Постановление б/н Постановление по делу № 23-7.32.4ч.6/18 от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 23-7.32.4ч.6/18

об административном правонарушении

 

18 мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 23-7.32.4ч.6/18 от 18.05.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении заместителя Главы Чесменского муниципального района по строительству и жилищно-коммунального хозяйства <…>, ______________ года рождения, место рождения: _______________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _______________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 23-7.32.4ч.6/18 от 18.05.2018 исх. № 6535/07 от 18.05.2018, определение назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 23-7.32.4ч.6/18 исх. № 6537/07 от 18.05.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Приказом № 17-л/с от 22.05.2014 <…> назначен на должность заместителя Главы Чесменского муниципального района по строительству и жилищно-коммунального хозяйства

Распоряжением Администрации Чесменского муниципального района от 10.04.2017 № 180-р утвержден состав комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Чесменского муниципального района Челябинской области, согласно которому председателем конкурсной комиссии является заместитель Главы Чесменского муниципального района по строительству и жилищно-коммунального хозяйства <…>

 

Председатель Конкурсной комиссии, заместитель Главы Чесменского муниципального района по строительству и жилищно-коммунального хозяйства <…> несет ответственность за принимаемые решения и подписываемые им документы.

13.04.2017 принято решение об организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Чесменского муниципального района Челябинской области (далее - Конкурс).

Согласно пункту 18.1 конкурсной документации Конкурсная комиссия определяет:

− соответствие Заявки требованиям, содержащимся в Конкурсной документации. При этом Конкурсная комиссия вправе потребовать от Заявителя письменные и (или) устные разъяснения положений представленной им Заявки;

− соответствие Заявителя требованиям, предъявленным к концессионеру Конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;

− соответствие Заявителя требованиям, предъявленным к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Закона о концессиях;

− отсутствие решения о ликвидации юридического лица - Заявителя или о прекращении физическим лицом - Заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

− отсутствие решения о признании Заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.

Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора Участников конкурса принимает решение о допуске Заявителя к участию в Конкурсе или об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора Участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) Заявителя, прошедшего предварительный отбор Участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) Заявителя, не прошедшего предварительного отбора Участников конкурса и не допущенного к участию в Конкурсе, с обоснованием принятого Конкурсной комиссией решения. Протокол подписывается членами Конкурсной комиссии в день принятия решения, указанного в настоящем пункте, в отношении всех Заявителей в течение срока, определенного в пункте 17.1. Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 18.2 Конкурсной документации решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе принимается Конкурсной комиссией в случае, если:

− заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к Участникам конкурса и установленным разделом 3 Конкурсной документации;

− заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к Заявкам и установленным Конкурсной документацией;

− представленные Заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

− задаток, вносимый Заявителем, не поступил на счет в срок и в размере, установленные Конкурсной документацией.

 

Заместитель Главы Чесменского муниципального района по строительству и жилищно-коммунального хозяйства <…>, являясь председателем Конкурсной комиссии, подписал протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 06.06.2017 (далее – Протокол вскрытия конвертов), согласно которому принято решение об отказе ООО «Эконом», ИП Оганесяну С.С. в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 18.2 Конкурсной документации.

Путем подписания Протокола вскрытия конвертов председателем Конкурсной комиссии <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, ввиду следующего.

 

Согласно пункту 6.1 Конкурсной документации для участия в предварительном отборе Участников конкурса Заявитель представляет в Конкурсную комиссию, согласно описи (Приложение № 6), следующие документы и материалы:

6.1.1. заявка, составленная в соответствии с требованиями, указанными в разделе 8 Конкурсной документации, согласно Приложению № 7;

6.1.2. анкета заявителя на участие в открытом конкурсе, удостоверенные подписью и печатью Заявителя, согласно Приложению № 8;

6.1.3. для индивидуального предпринимателя или юридического лица – оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (далее – ЕГРЮЛ). При этом дата выдачи выписки должна быть не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования сообщения о проведении Конкурса;

6.1.4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя (доверенность), подавшего заявку на участие в конкурсе, или доверенность на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов организации – участника конкурса, согласно Приложению № 9;

6.1.5. нотариально заверенные копии учредительных и регистрационных документов Заявителя: устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

6.1.6. оригиналы или нотариально заверенные копии решений об одобрении сделок – заключение Концессионного соглашения, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.1.7. документ (заявление), подтверждающий отсутствие проводимой в отношении участника открытого конкурса процедуры ликвидации, процедуры банкротства, приостановки деятельности участника открытого конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе;

6.1.8. сведения о лицах:

1) которые имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, либо более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов общего числа членов кооператива или участников хозяйственного товарищества;

2) которые на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочие определять решения, принимаемые заявителем, в том числе определять условия осуществления заявителем предпринимательской деятельности;

3) которые имеют право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа заявителя и (или) имеют безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления заявителя;

4) которые осуществляют полномочия управляющей компании заявителя;

5) в интересах которых прямо или косвенно осуществляется владение более чем двадцатью пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, а также о лицах, учрежденных в иностранном государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны).

Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессиях) решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 названной статьи;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 18.2 Конкурсной документации решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе принимается Конкурсной комиссией в случае, если:

− заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к Участникам конкурса и установленным разделом 3 Конкурсной документации;

− заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к Заявкам и установленным Конкурсной документацией;

− представленные Заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

− задаток, вносимый Заявителем, не поступил на счет в срок и в размере, установленные Конкурсной документацией.

 

1. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 06.06.2017 ООО «Эконом», ИП Оганесяну С.С. отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 18.2 Конкурсной документации.

Пунктом 6.1 Конкурсной документации предусмотрен исчерпывающий перечень документов и материалов, подлежащих представлению Заявителями в Конкурсную комиссию для участия в предварительном отборе Участников конкурса. Указанный перечень документов и материалов не содержит требования о представлении Заявителями в составе заявки на участие в Конкурсе годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 3 последних отчётных периода.

В связи этим непредставление ООО «Эконом» указанного документа в составе заявки на участие в Конкурсе с учетом пункта 18.2 Конкурсной документации не может служить основанием для отказа в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о концессиях предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;

2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.

Согласно пункту 4.1 Конкурсной документации к заявителю предъявляются следующие требования, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор Участников конкурса:

4.1.1. Заявителем является индивидуальный предприниматель, российское юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица;

4.1.2. отсутствует решение о ликвидации юридического лица – Заявителя или о прекращении физическим лицом – Заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

4.1.3. отсутствует решение о признании Заявителя банкротом или об открытии в отношении него конкурсного производства.

Согласно подпункту 6.1.2 Конкурсной документации для участия в предварительном отборе Участников конкурса Заявитель представляет в Конкурсную комиссию анкету заявителя на участие в Конкурсе, удостоверенную подписью и печатью Заявителя, согласно Приложению № 8.

Из содержания анкеты ООО «Эконом» на участие в Конкурсе, являющейся приложением № 8 Конкурсной документации, следует, что заявителем в графе «Отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или муниципальные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период» необходимо указать размер задолженности.

Из представленной в составе заявки ООО «Эконом» на участие в Конкурсе анкеты следует об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или муниципальные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Вместе с тем, согласно справке от 27.06.2017 исх. № 04/426 о наличии задолженности ООО «Эконом» в бюджет Чесменского муниципального района по договорам аренды муниципального имущества в размере 76089,29 рублей.

Обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, являются обязанностью, устанавливаемой законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом обязательство по уплате арендной платы действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.

С учетом изложенного, наличие у ООО «Эконом» задолженности по договорам аренды муниципального имущества не является наличием задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или муниципальные внебюджетные фонды.

Более того, пунктом 4.1 Конкурсной документации предусмотрен исчерпывающий перечень требований, которые предъявляются к Заявителю. Указанный перечень требований не содержит требования к Заявителю об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или муниципальные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Законом о концессиях также не предусмотрено указанное требование к Заявителям.

В связи с этим наличие задолженности ООО «Эконом» в бюджет Чесменского муниципального района по договорам аренды муниципального имущества в размере 76089,29 рублей с учетом пункта 18.2 Конкурсной документации не может служить основанием для отказа в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

2. Согласно части 3 статьи 27 Закона о концессиях заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке на участие в конкурсе прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у заявителя.

Пунктом 8.4 Конкурсной документацией установлено, что к заявке прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в Конкурсной комиссии, копия - у Заявителя. Опись документов и материалов Заявки не сброшюровывается с материалами и документами Заявки. Опись документов и материалов Заявки также представляется в количестве двух экземпляров (оригинал и копия).

ИП Оганесяном С.С. к заявке на участие в Конкурсе приложена опись представленных им документов и материалов заявки, которая не сброшюрована с материалами и документами Заявки, что соответствует требованиям пункта 8.4 Конкурсной документации.

Пунктом 6.2.1 Конкурсной документации предусмотрено требование о представлении Участником конкурса, признанным конкурсной комиссией, для участия в Конкурсе в Конкурсную комиссию удостоверенную подписью и печатью Участника конкурса опись документов и материалов, представленных им для участия в Конкурсе согласно Приложению № 10, в двух экземплярах (оригинал и копия).

Поскольку на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе ИП Оганесян С.С. не признан конкурсной комиссией Участником Конкурса, у него отсутствовали основания для представления в составе заявки на участие в Конкурсе описи в соответствии с требованиями пункта 6.2.1 Конкурсной документации.

Более того, пунктом 18.2 Конкурсной документации не предусмотрено такое основание для отказа в допуске к участию в Конкурсе, как неприложение к заявке на участие в Конкурсе описи.

Таким образом, действия председателя Конкурсной комиссии <…> по принятию решения об отказе в допуске ООО «Эконом», ИП Оганесяна С.С. к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18.2 Конкурсной документации, путем подписания Протокола вскрытия конвертов являются нарушением части 3 статьи 29 Закона о концессиях.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 

При рассмотрении настоящего дела <…> заявил ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с его малозначительностью, иных ходатайств и отводов не заявлял.

Изложенные на рассмотрении настощего дела <…> доводы о том, что в его действиях по принятию решения об отказе в допуске ООО «Эконом», ИП Оганесяна С.С. к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18.2 Конкурсной документации, путем подписания Протокола вскрытия конвертов, отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он не обладал специальными познаниями в области законодательства о концессионных соглашениях, а также по причине введения его в заблуждение специалистами Управления относительно допуска участников к участию в Конкурсе, не могут быть приняты должностным лицом антимонопольного органа по следующим основаниям.

Отсутствие у <…> специальных познаний не исключает обязанность должностного лица по соблюдению требований действующего законодательства при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе и подписании протокола вскрытия конвертов. Кроме того, незнание требований антимонопольного законодательства и введение его в заблуждение иным лицом Управления не может свидетельствовать об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

 

Объективная сторона правонарушения, совершенного заместителем Главы Чесменского муниципального района по строительству и жилищно-коммунального хозяйства <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом части 3 статьи 29 Закона о концессиях при принятии решения об отказе в допуске ООО «Эконом», ИП Оганесяна С.С. к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18.2 Конкурсной документации, путем подписания Протокола вскрытия конвертов.

 

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина заместителя Главы Чесменского муниципального района по строительству и жилищно-коммунального хозяйства <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании протокола вскрытия конвертов.

При подписании протокола вскрытия конвертов <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.

<…> при рассмотрении заявок ИП Оганесяна С.С., ООО «Эконом» и подписании Протокола вскрытия конвертов должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться от принятия решения об отказе в допуске ИП Оганесяна С.С., ООО «Эконом» к участию в Конкурсе и принять решение в соответствии с действующим законодательством.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание Протокола вскрытия конвертов привело к нарушению порядка рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, заместитель Главы Чесменского муниципального района по строительству и жилищно-коммунального хозяйства <…>, в силу возложенных на него обязанностей председателя Конкурсной комиссии должен был осознавать, что его действия не соответствуют действующему законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях заместителя Главы Чесменского муниципального района по строительству и жилищно-коммунального хозяйства <…> при принятии решения по об отказе в допуске ООО «Эконом», ИП Оганесяна С.С. к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18.2 Конкурсной документации, путем подписания Протокола вскрытия конвертов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения <…> административного правонарушения является: с. Чесма, ул. Советская, д. 47; временем совершения <…> административного правонарушения – 06.06.2017.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 23-7.32.4ч.6/18 об административном правонарушении, протоколом вскрытия конвертов, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При этом, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа (пункт 2 части 3 статьи 4.4 КоАП).

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Так, комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобам № 43-07-18.1/17, 44-07-18.1/17, в котором указано на допущенные нарушения (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 06.06.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 2 статьи 4.4, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать заместителя Главы Чесменского муниципального района по строительству и жилищно-коммунального хозяйства <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь заместителя Главы Чесменского муниципального района по строительству и жилищно-коммунального хозяйства <…> к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75659000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны