Определение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 23-07/16 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СО... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 23-07/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«27» мая 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление ООО «Ирми-ЖКХ» о неправомерных действиях Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Администрация), выразившихся в опубликовании информации в газете «Копейский рабочий» от 15.01.2016 № 3 (17736) о том, что с 01.11.2015 ООО «Ирми-ЖКХ» не является организацией, транспортирующей тепловую энергию, и не может выставлять квитанции к оплате за данную услугу.

При рассмотрении представленных документов установлено, ООО «Ирми-ЖКХ» и Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа (далее – Управление) на основании Постановления Администрации от 31.05.2013 № 1616-П «О предоставлении в аренду ООО «Ирми-ЖКХ» муниципального имущества» заключен договор № 50-13 от 01.06.2013 аренды муниципального имущества (с учетом изменений, далее – договор № 50-13 от 01.06.2013), согласно которому обществу предоставлено в пользование 270 объектов, предназначенных для теплоснабжения (далее – Объекты теплоснабжения).

По условиям договора № 50-13 от 01.06.2013 Объекты теплоснабжения предоставлены в пользование ООО «Ирми-ЖКХ» сроком до заключения договора аренды по результатам проведения в установленном порядке конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

15.10.2015 ООО «Ирми-ЖКХ» обратилось в адрес Администрации (исх. № 299 от 15.10.2015, вх. № Администрации 23071 от 15.10.2015) об исключении из договора № 50-13 от 01.06.2013 270 Объектов теплоснабжения.

ООО «Тепловые электрические сети и системы» (далее – ООО «ТЭСиС) обратилось в адрес Администрации с заявлением (исх. № 2422-1 от 30.10.2015, вх. № Администрации б/н от 30.10.2015) о заключении договора аренды тепловых сетей поселка Бажова Копейского городского округа с 01.11.2015.

На основании Постановления Администрации от 09.11.2015 № 2943-п «О предоставлении в аренду ООО «ТЭСиС» муниципального имущества» Управлением с ООО «ТЭСиС» заключен договор № 2/15 от 01.11.2015 аренды и обществу по акту приема-передачи предоставлены в пользование 270 Объектов теплоснабжения сроком до 01.10.2016.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случаев, предусмотренных в данной норме.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона № 103-ФЗ с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, по договору аренды объектов теплоснабжения на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Из представленных Администрацией документов следует, что срок эксплуатации Объектов теплоснабжения, составляет более пяти лет.

Таким образом, Объекты теплоснабжения могли быть предоставлены Администрацией по договору аренды до 01.01.2015.

Администрацией решение о предоставлении ООО «ТЭСиС» в аренду Объектов теплоснабжения принято 09.11.2015.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае действиями Администрации по принятию Постановления от 09.11.2015 № 2943-п «О предоставлении в аренду ООО «ТЭСиС» муниципального имущества», на основании которого Управлением с ООО «ТЭСиС» заключен договор № 2/15 от 01.11.2015 аренды Объектов теплоснабжения, могут создаваться преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «ТЭСиС» ввиду предоставления муниципального имущества в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, ограничения доступа на товарный рынок.

С 05.01.2016 вступили в силу изменения в статью 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо:

1) в срок до 07 июня 2016 года принять меры, направленные на устранение причин и условий нарушения антимонопольного законодательства, путем:

1.1) информирования Управления о недопустимости заключения договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Закона № 103-ФЗ, Закона о теплоснабжении, Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», антимонопольного законодательства, а также необходимости принятия мер по возврату муниципального имущества в муниципальную казну в срок до 01 октября 2016 года;

1.2) информирования ООО «ТЭСиС» о прекращении с 01 октября 2016 года договора № 2/15 от 01.11.2015 и необходимости возврата муниципального имущества в муниципальную казну в срок до 01 октября 2016 года, а также о намерении его предоставления в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Закона № 103-ФЗ, Закона о теплоснабжении, антимонопольного законодательства;

1.3) организации принятия мер в целях предоставления муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе по техническому обследованию муниципального имущества, согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) сведений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»

2) в срок до 01 октября 2016 года прекратить действия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

2.1) отмены Постановления Администрации от 09.11.2015 № 2943-п «О предоставлении в аренду ООО «ТЭСиС» муниципального имущества»;

2.2) принятия мер по возврату муниципального имущества, переданного ООО «ТЭСиС» по договору № 2/15 от 01.11.2015, в муниципальную казну;

2.3) обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства при предоставлении во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих получение Управлением и ООО «ТЭСиС» писем, указанных в пункте 1 настоящего предупреждения, актов органов местного самоуправления Копейского городского округа, направленные на принятие мер в целях предоставления муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе по техническому обследованию муниципального имущества и т.д., отмену Постановления Администрации от 09.11.2015 № 2943-п «О предоставлении в аренду ООО «ТЭСиС» муниципального имущества»; принятие мер по возврату муниципального имущества в муниципальную казну; а также сведения о хозяйствующих субъектах, которым предоставлено в пользование муниципальное имущество – объекты теплоснабжения с приложением следующих надлежаще заверенных копий документов и информации: решений, распоряжений, иных актов о проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении данного имущества,  с приложением извещения о проведении торгов (с указанием сайта и даты размещения), протоколов, составленных при их проведении, договоров, предусматривающих переход прав владения (пользования) в отношении имущества, иные документы, подтверждающие основания передачи имущества в пользование, в случае принятия решения о предоставлении во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам муниципального имущества – Объектов теплоснабжения).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Заместитель руководителя                                                                     «<…>»

 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны