Решение б/н Решение по делу № 23-2014 в отношении ООО «Редакция газеты «... от 18 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.П. Пивоварова – главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 23-2014, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Глагол» (далее – ООО «Редакция газеты «Глагол»)

по факту размещения рекламы информационной продукции в газете «Глагол» без указания категории информационной продукции с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - директора ООО «Редакция газеты «Глагол» <...> (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Челябинской области для рассмотрения по существу поступило заявление физического лица о распространении в номерах газеты «Глагол» № 75 от 11 октября 2013 года, № 77 от 18 октября 2013 года, № 79 от 25 октября 2013 года рекламы кинофильма «Восьмидесятые» и спектакля «Моя прекрасная леди» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

По данным Управления Роскомнадзора по Челябинской области, согласно прокатному удостоверению № 211010912 от 27.03.2012 фильм «Восьмидесятые» имеет ограничения на просмотр зрителями, не достигшими 14 лет.

Челябинским УФАС России в отношении ООО «Редакция газеты «Глагол» возбуждено дело № 23-2014 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указана категория информационной продукции (фильма и спектакля).

В своих объяснениях ООО «Редакция газеты «Глагол» указало, что реклама спектакля «Моя прекрасная леди» содержит указание категории информационной продукции, но из-за плохого качества печати газеты этого не видно. Также пояснило, что реклама фильма «Восьмидесятые», содержит указание категории информационной продукции, но по причине того, что реклама размещена в № 79 газеты «Глагол» в черно-белом изображении, категории не видно.

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В газете «Глагол» в номерах № 75 от 11 октября 2013 года (стр. 20) и № 77 от 18 октября 2013 года (стр.8) размещена реклама спектакля «Моя прекрасная леди», который является информационной продукцией. Реклама спектакля «Моя прекрасная леди» выполнена в цветном изображении и в ней не указана категория данной информационной продукции.

В этой же газете в номерах № 77 от 18 октября 2013 года (стр.8) и № 79 от 25 октября 2013 года (стр. 14) размещена реклама фильма «Восьмидесятые» в цветном и черно-белом изображении соответственно. В рекламе, выполненной в черно-белом изображении не указана категория данной информационной продукции. В рекламе, содержащей цветное изображение в нижнем левом углу указано «+16». Однако в виду небольшого размера рекламного модуля и размера шрифта, которым выполнены цифры «+16», а также нечеткого качества печати, данная информация не воспринимается, что приравнивается к её отсутствию.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон № 436-ФЗ) понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона № 436-ФЗ без указания категории данной информационной продукции.

Таким образом, отсутствие категории информационной продукции в рекламе фильма «Восьмидесятые» и спектакля «Моя прекрасная леди», размещенной в номерах газеты «Глагол» № 75 от 11 октября 2013 года, № 77 от 18 октября 2013 года, № 79 от 25 октября 2013 года, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «Редакция газеты «Глагол» о том, что категория информационной продукции в рекламе присутствовала, однако плохо отразилась при печати Комиссией не принимаются, поскольку ООО «Редакция газеты «Глагол» должно было обеспечить надлежащее техническое обеспечение деятельности газеты и надлежащий контроль за соответствием размещаемой информации законодательству Российской Федерации.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы, размещенной в газете «Глагол» следует признать ООО «Редакция газеты «Глагол» (4563000, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 52) как лицо, осуществившее её распространение в указанной газете.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу фильма «Восьмидесятые» и спектакля «Моя прекрасная леди», размещенной в номерах газеты «Глагол» № 75 от 11 октября 2013 года, № 77 от 18 октября 2013 года, № 79 от 25 октября 2013 года, в которой отсутствует указание категории данной информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Редакция газеты «Глагол» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Редакция газеты «Глагол» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.П. Пивоварова

Связанные организации

Связанные организации не указаны