Постановление б/н Постановление по делу № 23-14.9ч.1/16 от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 23-14.9ч.1/16

об административном правонарушении

 

«16» сентября 2016 года                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев протокол № 23-14.9ч.1/16 от 11.07.2016 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска,__________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<…>», которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 23-14.9ч.1/16 от 11.07.2016 исх. № 8683/07 от 11.07.2016, определение о продлении срока рассмотрения дела № 23-14.9ч.1/16 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 23-14.9ч.1/16 об административном правонарушении исх. № 8684/07 от 11.07.2016), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

 

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Администрации города Челябинска № 133-к от 04.06.2010 «<…>» назначен на должность муниципальной службы Главы Администрации города Челябинска с 04.06.2010.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38.1 Устава города Челябинска, принятого населением на городском референдуме 17 декабря 1995 года (далее – Устав), Глава Администрации города является должностным лицом местного самоуправления, наделяется исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и организации деятельности Администрации города.

Пункт 5 статьи 38.1 Устава определяет, что Глава Администрации, в том числе возглавляет Администрацию города на принципах единоначалия, руководит деятельностью Администрации города, утверждает Регламент Администрации города (подпункт 1), обеспечивает осуществление Администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области (подпункт 4), издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации города Челябинска по вопросам организации работы Администрации города, осуществляет контроль их исполнения (подпункт 6), организует прием граждан, рассмотрение обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, принимает по ним решения (пункт 10), осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом, а также решениями городской Думы (подпункт 20).

В соответствии с абзацами 2, 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 23.06.2014) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 36 Устава Администрация города Челябинска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.

Таким образом, органом местного самоуправления, ответственным за принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) земельных участков на территории города Челябинска является Администрация города Челябинска.

Распоряжением Администрации города Челябинска от 08.12.2014 № 618-к «<…>», Глава Администрации города Челябинска, уволен последним днем отпуска 22.12.2014.

Таким образом, ранее занимавший должность Главы Администрации города Челябинска «<…>» несет ответственность за организацию деятельности Администрации города Челябинска, в том числе обеспечение осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, распоряжение земельными участками, рассмотрение заявлений и принятие по ним решения, в период с 04.06.2010 по 22.12.2014.

1. По результатам рассмотрения дела № 63-07/15 признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) бездействие Администрации города Челябинска, выразившееся в не проведении торгов по предоставлению земельного участка площадью около 1000 кв.м. для строительства здания детского кафе «Буратино» по адресу: город Челябинск, Курчатовский район, по ул. Молодогвардейцев, между жилыми домами по улице Молодогвардейцев, д. 25 и Комсомольскому проспекту, д. 48 (далее – земельный участок № 1) в аренду для строительства при наличии нескольких заявок на предоставление земельного участка № 1, а также действия Администрации города Челябинска по принятию решения от 06.10.2014 исх. № 10-9377/14-01 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Параллель» (далее – ООО «Параллель») от 08.08.2014 вх. № 10-9377/14-00 с нарушением установленных сроков и направлению данного решения по адресу, отличному от указанного в заявлении и являющегося юридическим адресом ООО «Параллель», на имя лица, не являющегося директором ООО «Параллель», что привело к созданию необоснованных препятствий обществу в получении земельного участка № 1 в пользование и осуществлении им предпринимательской деятельности с использованием земельного участка и расположенных на нем объектов строительства, могло привести к предоставлению земельного участка № 1 иному хозяйствующему субъекту в отсутствие проведения конкурентных процедур, в том числе в силу отсутствия у ООО «Параллель» информации о принятом по заявлению о предоставлении данного земельного участка решении, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решение Администрации города Челябинска от 06.10.2014 исх. № 10-9377/14-01 подписано Главой Администрации города Челябинска «<…>».

Бездействие «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска, выразившееся в необеспечении распоряжения земельным участком № 1 посредством проведения торгов по предоставлению земельного участка, а также действия «<…>» по принятию решения от 06.10.2014 исх. № 10-9377/14-0-1, привели к нарушению Администрацией города Челябинска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.

Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

Статьей 11 ЗК РФ установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.

В соответствии с абзацами 2, 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 23.06.2014) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 36 Устава города Челябинска Администрация (далее – Устав) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.

Таким образом, органом местного самоуправления, ответственным за принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) земельных участков на территории города Челябинска является Администрация города Челябинска.

Из содержания статей 30 и 34 ЗК РФ следует, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, возможно как для целей осуществления строительства, так и для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.

Согласно части 1 статьи 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета.

Следует отметить, что норма статьи 30 ЗК РФ не устанавливает исчерпывающее разграничение тех случаев, когда земельный участок предоставляется на торгах, то есть без предварительного согласования места размещения объекта, а когда без проведения торгов, то есть с предварительным согласованием места размещения объекта.

Между тем в силу пунктов 4 и 11 статьи 1 ЗК РФ регулирование земельных отношений основано на принципах обеспечения реализации гражданами права участвовать в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан.

Для реализации указанных принципов в случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта в силу пункта 3 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

По смыслу указанных норм, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Поскольку порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный участок претендуют несколько лиц, ЗК РФ не урегулирован, в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ. Таким образом, наличие второй заявки на предоставление земельного участка является основанием для предоставления данного земельного участка в порядке торгов.

Челябинским УФАС России установлено, что 11.07.2014 индивидуальный предприниматель «<…>» (далее – Предприниматель) обратился в Администрацию города Челябинска с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства кафе-ресторана.

Согласно протоколу заседания Градостроительной комиссии от 25.07.2014 № 28 по результатам рассмотрения заявления Предпринимателя о предоставлении земельного участка № 1 принято решение начать работу по предоставлению земельного участка № 1 для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

30.07.2014 Администрацией в газете «Вечерний Челябинск» № 56 (11766) размещено информационное сообщение о поступивших заявлениях и начале работ по формированию земельных участков для строительства объектов без проведения торгов, в том числе о заявлении Предпринимателя. Информационное сообщение содержит указание района города Челябинска и адресных ориентиров места расположения земельного участка № 1. Указаний на возможность представления возражений или заявлений о предоставлении земельных участков, а также о сроках их представления информационное сообщение не содержит.

05.08.2014 Администрацией города Челябинска издано Распоряжение, которым Предпринимателю утверждена схема расположения земельного участка № 010080-07-2014, акт выбора земельного участка № 010080-07-2014, а также предварительно согласовано место размещения кафе-ресторана.

08.08.2014 общества с ограниченной ответственностью «Параллель» (далее – ООО «Параллель») в соответствии с информационным сообщением, опубликованным в газете «Вечерний Челябинск» (№ 56 (11766) от 30.07.2014), в Администрацию города Челябинска подано заявление о предоставлении земельного участка №1 для строительства здания детского кафе. Заявление содержит указание на данную публикацию, а также адресные ориентиры испрашиваемого земельного участка, что позволяет определенно установить земельный участок, в отношении которого ООО «Параллель» подано заявление. К заявлению приложены, в том числе, следующие документы: схема участка для предполагаемого к размещению объекта на основе фрагмента кадастровой карты; анкета застройщика; характеристика предложений по строительству объекта.

Согласно протоколу заседания Градостроительной комиссии от 25.08.2014 № 32 по результатам рассмотрения заявления ООО «Параллель» о предоставлении Земельного участка принято решение отказать в предоставлении земельного участка № 1 для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Решение принято Градостроительной комиссией единогласно.

В соответствии с Заключениями с рекомендациями по рассматриваемым заявлениям физических и юридических лиц на Градостроительной комиссии 25.08.2015 (приложение к протоколу заседания Градостроительной комиссии от 25.08.2014 № 32) основанием для принятия Градостроительной комиссией указанного решения является предоставление Земельного участка иному лицу.

06.10.2014 Администрацией города Челябинска подготовлено письмо (исх. № 40-9377/14-0-1), которым ООО «Параллель» сообщается о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка, поскольку данный земельный участок предоставлен иному лицу.

Однако земельный участок № 1 на момент вынесения решения по делу № 63-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства не предоставлен какому-либо лицу на каком-либо праве, что подтверждается пояснениями Администрации города Челябинска (исх. № б/н от 22.07.2015), Распоряжением Администрации города Челябинска от 12.12.2014 № 8522 «Об отмене Распоряжения Администрации города Челябинска от 05.08.2014 № 4685».

При этом следует отметить, что Распоряжение от 12.12.2014 № 8522 принято Администрацией города Челябинска в соответствии с протестом прокуратуры города Челябинска от 02.12.2014 № 13-2014.

В силу положений пункта 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта составляет три года, в течение которых может быть принято решение о предоставлении данного участка для строительства.

Каких-либо указаний на наличие у лица, по заявлению которого принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, исключительного права на приобретение в течение трех лет соответствующего земельного участка в аренду, нормы статей 30, 31 ЗК РФ не содержат.

ЗК РФ также не ограничивает существование права на обращение о предоставлении земельного участка во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.

Таким образом, в случае поступления в орган местного самоуправления заявок о предоставлении одного и того же земельного участка в аренду для строительства от нескольких хозяйствующих субъектов до момента предоставления земельного участка, предоставление такого земельного участка возможно только по результатам проведения торгов.

Учитывая, что ЗК РФ не содержит положений, позволяющих органу местного самоуправления отказаться от предоставления земельного участка в связи с поступлением в отношении данного земельного участка нескольких заявок, и с учетом положений пункта 1 статьи 31 ЗК РФ, устанавливающего обязанность органа местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка, в рассматриваемом случае у Администрации города Челябинска возникла обязанность по проведению торгов на право аренды Земельного участка в целях определения хозяйствующего субъекта, которому Земельный участок будет предоставлен.

Указанное согласуются с правовой позицией, выраженной в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ) от 14.09.2010 № 4224/10 по делу № А76-4758/2009 и Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.11.2011 № 7638/11 по делу № А43-20629/2010.

Доказательства, подтверждающие проведение торгов на право аренды земельного участка № 1, Администрацией в Челябинское УФАС России не представлены.

Согласно заявлению ООО «Параллель» о предоставлении Земельного участка данный земельный участок испрашивался для строительства объекта, используемого в коммерческой деятельности – здания детского кафе. Бездействие Администрации, выразившееся в непроведении торгов по предоставлению права аренды Земельного участка, лишает хозяйствующий субъект возможности получить данный земельный участок для строительства с возможностью использования данного Земельного участка и объектов строительства в целях осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействие «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска, выразившееся в не проведении торгов по предоставлению земельного участка № 1 в аренду для строительства при наличии нескольких заявок на предоставление земельного участка, может создать необоснованные препятствия ООО «Параллель» в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием земельного участка и расположенных на нем объектов строительства, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, из положений земельного законодательства следует, что публикация информации о возможном предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта без проведения торгов должна обеспечивать населению возможность представить в уполномоченные органы местного самоуправления возражения против размещения конкретного объекта, а всем заинтересованным лицам – подать документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

В рассматриваемом случае Предпринимателем заявление о предоставлении земельного участка № 1 подано в Администрацию города Челябинска 11.07.2014. Публикация информации о поступлении заявления произведена 30.07.2014. Распоряжение Администрации города Челябинска № 4685, которым Предпринимателю утверждены схема размещения земельного участка и акт о выборе земельного участка, а также согласовано место размещения кафе-ресторана, издано 05.08.2014.

Таким образом, временной промежуток между опубликованием извещения о поступлении заявления о предоставлении земельного участка № 1 без проведения торгов и утверждением акта о выборе земельного участка № 1, составил 6 дней (включая день публикации), из которых рабочих дней – 4.

На территории города Челябинска действует Порядком оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации, строительства, проектирования и реконструкции объектов на территории города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 29.05.2006 № 13/3 (далее – Порядок), разделом 4 которого регламентирована процедура оформления документов о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Согласно пункту 24 Порядка срок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка для строительства не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления.

В нарушение указанной нормы письмо, содержащее отказ в предоставлении ООО «Параллель» земельного участка № 1 для строительства, подготовлено Администрацией города Челябинска только 06.10.2014, то есть по истечении 58 дней со дня подачи заявления. При этом указанное письмо было направлено по адресу, отличному от юридического адреса ООО «Параллель», указанному в заявлении ООО «Параллель», а также на имя лица, не являющегося директором ООО «Параллель».

Указанные действия Администрации в лице ее Главы «<…>» могли привести к созданию ООО «Параллель» препятствий в получении земельного участка № 1, поскольку ООО «Параллель» на протяжении длительного периода времени не располагало информацией о принятом по его заявлению решении, в течение которого могло быть принято решение о предоставлении земельного участка № 1 иному лицу.

Бездействие «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска, выразившееся в не проведении торгов по предоставлению земельного участка № 1 в аренду для строительства при наличии нескольких заявок на предоставление земельного участка № 1, а также действия «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска, по принятию решения по заявлению ООО «Параллель» с нарушением установленных сроков и направлению данного решения по адресу, отличному от указанного в заявлении и являющегося юридическим адресом Заявителя, на имя лица, не являющегося директором общества, привели к созданию необоснованных препятствий обществу в получении земельного участка № 1 в пользование и осуществлении им предпринимательской деятельности с использованием земельного участка и расположенных на нем объектов строительства, могли привести к предоставлению земельного участка № 1 иному хозяйствующему субъекту в отсутствие проведения конкурентных процедур, в том числе в силу отсутствия у общества информации о принятом по заявлению о предоставлении Земельного участка решении, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Указанные выводы о неправомерности действий (бездействия) при предоставлении земельного участка № 1 подтверждаются вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 07.08.2015 по делу № А76-217/2015.

2. В результате рассмотрения дела № 64-07/15 признаны нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции бездействие Администрации города Челябинска, выразившееся в не проведении торгов по предоставлению земельного участка площадью около 1500 кв.м для строительства нежилого здания центра бытового обслуживания населения (ателье, салон красоты, стиль-центр) по адресу: город Челябинск, Курчатовский район, Комсомольский проспект, между жилым домом 85 и жилым домом 93 (далее – земельный участок № 2) в аренду для строительства при наличии нескольких заявок на предоставление земельного участка № 2, а также действия Администрации города Челябинска по принятию решения от 06.10.2014 исх. № 10-9378/14-01 по заявлению ООО «Параллель» от 08.08.2014 вх. №10-9378/14-00 с нарушением установленных сроков и направлению данного решения по адресу, отличному от указанного в заявлении и являющегося юридическим адресом ООО «Параллель», на имя лица, не являющегося директором ООО «Параллель», что привело к созданию необоснованных препятствий обществу в получении земельного участка №2 в пользование и осуществлении им предпринимательской деятельности с использованием земельного участка и расположенных на нем объектов строительства, могло привести к предоставлению земельного участка № 2 иному хозяйствующему субъекту в отсутствие проведения конкурентных процедур, в том числе в силу отсутствия у ООО «Параллель» информации о принятом по заявлению о предоставлении земельного участка решении, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решение Администрации города Челябинска от 06.10.2014 исх. № 10-9378/14-01 подписано Главой Администрации города Челябинска «<…>».

Бездействие «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска, выразившееся в необеспечении распоряжения земельным участком № 2 посредством проведения торгов по предоставлению земельных участков, а также действия «<…>» по принятию решения от 06.10.2014 исх. № 10-9378/14-01, привели к нарушению Администрацией города Челябинска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции ввиду следующего.

19.06.2014 ООО «Инициатива Плюс» обратилось в Администрацию города Челябинска с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства нежилого административного здания.

Согласно протоколу заседания Градостроительной комиссии от 04.07.2014 № 25 по результатам рассмотрения заявления ООО «Инициатива Плюс» о предоставлении земельного участка № 2 принято решение начать работу по его предоставлению для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

09.07.2014 Администрацией города Челябинска в газете «Вечерний Челябинск» № 50 (11760) размещено информационное сообщение о поступивших заявлениях и начале работ по формированию земельных участков для строительства объектов без проведения торгов, в том числе о заявлении ООО «Инициатива Плюс». Информационное сообщение содержит указание района города Челябинска и адресных ориентиров места расположения земельного участка № 2. Указаний на возможность представления возражений или заявлений о предоставлении земельных участков, а также о сроках их представления информационное сообщение не содержит.

05.08.2014 Администрацией города Челябинска издано Распоряжение, которым ООО «Инициатива Плюс» утверждена схема расположения земельного участка № 010019-07-2014, акт выбора земельного участка № 010019-07-2014, а также предварительно согласовано место размещения нежилого административного здания.

08.08.2014 ООО «Параллель» в соответствии с информационным сообщением, опубликованным в газете «Вечерний Челябинск» (№ 50 (11760) от 09.07.2014), в Администрацию города Челябинска подано заявление о предоставлении земельного участка № 2 для строительства центра бытового обслуживания населения (ателье, салон красоты, стиль-центр). Заявление содержит указание на данную публикацию, а также адресные ориентиры испрашиваемого земельного участка, что позволяет определенно установить земельный участок, в отношении которого ООО «Параллель» подано заявление. К заявлению приложены, в том числе, следующие документы: схема участка для предполагаемого к размещению объекта на основе фрагмента кадастровой карты; анкета застройщика; характеристика предложений по строительству объекта; копия публикации информационного сообщения.

Согласно протоколу заседания Градостроительной комиссии от 25.08.2014 № 32 по результатам рассмотрения заявления ООО «Параллель» о предоставлении земельного участка № 2 принято решение отказать в его предоставлении для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Решение принято Градостроительной комиссией единогласно.

В соответствии с Заключениями с рекомендациями по рассматриваемым заявлениям физических и юридических лиц на Градостроительной комиссии 25.08.2015 (приложение к протоколу заседания Градостроительной комиссии от 25.08.2014 № 32) основанием для принятия Градостроительной комиссией указанного решения является предоставление Земельного участка иному лицу.

06.10.2014 Администрацией города Челябинска подготовлено письмо (исх. № 40-9378/14-0-1), которым ООО «Параллель» сообщается о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка, поскольку земельный участок, расположенный по улице Молодогвардейцев в Курчатовском районе города Челябинска предоставлен иному лицу. Однако содержание данного письма, в частности указание на входящий номер заявления ООО «Параллель» и адреса испрашиваемого земельного участка, позволяет прийти к выводу об отказе ООО «Параллель» в предоставлении земельного участка № 2 в связи с предоставлением его иному лицу.

Земельный участок № 2 на момент вынесения решения по делу № 64-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства не предоставлен какому-либо лицу на каком-либо праве, что подтверждается пояснениями Администрации города Челябинска (исх. № б/н от 22.07.2015), Распоряжением Администрации от 12.12.2014 № 8518 «Об отмене Распоряжения Администрации города Челябинска от 05.08.2014 № 4626».

При этом следует отметить, что Распоряжение Администрации от 12.12.2014 № 8518 принято Администрацией в соответствии с протестом прокуратуры города Челябинска от 02.12.2014 № 13-2014.

В силу положений пункта 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Учитывая, что ЗК РФ не содержит положений, позволяющих органу местного самоуправления отказаться от предоставления земельного участка в связи с поступлением в отношении данного земельного участка нескольких заявок, и с учетом положений пункта 1 статьи 31 ЗК РФ, устанавливающего обязанность органа местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка, в рассматриваемом случае у Администрации города Челябинска возникла обязанность по проведению торгов на право аренды земельного участка № 2 в целях определения хозяйствующего субъекта, которому он будет предоставлен.

Бездействие «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска, выразившееся в не проведении торгов по предоставлению Земельного участка в аренду для строительства при наличии нескольких заявок на предоставление земельного участка, может создать необоснованные препятствия ООО «Параллель» в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием земельного участка и расположенных на нем объектов строительства, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в нарушение пункта 24 Порядка письмо, содержащее отказ в предоставлении ООО «Параллель» земельного участка № 2 для строительства, подготовлено только 06.10.2014, то есть по истечении 58 дней со дня подачи заявления. При этом письмо от 06.10.2014 было направлено по адресу, отличному от юридического адреса ООО «Параллель», указанному в заявлении общества, а также на имя лица, не являющегося директором общества.

Бездействие «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска, выразившееся в не проведении торгов по предоставлению земельного участка № 2 в аренду для строительства при наличии нескольких заявок на предоставление Земельного участка, а также действия по принятию решения по заявлению ООО «Параллель» с нарушением установленных сроков и направлению данного решения по адресу, отличному от указанного в заявлении и являющегося юридическим адресом ООО «Параллель», на имя лица, не являющегося директором общества, привели к созданию необоснованных препятствий обществу в получении земельного участка №2 в пользование и осуществлении им предпринимательской деятельности с использованием земельного участка и расположенных на нем объектов строительства, могли привести к предоставлению земельного участка № 2 иному хозяйствующему субъекту в отсутствие проведения конкурентных процедур, в том числе в силу отсутствия у Общества информации о принятом по заявлению о предоставлении Земельного участка решении, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

3. В результате рассмотрения дела № 65-07/15 признаны нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции бездействие Администрации города Челябинска, выразившееся в не проведении торгов по предоставлению земельного участка с кадастровым номером 74:36:0602004:55 для строительства торгово-офисного комплекса с кафе по ул. Братьев Кашириных, д. 102 «в» (далее – земельный участок № 3) в аренду для строительства при наличии нескольких заявок (вх. № 10-9309/14-00 от 07.08.2014, №10-10001/14-00 от 22.08.2014) на предоставление сформированного земельного участка и при отсутствии в отношении земельного участка № 3 прав третьих лиц, что могло создать ООО «Параллель» и иным хозяйствующим субъектам необоснованные препятствия в получении земельного участка по результатам проведения торгов в целях осуществления предпринимательской деятельности с использованием земельного участка, привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 6 статьи 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ, если иной порядок не установлен ЗК РФ.

Указанными нормами предусмотрено осуществление следующих действий:

- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка;

- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

При этом передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

07.08.2014 ООО «Инвест-Гарант» обратилось в Администрацию города Челябинска с заявлением (вх. № 10-9309/14-00) о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:36:0602004:55 для строительства торгово-офисного комплекса с кафе по ул. Братьев Кашириных, д. 102 «в» ( земельный участок № 3).

15.08.2014 Администрацией в газете «Вечерний Челябинск» № 61 (11771) размещено информационное сообщение о поступивших заявлениях о сформированных земельных участках для строительства, в том числе о заявлении в отношении земельного участка № 3.

22.08.2014 и 09.10.2014 ООО «Параллель» в соответствии с информационным сообщением, опубликованным в газете «Вечерний Челябинск» (№ 61 (11771) от 15.08.2014), обратилось в Администрацию с заявлением (вх. №10-10001/14-00 от 22.08.2014, вх. № 10-12115/14-0-0 от 09.10.2014) о предоставлении земельного участка № 3 для строительства торгово-офисного комплекса с кафе. Заявление содержит указание на данную публикацию, а также адресные ориентиры и площадь испрашиваемого земельного участка, что позволяет определенно установить земельный участок, в отношении которого ООО «Параллель» подано заявление. К заявлению приложены, в том числе, следующие документы: схема участка для предполагаемого к размещению объекта на основе фрагмента кадастровой карты, копия публикации информационного сообщения.

Указанные заявления ООО «Параллель» поданы в Администрацию города Челябинска о предоставлении земельного участка № 3 в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 30 ЗК РФ (до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ).

27.10.2014 Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее – Управление) в адрес ООО «Параллель» направлен отказ в предоставлении земельного участка № 3 в связи с наличием заявления о его предоставлении от иного лица и необходимостью проведения торгов на право аренды земельного участка. О проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка № 3 также сообщено ООО «Инвест-Гарант» (исх. № 10-9309-14-00 от 25.08.2014).

Однако торги на право аренды указанного земельного участка № 3 проведены не были.

Согласно пункту 6 статьи 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ, если иной порядок не установлен ЗК РФ.

Администрация города Челябинска обладала информацией и документами о заинтересованности нескольких хозяйствующих субъектов в предоставлении сформированного земельного участка № 3 для строительства. Кроме того, указанным хозяйствующим субъектам было сообщено о необходимости проведения торгов.

Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом установлена недействительность (ничтожность) договора аренды земельного участка №3, заключенного с ИП Кадочниковой Е.В., и дополнительного соглашения № 1 от 17.08.2007 к нему в силу их заключения с нарушением подпункта 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ, из чего следует отсутствие в отношении земельного участка № 3 обременений в виде аренды, прав (обязанностей) по договору.

Указанное подтверждается и уведомлениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области от 28.11.2014 № 74-0-1-177/4025/2014-4787 и от 08.06.2015 № 74/001/004/2015-72118, согласно которым по состоянию на 27.11.2014 и 08.06.2015 (соответственно) в ЕГРП отсутствовали сведения о наличии в отношении Земельного участка прав каких-либо лиц.

При таких обстоятельствах Администрацией города Челябинска на основании заявления в отношении сформированного земельного участка должна быть опубликована информация о возможном предоставлении сформированного земельного участка в аренду для строительства. В случае поступления в ответ на указанное информационное сообщение иных заявок о предоставлении земельного участка, помимо обращения заявителя, предоставление земельного участка возможно только по результатам проведения торгов.

Земельное законодательство основывается на принципе сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (подпункт 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, при наличии нескольких обращений о предоставлении одного и того же земельного участка, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать иным способом, кроме проведения торгов.

Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в подпункте 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления участка конкретному лицу.

Указанная правовая позиция является универсальной и применяется ко всем случаям предоставления земельных участков при наличии в отношении них заинтересованности нескольких лиц, кроме прямо предусмотренных законом.

Земельный участок испрашивался хозяйствующими субъектами для строительства торгово-офисного комплекса с кафе, то есть для ведения предпринимательской деятельности.

Бездействие «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска, выразившееся в не проведении торгов по предоставлению земельного участка № 3 в аренду для строительства при наличии нескольких заявок на предоставление сформированного земельного участка и при отсутствии в отношении данного земельного участка № 3 прав третьих лиц, может создать необоснованные препятствия в получении, в том числе ООО «Параллель», земельного участка по результатам проведения торгов в целях осуществления предпринимательской деятельности с использованием земельного участка и расположенных на нем объектов строительства, привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, бездействие «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска, выразившееся в необеспечении распоряжения земельными участками № 1, № 2, № 3 посредством проведения торгов по предоставлению земельных участков, а также действия «<…>» по принятию решений от 06.10.2014 исх. № 10-9377/14-0-1, № 10-9378/14-0-1, привели к нарушению Администрацией города Челябинска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

На рассмотрение настоящего дела «<…>», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление Почты России о возврате определения от 11.07.2016 №8684/07 с отметкой Почты России от 19.08.2016 «истек срок хранения»), не явился, пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял, представителя не направил.

Представитель по доверенности «<…>» при составлении протокола дополнительно пояснила, что в период с 08.08.2014 по 22.08.2014 полномочия по изданию распоряжений о предоставлении земельных участков в собственность или аренду были закреплены за первым заместителем Главы Администрации города Челябинска Котовой Н.П., в связи с чем в рассматриваемых действиях (бездействии) «<…>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Указанный довод не может быть принят во внимание, поскольку, как указывалось в настоящем постановлении, ранее занимавший должность Главы Администрации города Челябинска «<…>» несет ответственность за организацию деятельности Администрации города Челябинска, в том числе обеспечение осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, распоряжение земельными участками, рассмотрение заявлений и принятие по ним решения, в период с 04.06.2010 по 22.12.2014. Решения Администрации от 06.10.2014 исх. № 10-9377/14-0-1, № 10-9378/14-0-1 подписаны «<…>».

Кроме того, согласно представленным Администрацией письменным пояснениям (вх. № 7582, 7584 от 08.06.2016, 7320 от 03.06.2016) заявления о предоставлении в пользование земельных участков вх. №10-7156/14-0-0 от 19.06.2014, №10-8169/14-0-0 от 11.07.2014, № 10-9309/14-00 от 07.08.2014, № 10-9377/14-0-0, №10-9378/14-0-0 от 08.08.2014, №10-10001/14-00 от 22.08.2014, №10-12115/14-00 от 09.10.2014 на рассмотрение первого заместителя Главы Администрации города Челябинска Котовой Н.П. не поступали в связи с отсутствием у указанного должностного лица полномочий по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков для строительства.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», ранее занимавшим должность Главы Администрации города Челябинска, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при распоряжении земельными участка № 1, № 2, № 3 предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска, выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при распоряжении земельными участками № 1, № 2, № 3.

«<…>», ранее занимавший должность Главы Администрации города Челябинска, должен был принять все зависящие от него меры по предоставлению земельных участков № 1-3 в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При принятии и подписании решений от 06.10.2014 исх. № 10-9377/14-0-1, № 10-9378/14-0-1 «<…>», ранее занимавший должность Главы Администрации города Челябинска, должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых актов требованиям действующего законодательства.

«<…>» при принятии указанных решений должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться от их подписания, принять меры по предоставлению испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты все возможные меры по недопущению нарушения не представлено.

Таким образом, «<…>» в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий. 

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него полномочий по обеспечению функций органа местного самоуправления, предусмотренных земельным законодательством, о чем указано в решении по делу № 63-07/15, № 64-07/15,  № 65-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Исходя из изложенного, «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях (бездействии) «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при предоставлении (распоряжении) земельных участков № 1-3, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения «<…>» административного правонарушения: период с даты получения второго заявления о предоставлении земельного участка № 1-2 с 08.08.2014 по 06.10.2014, 06.10.2014 – дата принятия решений Администрации от 06.10.2014 исх. № 10-9377/14-0-1, № 10-9378/14-0-1, период с даты получения второго заявления о предоставлении земельного участка № 3 с 22.08.2014 по 27.10.2014.

Место совершения «<…>» административного правонарушения: г. Челябинск, пл. Революции, д. 2.

Факт совершения административного правонарушения «<…>» подтверждается протоколом по делу № 25-14.9ч.1/16 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 63-07/15 (исх. № исх. № 15391/07 от 05.10.2015), № 64-07/15 (исх. № 15390/07 от 05.10.2015), № 65-07/15 (исх. № 16947/07 от 02.11.2015), которыми установлены факты нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Решения № 63-07/15, № 64-07/15, № 65-07/15  обжалованы в Арбитражном суде Челябинской области и оставлены в силе в полном объеме.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решения по делам № 63-07/15, № 64-07/15 изготовлены в полном объеме 10 октября 2015 года, решение по делу № 65-07/15 - 02 ноября 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации города Челябинска, к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны