Определение б/н Определение по делу № 23-08/2018 в отношении АНО «ГТРК» г. У... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 23-08/2018 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

16 марта 2018 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), заместитель руководителя-начальник отдела Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту превышения нормативов продолжительности вещания рекламы в эфире телеканала «Телевидение Усть-Катава» относительно общей продолжительности вещания указанного телеканала в час,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее – Управление Роскомнадзора по Челябинской области) о превышении нормативов продолжительности вещания рекламы в телепрограмме, установленных законодательством Российской Федерации в сфере рекламной деятельности.

Из заявления следует, что за период с 12 часов 00 минут 19 января 2018 года по 13 часов 00 минут 19 января 2018 года в эфир телеканала «Телевидение Усть-Катава» вышел 1 рекламный ролик продолжительностью 27 секунд – 48,21 % от общей продолжительности вещания телеканала Телевидение Усть-Катава» в час, поскольку иных программ собственного вещания указанного радиоканала в обозначенный период не выходило.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области совместно с заявлением представлено Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ74-01313 от 30.03.2017, подтверждающее регистрацию телеканала «Телевидение Усть-Катава» в качестве средства массовой информации (далее – СМИ).

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области в ходе проведения мероприятия систематического наблюдения в отношении СМИ телеканала «Телевидение Усть-Катава» выявлено превышение нормативов вещания общей продолжительности рекламы относительно общей продолжительности вещания телеканала в час.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области на файловом депозите в сети «Интернет» на странице «Яндекс.Диск» по адресу: https://yadi.sk/d/4zWeu7523S6u6J размещена запись вещания, транслируемая телеканалом «Телевидение Усть-Катава», продолжительность записи составляет 15 часов 12 минут 19 секунд, начиная с 00 часов 00 минут 19 января 2018 года. Совместно с заявлением Управлением Роскомнадзора по Челябинской области представлена Справка о результатах анализа записей эфира на 25 ТВК в г. Усть-Катаве Челябинской области за период с 00 ч. 00 мин. 15.01.2018 по 23 ч. 59 мин. 21.01.2018.

Специалистами Челябинского УФАС России просмотрены представленные Управлением Роскомнадзора по Челябинской области записи эфира телеканала «Телевидение Усть-Катава», размещенные в сети «Интернет» по адресу: https://yadi.sk/d/4zWeu7523S6u6J, о чем составлен Акт осмотра № 25-2018 от 07 марта 2018 года.

По результатам осмотра установлено, что телеканал «Телевидение Усть-Катава» вещает на чистоте вещания СМИ «ТНТ».

За период с 12 часов 00 минут 19.01.2018 по 13 часов 00 минут 19.01.2018 в эфир телеканала «ТНТ», ретрансляцию которого осуществляет АНО «ВГТРК» г. Усть-Катава, вышло 33 рекламных ролика, общей продолжительностью 8 (восемь) минут 45 (сорок пять) секунд, общее время вещания телеканала «ТНТ» за указанный период составило 59 (пятьдесят девять) минут; общее время трансляции телеканала «Телевидение Усть-Катава» составило 1 (одна) минуту, время трансляции рекламы – 38 (тридцать восемь) секунд.

В целом продолжительность рекламы, транслируемой АНО «ВГТРК» г. Усть-Катава 19.01.2018 в период с 12 часов 00 минут по 13 часов 00 минут составляет 563 (пятьсот шестьдесят три) секунды или 9 (девять) минут 23 (двадцать три) секунды в течение одного часа.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Из содержания данной нормы закона следует, что общая продолжительность распространяемой (в том числе наложением на кадр бегущей строки) рекламы, не может превышать 9 минут (15% от одного часа вещания в процентном соотношении) в течение одного астрономического часа.

Понятие телепрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), в соответствии с которой под телепрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.

При этом нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления телевизионного вещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ Эл № ТУ74-01313 от 30.03.2017 учредителем СМИ «Телевидение Усть-Катава» является Автономная некоммерческая организация «Городская телерадиокомпания» г. Усть-Катава (далее – АНО «ГТРК» г. Усть-Катава).

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – Выписка из ЕГРЮЛ), основным видом деятельности АНО «ГТРК» г. Усть-Катава является деятельность в области радиовещания, дополнительными видами деятельности являются: издание газет; деятельность в области телевизионного вещания.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ, Телеканал «Телевидение Усть-Катава» имеет следующую примерную тематику (специализацию): информационно-аналитическая, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: телеканал. Язык распространения: русский. Территория распространения: город Усть-Катав (Челябинская область)

30 октября 2012 АНО «ГТРК» г. Усть-Катава выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания телеканала № 22195 сроком до 21 ноября 2022 года. Наименование распространяемого СМИ «Телевидение Усть-Катава»; «ТНТ». Общий объем вещания составляет 168 часов в неделю.

19 января 2018 года в период с 12 часов 00 минут по 13 часов 00 минут (местного времени) эфире 25 ТВК СМИ Телеканал «Телевидение Усть-Катава» осуществлялось распространение следующей рекламы:

Общее время распространения рекламы в эфире 25 ТВК СМИ Телеканал «Телевидение Усть-Катава» 19.01.2018 с 12 часов 00 минут по 13 часов 00 минут, вещаемого в г. Усть-Катаве Челябинской области совместно с федеральной рекламной врезкой составляет 9 минут 23 секунды или 15, 64 % в процентном соотношении от времени часа; исключительно региональной рекламы – 38 секунд от 1 минуты (60 секунд) вещания телеканала «Телевидение Усть-Катава» в час, то есть 63, 3%.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 14 Закона о рекламе, как в совокупности с федеральной рекламой, так и исключительно в отношении региональных рекламных блоков.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы в эфире телеканала «Телевидение Усть-Катава» является АНО «ГТРК» г. Усть-Катава как учредитель указанного СМИ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 23-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 23-08/2018 к рассмотрению на 10 мая 2018 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

3.1. АНО «ГТРК» г. Усть-Катава (ул. 40 лет Октября, д. 41, г. Усть-Катав, Челябинская область, 456040).

4. АНО «ГТРК» г. Усть-Катава представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 апреля 2018 года:

4.1. Лицензию на осуществление телевизионного вещания;

4.2. Сведения о лице, ответственном за размещение рекламы на телеканале «Телевидение Усть-Катава»;

4.3. Договор заключенный между АНО «ГТРК» г. Усть-Катава и учредителем телеканала «ТНТ» на осуществление телевизионного вещания;

4.4. Таблица эфира вещания телеканала «Телевидение Усть-Катава» за 19 января 2018 года;

4.5. Письменные объяснения по факту размещения рекламы на телеканале «Телевидение Усть-Катава» с превышением объема, установленного законодательством, от общей продолжительности вещания телеканала в час за период с 12 часов 00 минут по 13 часов 00 минут 19 января 2018 года.

4.6. Иные документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя указанного лица, полномочия представителя АНО «ГТРК» г. Усть-Катава должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны