Решение б/н Решение и предписание по делу № 23-07-18.1/15 в отношении Уп... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 

по жалобе № 23-07-18.1/15

 

«29»  мая 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов  (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобы МУП «Кунашак Спец Транс» и <…> (далее – Заявители) на неправомерные действия Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района (далее – Управление, организатор торгов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба МУП «Кунашак Спец Транс» и физического лица на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов  на право заключения договора аренды движимого имущества, а именно автомобильного крана КС-45721: идентификационный номер <…>, государственный регистрационный знак <…>, паспорт транспортного средства серия <…>,  (далее – муниципальное имущество), извещение № 230315/0128326/01 от 23.03.2015 (далее – Аукцион, торги).

 В качестве доводов Заявителями в жалобах указано, что  в извещении о проведении Аукциона не установлены требования, предъявляемые  к физическим лицам, претендующим на участие в торгах, а также не определен  размер «шага аукциона».  В связи с чем, Заявители просят признать  жалобы обоснованными и отменить Аукцион.

Управлением представлены письменные пояснения и на заседании комиссии представителем даны следующие пояснения по доводам жалоб.

Торги на право заключения договора аренды автомобильного крана проведены в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее — Правила № 67), которыми не предусмотрено указание в извещении о проведении аукциона требований, предъявляемых  к физическим лицам, претендующим на участие в торгах, а также  «шага аукциона».

На основании изложенного, Управление просит жалобы Заявителей по Аукциону признать необоснованными.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества устанавливается Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее — Правила № 67).

Управлением 23.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru  опубликовано извещение о проведении открытого  аукциона на право заключения договора аренды движимого имущества, а именно автомобильного крана КС-45721: идентификационный номер <…>, государственный регистрационный знак <…>, паспорт транспортного средства серия <…>, извещение № 230315/0128326/01.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.04.2015 заявки на участие в торгах подали два претендента.

В соответствии с протоколом № 2 от 15.05.2015 победителем признан  участник торгов под № 2.

По состоянию на 29.05.2015 договор аренды муниципального имущества не заключен.

1. Пунктом 105 Правил  № 67 определен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении торгов.

При этом сведения о требованиях, предъявляемых  к физическим лицам, претендующим на участие в торгах, а также информация о «шаге аукциона» не включены в указанный перечень.

В связи с чем, действия организатора торгов  в части неуказания в извещении о проведении Аукциона указанных сведений не противоречат Правилам проведения торгов № 67.

Кроме того, в соответствии с подпунктами 6, 9 пункта 114 Правил № 67  информация о требованиях к участникам аукциона, установленных пунктом 18 Правил № 67,  величине повышения начальной цены договора («шаге аукциона») должна содержаться в документации об аукционе.

Так, документация об Аукционе содержит раздел «Обязательные требования к участникам аукциона», которым определены требования к юридическим и физическим лицам, претендующим на участие в аукционе,  а также условия допуска к участию в торгах.

Согласно пункту 7 информационной карты конкурсной документации «шаг аукциона»  установлен в размере 5 % от начальной (минимальной) цены договора аренды и составляет 1050,00 рублей.

На основании изложенного, довод Заявителей о неуказании в извещении о проведении Аукциона требований, предъявляемых  к физическим лицам, претендующим на участие в торгах, размера «шага аукциона», отклоняется Комиссией антимонопольного органа.

2. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений в действиях (бездействии) организатора торгов, аукционной комиссии.

Комиссией при рассмотрении жалобы установлено следующее.

2.1 Подпунктом 19 пункта 114 Правил № 67 предусмотрено, что  документация об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Пунктом 2.2.12 проекта договора аренды движимого имущества установлено, что  арендатор обязуется сдавать арендуемое имущество в субаренду только по результатам торгов.

Вместе с тем, документация об аукционе в нарушение подпункта 19 пункта 114 Правил № 67 не содержит  копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, при условии, что договором аренды имущества допускается передача соответствующих прав третьим лицам.

2.2 Согласно подпункту 6 пункта 105 Правил № 67  в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения о сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размере, порядке и сроке внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена.

В извещении о проведении Аукциона указано, что ознакомиться с формой заявки, условиями внесения задатка, условиями договора аренды,  а также иными сведениями о предмете аукциона можно с момента приема заявок по адресу организатора торгов.

Вышеуказанное не позволяет сделать вывод о сроке, месте и порядке предоставления документации по торгам.

Таким образом, в нарушение подпункта 6 пункта 105 Правил № 67 извещение   о проведении аукциона отсутствуют сведения о сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобы Заявителей необоснованными.

2.    Признать в действиях Управления при организации и проведении торгов  на право заключения договора аренды движимого имущества, а именно автомобильного крана КС-45721: идентификационный номер <…>, государственный регистрационный знак <…>, паспорт транспортного средства серия <…>, нарушения подпункта 6 пункта 105,  подпункта 19 пункта 114 Правил № 67.

3.   Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем принятия решения  об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, внесения изменения в документацию по торгам, продления срока подачи заявок на участие в торгах.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23-07/18.1/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«29» мая 2015 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе № 23-07/18.1/15  от 29 мая 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района, в лице аукционной комиссии, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов  на право заключения договора аренды движимого имущества, а именно автомобильного крана КС-45721: идентификационный номер <…>, государственный регистрационный знак <…>, паспорт транспортного средства серия <…>,   извещение № 230315/0128326/01 от 23.03.2015 (далее – Аукцион, торги), а именно: принять решение об отмене  протоколов № 1 от 20.04.2015 и № 2  от 15.05.2015, составленных в ходе проведения торгов.

2.  Управлению имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района в срок до 22.06.2015 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

1) внести в документацию об Аукционе изменения в части указания документов и сведений, предусмотренных подпунктом 19 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67;

2) внести в извещение о проведении Аукциона изменения в части указания сведений о сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе в соответствии с подпунктом 6 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества,  утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67;

3) принять решение о продлении сроков подачи заявок на участие в торгах не менее чем на 15 дней с даты размещения на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru изменений в документацию об Аукционе;

4) разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение о внесении изменений в документацию об аукционе и продлении срока подачи заявок и отмене аукционной комиссией протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

5) уведомить участников, подавших заявки на участие в торгах, о принятых при исполнении настоящего предписания решениях о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, и о сроках внесения изменений в документацию об аукционе.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 13 июля 2015  года с приложением подтверждающих документов (решения о внесении изменений в документацию об аукционе и продлении срока подачи заявок, распечатку изменений утвержденной документации об аукционе, размещенные на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru с указанием сайта и даты размещения).

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит  и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и  описью документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны