позднее 15 дней со дня размещения на официальном сайте протокола, на основании которого заключается договор. Таким протоколом является протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по открытому запросу цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока, кисломолочной продукции № Z029661-3, опубликованный на официальных сайтах в сети «Интернет» 26 марта 2014 года. Следовательно, ООО «ПК «Белая королева» должно было предоставить соответствующее обеспечение не позднее 10 апреля 2014 года. Поскольку обеспечение предоставлено не было, ООО «ПК «Белая королева» было признано уклонившимся от заключения договора согласно пп. «в» п. 3.45) документации по запросу предложений.

Представленный ООО «ПК «Белая королева» 11 апреля 2014 года проект банковской гарантии не соответствовал требованиям заказчика, изложенным в п. 3.51.-3.53 части 1 и в разделе 5 части 2 документации по запросу цен, в частности, по сроку осуществления платежа по гарантии, перечню прилагаемых к требованию бенефициара документов, моменту надлежащего исполнения обязательств гаранта, моменту вступления гарантии в силу и т.д. К проекту банковской гарантии не были приложены документы, предусмотренные в п. 3.53. части 1 документации по запросу цен, а также банк-гарант не соответствовал требованиям заказчика по величине собственного капитала (менее 3 млрд. рублей), согласно данным с официального сайта ЦБ РФ.

Обязанность заказчика передать победителю проект договора выполнена не была. Включение в текст Документации такой обязанности является технической ошибкой. Проект договора представлен на официальном сайте и находится в свободном доступе.

Таким образом, доводы жалобы ООО «ПК «Белая королева» несостоятельны и подлежат отклонению.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).

Согласно пп. «м» п. 20.2 Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» 07 февраля 2012 (далее – Положение о закупке) в извещении о проведении запроса цен должна быть указана информация о форме, размере и сроке предоставления обеспечения исполнения договора, если требуется.

Как установлено пп. «м» п. 20.3.4.1 Положения о закупке документация по запросу цен должна содержать требования к размеру и форме обеспечения обязательств по возврату аванса, обеспечения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств, требования к условиям такого обеспечения, срок и порядок его предоставления (подраздел 12.9), если требование предоставить такое обеспечение установлено.

Согласно п. 3.49 Документации по запросу цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока, кисломолочной продукции для нужд ФГУП «ПО «Маяк» от 04.03.2014 года № 193-21.2/1907, утвержденной заместителем Единой закупочной комиссии (далее - Документация), в случае, если это указано в пункте  20 раздела 4 «Информационная карта запроса цен», победитель запроса цен или участник, с которым заключается договор в соответствии с пунктами  3.32, 3.43, 3.44, должен предоставить в порядке, предусмотренном проектом договора (часть 2 «Проект договора»), обеспечение исполнения одного или нескольких видов обязательств по договору из следующих:

а) обязательства по возврату аванса;

б) исполнение обязательств по договору, кроме гарантийных обязательств (обеспечение договора);

в) исполнение гарантийных обязательств,

в одной или нескольких из следующих форм:

а) безотзывная банковская гарантия, выданная банком;

б) поручительство;

в) в форме денежных средств путем их перечисления заказчику.

В силу п. 3.50 Документации виды обязательств по договору, в отношении которых требуется предоставление обеспечения исполнения, форма, размер, срок предоставления и срок действия таких обеспечений указаны в пункте 20 раздела 4 «Информационная карта запроса цен».

Как установлено п. 20 Информационной карты запроса цен, определяющим форму, размер, срок предоставления обеспечения исполнения договора и/или обеспечения возврата аванса:

1) Вид обеспечения: обеспечение возврата аванса – требование не установлено.

2) Вид обеспечения: обеспечение исполнения договора.

Форма обеспечения: безотзывная банковская гарантия, выданная банком, перечисление покупателю денежных средств или договор поручительства.

Размер обеспечения: 25 % от суммы договора

Предоставляется: до заключения договора, но не ранее 10 дней и не позднее 15 дней со дня размещения на официальном сайте протокола, на основании которого заключается договор.

3) Вид обеспечения: обеспечение исполнения гарантийных обязательств – требование не установлено.

Согласно п. 3.51 Документации соответствующее обеспечение исполнения обязательств по договору должно быть предоставлено в порядке, в сроки и на условиях предоставления такого обеспечения, установленные проектом договора (часть 2 «Проект договора»).

Пунктом 5.1 Проекта договора поставки определено, что поставщик до заключения настоящего Договора, но не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня размещения на официальном сайте протокола (при проведении закрытых процедур закупок – со дня подписания протокола), на основании которого заключается настоящий Договор, предоставляет Покупателю обеспечение исполнения обязательств по договору в форме, указываемой в соответствии с формой обеспечения, предусмотренной документацией о размещении заказа) в размере на ____ сумму рублей (указывается цифрами и прописью), что составляет 25% цены настоящего Договора.

Согласно установленным фактическим обстоятельствам 26.03.2014 в 11:02 (МСК+2) Заказчиком опубликован протокол № 31400941618-03 «Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов», согласно которому победителем запроса цен признано ООО «Производственная компания «Белая королева».

С учетом указанной даты и приведенных положений, крайняя дата представления обеспечения договора – 01.04.2014.

Исходя из общей информации, размещенной на официальном сайте, дата и время подведения итогов – 01.04.2014 в 23:59.

Как определено в п. 17 Информационной карты запроса цен оценочная стадия рассмотрения заявок и подведение итогов запроса цен: не позднее 01 апреля 2014 года.

Согласно п. 12 извещения о проведении запроса цен место и дата подведения итогов запроса цен: в течение 20 (двадцати) дней, следующих за днем окончания

срока подачи заявок на участие в запросе цен.

Согласно п. 10 извещения дата начала и дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе цен, место и порядок их подачи участниками: дата и время окончания подачи заявок: 12 марта 2014 года в 07:00 (время московское).

То есть, крайняя дата подведения итогов запроса цен – 01.04.2014.

В силу п. 3.4 Положения Конкурентные закупки проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Стандартом (разделы 14-21)

В силу п. 14.12.6 Положения протокол по подведению итогов конкурса размещается на официальном сайте не позднее одного рабочего дня, следующего после дня подписания указанного

Исходя из буквального смысла приведенного положения, следует прийти к выводу о том, что процедурные действия по подведению итогов закупки и по размещению протокола по подведению итогов закупки совершаются с определенным временным интервалом, то есть не одномоментны, и по своей правовой природе, несмотря на взаимосвязанность, не тождественны.

В связи с чем, Комиссия считает, что приведенная в документации формулировка условия о порядке исчисления срока, предоставления гарантии обеспечения договора с привязкой к факту размещения протокола по подведению итогов закупки не допускает двусмысленного толкования порядка исчисления рассматриваемого срока и не ущемляет права и законные интересы участников закупочной процедуры.

Поскольку гарантия обеспечения исполнения договора предоставлена победителем закупки за пределами установленного срока действия ФГУП «ПО «Маяк» по признанию его уклонившимся от заключения договора и заключению договора с участником закупки, занявшим в результате ранжирования заявок второе место, не противоречат Положению и Документации о закупке, а также нормам Закона № 223-ФЗ.

Так, согласно п. 28.6.1 Положения под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор (подраздел 28.2), которые не приводят к его подписанию в сроки, установленные в извещении и (или) документации о закупке, на условиях, определяемых согласно требованиям подраздела 28.3 (с учетом результатов преддоговорных переговоров согласно подразделу 28.6):

прямой письменный отказ от подписания договора;

неподписание участником проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок;

непредоставление обеспечения договора в соответствии с установленными в документации о закупке условиями до подписания договора, кроме случая предоставления такого обеспечения после подписания договора в соответствии с п. 12.9.17;

предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации о закупке и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

непредставление победителем документов, обязательных к предоставлению и предусмотренных документацией о закупке и в составе заявки участника до заключения договора.

Пунктом 3.45 Документации установлено, что победитель запроса цен или участник, с которым заключается договор в соответствии с пунктами 3.32, 3.43, 3.44, признается уклонившимся от заключения договора, то есть совершившим действия (бездействия), которые не приводят к подписанию договора в сроки, установленные в извещении о проведении запроса цен и в пункте 19 раздела 4 «Информационная карта запроса цен»:

  1. прямой письменный отказ от подписания договора;

  2. не подписание участником проекта договора в срок в соответствии с пунктом 3.33;

  3. не предоставление обеспечения договора в случае, если в документации по запросу цен было установлено требование обеспечения договора;

  4. предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации по запросу цен и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в  ходе

преддоговорных переговоров.

П. 3.46 Документации предусмотрено, что в случаях, когда победитель запроса цен уклоняется от заключения договора на условиях настоящей документации по запросу цен, заказчик вправе по своему усмотрению:

  1. заключить договор с другим участником, занявшим следующее место, а также провести переговоры с ним по уменьшению цены его заявки;

  2. провести повторную процедуру закупки;

  3. отказаться от заключения договора и прекратить процедуру запроса цен.

Кроме того, как отметили представители Ответчика, представленный со стороны ООО «ПК «Белая королева» проект банковской гарантии не соответствовал требованиям заказчика, изложенным в п. 3.51-3.53 части 1 и в разделе 5 части 2 Документации по запросу цен (по сроку осуществления платежа по гарантии, перечню прилагаемых к требованию бенефициара документов, моменту надлежащего исполнения обязательств гаранта, моменту вступления гарантии в силу и т.д). К проекту банковской гарантии не были приложены документы, предусмотренные в п. 3.53. части 1 документации по запросу цен, а также банк-гарант не соответствовал требованиям заказчика по величине собственного капитала (менее 3 млрд. рублей) согласно данным с официального сайта ЦБ РФ.

Следовательно, представленный победителем закупки документ не являлся банковской гарантией в контексте Документации о закупке, а иное обеспечение исполнения договора со стороны ООО «ПК «Белая королева» не представлено. При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях ФГУП «ПО «Маяк» нарушения принципов Закона № 223-ФЗ и считает такие действия соответствующими Положению и Документации.

На основании изложенного, Комиссия признает доводы жалобы ООО «ПК «Белая королева» на действия ФГУП «Производственное Объединение «Маяк», выразившиеся в необоснованном уклонении от заключения договора по итогам проведения запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и кисломолочной продукции, необоснованными.

В силу ч. 17 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По доводу подателя жалобы о том, что непредоставление в адрес победителя закупочной процедуры заполненного договора на подписание в срок, установленный в Информационной карте запроса цен опровергает доводы ФГУП «ПО «Маяк» об уклонении победителя закупки от заключения договора, Комиссия отмечает следующее.

Согласно п. 19 Информационной карты запроса цен Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения протокола заседания закупочной комиссии по подведению итогов запроса цен на официальном сайте и ЭТП передает победителю запроса цен проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса цен в заявке на участие в запросе цен, в проект договора, прилагаемый к документации по запросу цен. Победитель запроса цен обязан предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со стороны победителя запроса цен договор в течение 15 (пятнадцати) дней со дня направления указанного договора.

Однако, в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлен факт бездействия ФГУП «ПО «Маяк» по предоставлению ООО «Производственная компания «Белая королева» проекта договора, что не отрицается Ответчиком.

Выявленный факт свидетельствует о нарушении ФГУП «ПО «Маяк» положений закупочной документации. Кроме того, такое поведение Ответчика противоречит ч. 1 ст. 3 Закона «О защите конкуренции».

Между тем, принимая во внимание самостоятельный характер действий по предоставлению обеспечения договора и направлению договора поставки, с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемой ситуации и положений документации об обязательности представления гарантии обеспечения договора в целях его заключения, Комиссия не усматривает наличие причинно-следственной

связи между бездействием Ответчика по направлению договора и признанием ООО «Производственная компания «Белая королева» уклонившимся от его заключения.

Также Комиссией установлено, что согласно общей информации, размещенной на официальном сайте, дата и время подведения итогов закупки приурочены к 01.04.2014 к 23:59, тогда как в п. 17 Информационной карте определено, что оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в запросе цен и подведение итогов запроса цен должны состоятся не позднее 1 апреля 2014 года.

Согласно п. 12 Извещения о проведении запроса цен подведение итогов запроса цен должно состояться в течение 20 (двадцати) дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен.

Пунктом 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ определено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Принимая во внимание изложенное, по мнению Комиссии, несоответствие общей информации, размещенной на официальном сайте, и информации, содержащейся в Документации и извещении, в части, касающейся определения даты подведения итогов запроса цен, нарушает принцип информационной открытости закупки, установленный п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Однако, с учетом того, что порядок заключения договора по итогам запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и кисломолочной продукции нарушен ФГУП «ПО «Маяк» не был, оснований для принятия мер по аннулированию результатов закупки у Комиссии не имеется.

Таким образом, Комиссия признает жалобу ООО «Производственная компания «Белая королева» обоснованной в части признания действий ФГУП «ПО «Маяк», выразившихся в непредоставлении Обществу проекта договора на поставку в установленный срок, а также в размещении на официальном сайте противоречивых сведений о дате подведения итогов проведения закупки, нарушением принципов информационной открытости закупки и принципа

равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Производственная компания «Белая королева» (вх. 21.04.2014 № 5517) № 23-04-18.1/14 на действия ФГУП «Производственное Объединение «Маяк», выразившиеся в необоснованном уклонении от заключения договора по итогам проведения запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и кисломолочной продукции, необоснованной;

2. Признать действия ФГУП «Производственное Объединение «Маяк», выразившиеся в непредоставлении Обществу проекта договора на поставку молока и кисломолочной продукции в установленный срок, а также в размещении на официальном сайте противоречивых сведений о дате подведения итогов проведения запроса цен в электронной форме на право заключения договора на

поставку молока и кисломолочной продукции (извещение № 31400941618), нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. ФГУП «Производственное Объединение «Маяк» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок, порядка заключения договоров по результатам закупок.

 

Председатель Комиссии                                                      

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                               

Ю.М. Расторгуева

О.В. Конькова

Решение ли предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 23-04-18.1/14

 

28 апреля 2014 года                                                                                      

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС  России;

- Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 1 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), на основании своего решения от 28.04.2014 по жалобе ООО «Производственная компания «Белая королева» (вх. 21.04.2014 № 5517) № 23-04-18.1/14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     ФГУП  «Производственное  Объединение  «Маяк»  с  момента  получения настоящего предписания при проведения закупок не допускать нарушения п.1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ путём совершения действий, указанных в пп. 1.2 настоящего предписания;

2. ФГУП  «Производственное  Объединение  «Маяк» при формировании документации о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и кисломолочной продукции указывать в ней и размещать на официальном сайте информацию, не допускающую разночтений и двусмысленного толкования порядка определения даты подведения итогов проведения запроса цен;

3. ФГУП  «Производственное  Объединение  «Маяк» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и кисломолочной продукции исполнять обязанность по предоставлению его победителю в установленный срок проекта договора на поставку молока и кисломолочной продукции при наличии в документации такой обязанности.

    4. ФГУП  «Производственное  Объединение  «Маяк» в качестве доказательства исполнения настоящего предписания при опубликовании в 2014 году извещения о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку молока и кисломолочной продукции представить в Челябинское УФАС России копию документации о запросе цен и доказательства предоставления его победителю проекта договора на поставку молока и кисломолочной продукции при наличии в документации такой обязанности.

         

Председатель Комиссии                                                                              

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                                   

Ю.М. Расторгуева

О.В. Конькова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны