Решение б/н Решение и предписание по делу № 23-08/2018 в отношении АНО «... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

10 мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…>– заместителя руководителя- начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 23-08/2018, возбужденное по факту превышения нормативов продолжительности вещания рекламы в эфире телеканала «Телевидение Усть-Катава» относительно общей продолжительности вещания указанного телеканала в час, с признаками нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии директора Автономная некоммерческая организация «Городская телерадиокомпания» г. Усть-Катава (далее – АНО «ГТРК» г. Усть-Катава) – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

в Челябинское УФАС России поступило заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее – Управление Роскомнадзора по Челябинской области) о превышении нормативов продолжительности вещания рекламы в телепрограмме, установленных законодательством Российской Федерации в сфере рекламной деятельности.

Из заявления следует, что за период с 12 часов 00 минут 19 января 2018 года по 13 часов 00 минут 19 января 2018 года в эфир телеканала «Телевидение Усть-Катава» вышел 1 рекламный ролик продолжительностью 27 секунд – 48,21 % от общей продолжительности вещания телеканала Телевидение Усть-Катава» в час, поскольку иных программ собственного вещания указанного радиоканала в обозначенный период не выходило.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области совместно с заявлением представлено Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ74-01313 от 30.03.2017, подтверждающее регистрацию телеканала «Телевидение Усть-Катава» в качестве средства массовой информации (далее – СМИ).

АНО «ГТРК» г. Усть-Катава представлены письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснено, что Общество не отрицает факта совершения правонарушения, выразившегося в превышении с 12 часов 00 минут по 13 часов 00 минут 19 января 2018 года объема рекламы над уровнем, установленным законодательством, вместе с тем указывает, что рекламный ролик об анонсе ежегодного культурного мероприятия «Праздник народного творчества «Крещенский вечерок» носит характер социальной рекламы и не должен был быть включен в расчет объема рекламы.

Изучив материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области в ходе проведения мероприятия систематического наблюдения в отношении СМИ телеканала «Телевидение Усть-Катава» выявлено превышение нормативов вещания общей продолжительности рекламы относительно общей продолжительности вещания телеканала в час.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области на файловом депозите в сети «Интернет» на странице «Яндекс.Диск» по адресу: https://yadi.sk/d/4zWeu7523S6u6J размещена запись вещания, транслируемая телеканалом «Телевидение Усть-Катава», продолжительность записи составляет 15 часов 12 минут 19 секунд, начиная с 00 часов 00 минут 19 января 2018 года. Совместно с заявлением Управлением Роскомнадзора по Челябинской области представлена Справка о результатах анализа записей эфира на 25 ТВК в г. Усть-Катаве Челябинской области за период с 00 ч. 00 мин. 15.01.2018 по 23 ч. 59 мин. 21.01.2018.

Специалистами Челябинского УФАС России просмотрены представленные Управлением Роскомнадзора по Челябинской области записи эфира телеканала «Телевидение Усть-Катава», размещенные в сети «Интернет» по адресу: https://yadi.sk/d/4zWeu7523S6u6J, о чем составлен Акт осмотра № 25-2018 от 07 марта 2018 года.

По результатам осмотра установлено, что телеканал «Телевидение Усть-Катава» вещает на чистоте вещания СМИ «ТНТ».

За период с 12 часов 00 минут 19.01.2018 по 13 часов 00 минут 19.01.2018 в эфир телеканала «ТНТ», ретрансляцию которого осуществляет АНО «ВГТРК» г. Усть-Катава, вышло 33 рекламных ролика, общей продолжительностью 8 (восемь) минут 45 (сорок пять) секунд, общее время вещания телеканала «ТНТ» за указанный период составило 59 (пятьдесят девять) минут; общее время трансляции телеканала «Телевидение Усть-Катава» составило 1 (одна) минуту, время трансляции рекламы – 38 (тридцать восемь) секунд.

В целом продолжительность рекламы, транслируемой АНО «ВГТРК» г. Усть-Катава 19.01.2018 в период с 12 часов 00 минут по 13 часов 00 минут составляет 563 (пятьсот шестьдесят три) секунды или 9 (девять) минут 23 (двадцать три) секунды в течение одного часа.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Из содержания данной нормы закона следует, что общая продолжительность распространяемой (в том числе наложением на кадр бегущей строки) рекламы, не может превышать 9 минут (15% от одного часа вещания в процентном соотношении) в течение одного астрономического часа.

Понятие телепрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), в соответствии с которой под телепрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.

При этом нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления телевизионного вещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ Эл № ТУ74-01313 от 30.03.2017 учредителем СМИ «Телевидение Усть-Катава» является Автономная некоммерческая организация «Городская телерадиокомпания» г. Усть-Катава (далее – АНО «ГТРК» г. Усть-Катава).

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – Выписка из ЕГРЮЛ), основным видом деятельности АНО «ГТРК» г. Усть-Катава является деятельность в области радиовещания, дополнительными видами деятельности являются: издание газет; деятельность в области телевизионного вещания.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ, Телеканал «Телевидение Усть-Катава» имеет следующую примерную тематику (специализацию): информационно-аналитическая, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: телеканал. Язык распространения: русский. Территория распространения: город Усть-Катав (Челябинская область)

30 октября 2012 АНО «ГТРК» г. Усть-Катава выдана лицензия на осуществление телевизионного вещания телеканала № 22195 сроком до 21 ноября 2022 года. Наименование распространяемого СМИ «Телевидение Усть-Катава»; «ТНТ». Общий объем вещания составляет 168 часов в неделю.

01 февраля 2008 года между Открытым акционерным обществом «ТНТ-Телесеть» (далее – ОАО «ТНТ-Телесеть») и АНО «ГТРК» г. Усть-Катава заключен Лицензионный договор № РС/314/ПР (далее – Договор), предметом которого является предоставление Вещателю (АНО «ГТРК» г. Усть-Катава) права на прямое (в режиме реального времени) одноразовое сообщение в эфир (ретрансляцию) сообщения телепередач ОАО «ТНТ-Телесеть» на территории вещания, указанной в Лицензии АНО «ГТРК» г. Усть-Катава с учетом часовых поясов, с использованием технических средств эфирного телевещания, находящихся как в собственности Вещателя, так и в собственности других организаций (пункт 1.1. Договора).

Пункт 1.2. Договора устанавливает, что составляющие блоки аудиовизульные произведения, рекламные и иные материалы будут определяться в расписания передач и посекундных сетках ОАО «ТНТ-Телесеть».

В соответствии с Примечанием к пункту 1.8 Договора распространение АНО «ГТРК» г. Усть-Катава на территории вещания рекламы, размещаемой в Программных блоках ОАО «ТНТ-Телесеть» и третьими лицами по указанию (с разрешения) ОАО «ТНТ-Телесеть» и доставляемой Вещателю в составе телевизионного сигнала Программных блоков (сетевой рекламы), осуществляется на основании договора об оказании услуг по распространению рекламы между ОАО «ТНТ-Телесеть» и АНО «ГТРК» г. Усть-Катава.

Согласно пункту 3.2.8. Договора, АНО «ГТРК» г. Усть-Катава обязано размещать региональные рекламные блоки для регионального вещания общей продолжительностью в будние и выходные дни не более 9 (девяти) минут в течение часа, а в получасовом «окне» для регионального вещания – не более 4 (четырех) минут 30 (тридцати) секунд.

Таким образом, анализ норм Закона о СМИ и условий Договора показывает, что расчет объема транслируемой рекламы осуществляется с учетом выходов всей рекламной информации в течение часа, включая федеральную и региональную.

Довод АНО «ГТРК» г. Усть-Катава о том, что в расчет объема рекламы не должна была быть включена реклама мероприятия «Крещенский вечерок» ввиду ее социальной направленности не принят Комиссией по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимаются, в том числе мероприятия, включая концерт, конкурс, фестиваль. В данном случае информация о проведении культурного мероприятия «Крещенский вечерок» является рекламой в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, поскольку содержит сведения о цене билета на посещение данного мероприятия, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование и поддержание интереса к проведению указанного мероприятия.

Таким образом, рекламная информация о проведении развлекательного мероприятия «Крещенский вечерок» на возмездной основе учитывается при расчете объема рекламы в эфире телеканала в течение часа.

19 января 2018 года в период с 12 часов 00 минут по 13 часов 00 минут (местного времени) эфире 25 ТВК СМИ Телеканал «Телевидение Усть-Катава» осуществлялось распространение следующей рекламы:

Общее время распространения рекламы в эфире 25 ТВК СМИ Телеканал «Телевидение Усть-Катава» 19.01.2018 с 12 часов 00 минут по 13 часов 00 минут, вещаемого в г. Усть-Катаве Челябинской области совместно с федеральной рекламной врезкой составляет 9 минут 23 секунды или 15, 64 % в процентном соотношении от времени часа; исключительно региональной рекламы – 38 секунд от 1 минуты (60 секунд) вещания телеканала «Телевидение Усть-Катава» в час, то есть 63, 3%.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 14 Закона о рекламе, как в совокупности с федеральной рекламой, так и исключительно в отношении региональных рекламных блоков.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы в эфире телеканала «Телевидение Усть-Катава» является АНО «ГТРК» г. Усть-Катава как учредитель указанного СМИ.

Материалы, указывающие на принятие АНО «ГТРК» г. Усть-Катава мер по прекращению нарушения рекламного законодательства по состоянию на 10 мая 2018 года антимонопольным органом не получены, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать АНО «ГТРК» г. Усть-Катава нарушившим часть 3 статьи 14 Закона о рекламе, при распространении 19 января 2018 года в период с 12-00 по 13-00 рекламы в г. Усть-Катав Челябинской области в эфире телеканала «Телевидение Усть-Катава», продолжительность которой превышает установленные нормативы относительно продолжительности вещания телеканала в час.

2. Выдать АНО «ГТРК» г. Усть-Катава предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АНО «ГТРК» г. Усть-Катава и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

10 мая 2018 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…> – заместителя руководителя- начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

на основании своего решения от 10.05.2018 по делу № 23-08/2018 о признании Автономной некоммерческой организации «Городская телерадиокомпания» г. Усть-Катава (далее – АНО «ГТРК» г. Усть-Катава) нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), при распространении 19 января 2018 года в период с 12-00 по 13-00 в г. Усть-Катаве Челябинской области рекламы в эфире телеканала «Телевидение Усть-Катава», продолжительность которой превышает установленные нормативы относительно продолжительности вещания телеканала в час,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АНО «ГТРК» г. Усть-Катава незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о рекламе, а именно при распространении рекламы на телеканале «Телевидение Усть-Катава» г. Усть-Катав Челябинской области соблюдать требования части 3 статьи 14 Закона о рекламе в части объема продолжительности вещания рекламы в эфире радиоканала «Телевидение Усть-Катава» относительно общей продолжительности о вещания указанного телеканала в час.

2. АНО «ГТРК» г. Усть-Катава представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 июня 2018 года (утвержденную эфирную сетку вещания телеканала «Телевидение Усть-Катава» г. Усть-катав Челябинской области; запись трансляции телеканала «Телевидение Усть-Катава» г. Усть-Катав; дата записи трансляции телеканала «Телевидение Усть-Катава» г. Усть-Катав осуществляется по усмотрению АНО «ГТРК» г. Усть-Катава).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны