Определение б/н Определение по делу № 23-2013 в отношении ООО «Экран» от 30 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 23-2013

 

27 января 2014 года г. Челя­бинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской обла­сти по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии

Л.Н. Галичина – заместитель руководите­ля-начальник отдела контроля за рекла­мой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Л.Р. Штепа – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией.

рассмотрев дело № 23-2013, возбужденное в отношении ООО «Экран» по факту размещения в сети кабельного телевидения ООО «Экран» г. Златоуста на телеканале «СТС» ненадлежащей рекламы, с признаками нарушения части 10.1 статьи 5, статьи 14 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей ООО «Экран» по доверенности от 28 ноября 2013 года (личность удостоверена по паспорту) и директора ООО «Экран» <...> (личность удостоверена по паспорту)

в отсутствие ООО «СнабКомплект», ЗАО «СТС-Регион», ООО «Злат FM», Управления Роскомнадзора по Челябинской области, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела и не заявивших ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление физического лица о распространении 27 сентября 2012 года в эфире телеканала «СТС», транслируемого в сети кабельного телевидения ООО «Экран» г. Златоуста, рекламы, которая прерывала телепередачи без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, накладывалась на субтитры и надписи разъясняющего характера в телепрограммах, занимала более семи процентов площади кадра, не содержала указания возрастной категории информационной продукции и превышала пятнадцать процентов времени вещания в течение часа. Заявителем представлен видеодиск.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр данного диска, о чем составлен акт осмотра информационного носителя № 2-2013 от 20.02.2013.

В результате осмотра представленного заявителем диска установлено, что он содержит видеозаписи трансляции на телеканале «СТС» следующих телепродуктов: «Закрытая школа. Выпускной», «Сезон охоты», «Папины дочки», «Даешь молодежь», которые прерывались для демонстрации рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, что противоречит части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Также выявлено, что во время трансляции телепередач «КВН», «Папины дочки», «Даешь молодежь» в правом углу нижней части экрана появлялся рекламный баннер с рекламой DFm 88, 9 (8,8, % площади кадра), корпусной мебели «Вернисаж» (9,7 % площади кадра), такси «Life» (13 % площади кадра), который занимал более чем семь процентов площади кадра, что нарушает пункты 1 и 2 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Общая продолжительность рекламы, распространяемой на телеканале «СТС» в течение часа эфирного времени, составляет 10 минут, что противоречит требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Также установлено, что на телеканале «СТС» распространялась реклама радио 88,1 FM, радио DFm 88,9, сайта Zlatoust.info, в которой отсутствует указание возрастной категории данной информационной продукции, с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В целях установления лица, осуществляющего вещание телеканала «СТС» в г. Златоусте и рекламораспространителя рекламы, Челябинским УФАС России направлен запрос в Управление Роскомнадзора по Челябинской области.

По сведениям, представленным Управлением Роскомнадзора по Челябинской области, вещание СМИ телеканала «СТС» в г. Златоусте осуществляет ЗАО «СТС-Регион» (123298, г. Москва, улица 3-я Хорошевская, д. 12), которому выдана лицензия № 12829 от 11.12.2007. Трансляцию телеканала «СТС» в кабельной сети г. Златоуста Челябинской области осуществляют ООО «Экран», ООО «Экран ТВ», ООО «Электрон», ЗАО «Интерсвязь-2».

По сообщению Управления Роскомнадзора по Челябинской области, ООО «Экран» ввело в эксплуатацию сооружение связи «Сеть кабельного телевидения» в городе Златоусте установленным порядком. Оборудование головной станции, с помощью которой происходит прием, обработка и трансляция телевизионных программ в сети кабельного телевидения, не содержит студийных средств для изменения содержания программ и включения рекламной информации.

ООО «Экран» в объяснениях указало, что 25.07.2010 между ООО «Экран» и ЗАО «СТС-Регион» заключено соглашение о намерениях, для заключения договора. Сигнал на вещание телеканала «СТС» поступал от РТПЦ и ретранслировался по кабельным сетям ООО «Экран» на территории города Златоуста, но качество принимаемого сигнала, поступающего в распоряжение кабельного оператора, не соответствовало техническим нормам. В адрес ООО «Экран» стало поступать много жалоб от жителей города Златоуст относительно качества ретранслируемого телеканала «СТС». Для ретрансляции телепрограмм «СТС» в качественном формате необходимо было установить дополнительное оборудование, что не представлялось возможным для ООО «Экран» на тот момент из-за финансовых трудностей. ООО «СнабКомплект» провели переговоры с ЗАО «СТС-Регион» по вопросу улучшения качества принимаемого сигнала для ретрансляции телеканала «СТС» на территории г. Златоуста с применением вставок рекламных продуктов местных рекламодателей по удаленному доступу. Между ООО «СнабКомплект» и ООО «Экран» был заключен договор, в связи с которым ООО «СнабКомплект» понесло затраты на установку дополнительного оборудования для ООО «Экран», что позволило принимать качественный сигнал от вещателя ЗАО «СТС-Регион». В свою очередь ООО «СнабКомплект» стало распространять рекламу на телеканале «СТС» по каналам связи кабельного телевидения ООО «Экран». ООО «Экран» не осуществляло контроль и не отслеживало распространение рекламных продуктов на ретранслируемом телеканале «СТС» со стороны поставщика ООО «СнабКомплект». С октября 2012 года ООО «Экран» пыталось связаться с руководством ООО «СнабКомплект», но безрезультатно, в связи с чем в ноябре 2012 года ООО «Экран» в одностороннем порядке расторгло договор с ООО «СнабКомплект».

Челябинское УФАС России неоднократно направляло запросы в адрес ООО «СнабКомплект», однако по указанному адресу ООО «СнабКомплект» корреспонденцию не получает, почтовые отправления в антимонопольный орган не возвратились.

В связи с необходимостью установления местонахождения ООО «СнабКомплект» определением производство по делу было приостановлено. Получив данные из ЕГРЮЛ о местонахождении ООО «СнабКомплект» определением производство по делу было возобновлено, однако, почтовые отправления о вручение ООО «СнабКомплект» процессуальных документов в антимонопольный орган не возвратились.

ЗАО «СТС-Регион» в объяснениях указало, что на момент выявленного нарушения не состоял в договорных отношениях ни с ООО «Экран», ни с ООО «СнабКомплект». Пояснил, что между ЗАО «СТС» и ЗАО «СТС-Регион» заключен договор, согласно которому ЗАО «СТС» осуществляет вещание указанного СМИ в полном объеме на территории г. Златоуст путем сообщения в эфир, включая рекламные материалы, принимая и распространяя в эфире спутниковый сигнал, сформированный в аппаратно-студийном комплексе ЗАО «СТС». Исключение составляют региональные рекламные блоки либо рекламная информация в виде бегущей строки, которые включаются ЗАО «СТС-Регион» самостоятельно («врезка»), однако в запрашиваемый период размещение региональной рекламы, путем её врезки в эфир, не осуществлялось.

Поскольку на представленной заявителем записи присутствовала информация о номере телефона, по которому можно заказать рекламу на телеканале «СТС» г. Златоуста, а именно 63-40-22, Челябинское УФАС России направило запрос в ОАО «Ростелеком», на который поступил ответ о том, что данный телефонный номер принадлежит ООО «ЗлатФМ».

Челябинским УФАС России ООО «ЗлатФМ» привлечено для участия в деле в качестве заинтересованного лица.

ООО «ЗлатФМ» указало, что не имеет договорных отношений на распространение рекламы на телеканале «СТС» в г. Златоусте, о причинах появления телефонного номера ООО «ЗлатФМ» в эфире телеканала «СТС» ему ничего не известно.

Рассмотрение материалов дела и заслушивание лиц, участвующих в деле позволяет Комиссии прийти к следующим выводам.

Заявитель, при обращении в антимонопольный орган указал о нарушениях рекламного законодательства на телеканале «СТС» г. Златоуста, транслируемого в кабельной сети конкретного кабельного оператора - ООО «Экран». Вместе с тем, трансляцию телеканала «СТС» в кабельной сети г. Златоуста Челябинской области осуществляет не только ООО «Экран», но и ООО «Экран ТВ», ООО «Электрон», ЗАО «Интерсвязь-2».

Представленные заявителем диски с видеозаписью программ и рекламных роликов не позволяют достоверно установить, что именно 27 сентября 2012 года заявителем была произведена запись указанных программ и рекламных роликов, транслируемых на телеканале «СТС» именно в сети кабельного телевидения ООО «Экран» г. Златоуста, а не других кабельных операторов, поскольку в них не содержится каких-либо данных, позволяющих идентифицировать кабельного оператора.

Отсутствие сведений о способах осуществления записи заявителем и её форматировании, оборудовании на котором она произведена, вызывают сомнения в допустимости записи в качестве надлежащего доказательства по делу, в связи с чем, она не может быть положена в основу допустимых и надлежащих доказательств по делу.

Имеющимися материалами дела не установлено, что оператор кабельного телевидения ООО «Экран» имеет техническую возможность осуществлять «врезку» рекламы при трансляции телеканала «СТС» в кабельной сети г. Златоуста Челябинской области.

С учетом изложенного, имеющимися у антимонопольного органа материалами достоверно не подтверждается факт размещения 27 сентября 2012 года в эфире телеканала «СТС», транслируемого в сети кабельного телевидения ООО «Экран» г. Златоуста рекламы с нарушением части 10.1 статьи 5, части 1, пунктов 1 и 2 части 2, части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 27-2013 прекратить.

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Л.Р. Штепа

Связанные организации

Связанные организации не указаны