Решение б/н Решение по делу № 23-ж/2014 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 февраля 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «Виру-Екатеринбург» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку «Препарата Цефотаксим» для учреждений здравоохранения Челябинской области на I полугодие 2015 года   (извещение № 0369200004114000432), в присутствии:

представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее – Организатор совместных торгов, ГБУЗ «ЧОДКБ»), действующих на основании доверенностей от 26.01.2015 № 1, от 13.01.2015 № 3, от 09.01.2014;

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени Городской клинической больницы № 1, действующего на основании доверенности от 02.02.2015 б/н;

в отсутствие представителей Заявителя жалобы, уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существе по электронной почте, а также путем размещения сведений о поступившей жалобе на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 26.01.2015 поступила жалоба ЗАО «Виру-Екатеринбург» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 22.12.2014 извещения о проведении Аукциона.

           Начальная (максимальная) цена контракта– 1 558 653 рубля  25 копеек.

 По состоянию на 02.02.2015 определение поставщика находится на стадии направления заказчиками совместных торгов проектов контрактов единственному участнику закупки, контракты по результатам Аукциона не заключены.

            Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ЗАО «Виру-Екатеринбург» в допуске к участию в Аукционе по причине указания в заявке сведений о том, что Цефотаксим (ОАО «Красфарма», Россия) вводится в/м детям старше 2,5 лет, поскольку на территории Российской Федерации не зарегистрированы лекарственные средства с МНН «Цефотаксим» с указанным показателем.

            Представители Организатора совместных торгов, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились,  на заседании антимонопольного органа пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участник закупки указал в составе первой части заявки показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующего требованиям Заказчика, указанным в Приложении № 1 к информационной карте документации об Аукционе «Наименование и описание объекта закупки».

            Против удовлетворения доводов жалобы относительно ограничения конкуренции при проведении рассматриваемой закупки представители Организатора совместных торгов возражали, указывая на то, что лекарственный препарат приобретается с указанными в документации об Аукционе характеристиками в связи со спецификой деятельности заказчиков совместных торгов, наличием в их структуре хирургических, терапевтических, реанимационных отделений, родильных домов и отделений для новорожденных.

            Согласно представленным Организатором торгов документам, наряду с рассматриваемой закупкой, в январе 2015 года проводился Аукцион на поставку препарата Цефотаксим  с иными (более общими) характеристиками, где единственным участником закупки признано ЗАО «Виру-Екатеринбург».

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы гражданина и обращения гражданина, пришла к следующим выводам.

            1. Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.       

            По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

            Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.01.2015 на участие в Аукционе поступило три заявки от участников закупки, двум из них отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно документации об аукционе требуется к поставке препарат с МНН Цефотаксим с описанием: «1,0 г цефотаксима в виде натриевой соли в стеклянных флаконах в комплекте с растворителем вода для инъекций в ампулах объемом 5 мл; 1 флакон с препаратом и 1 ампула с растворителем в контурной ячейковой упаковке. Вводится в/м детям до 2,5 лет. Применяется в период новорожденности. С осторожностью применяется у беременных во всех триместрах и при аллергии на пенициллины. Растворы препарата, приготовленные с использованием лидокаина, не противопоказаны для в/м введения пациентам с тяжелой сердечной недостаточностью (кроме кардиогенного шока). Не вызывает дисульфирамоподобные реакции при совместном применении с этанолом. При применении отсутствует риск развития следующих нежелательных реакций со стороны ЦНС: судороги и нарушение сознания. В показаниях острый и обострение хронического аднексита, пельвиоперитонит,эндометрит» (позиция 1 Приложения № 1 аукционной документации). В представленной участником электронного аукциона первой части заявки по пункту предложен лекарственных препарат с МНН «Цефотаксим» с описанием: «1,0 г цефотаксима в виде натриевой соли в стеклянных флаконах в комплекте с растворителем вода для инъекций в ампулах объемом 5 мл; 1 флакон с препаратом и 1 ампула с растворителем в контурной ячейковой упаковке. Вводится в/м детям старше 2,5 лет. Применяется в период недошенным и новорожденным в возрасте до 1 недели – в/в в дозе 50 мг/кг каждые 12 ч; в возрасте 1-4 недели – в/в в дозе 50 мг/кг каждые 8 ч. Детям с массой тела ≤ 50 кг – в/в или в/м (детям в возрасте старше 2,5 лет) 50-180 мг/кг в 4-6 введений. При применении отсутствует риск развития следующих нежелательных реакций со стороны ЦНС: нарушение сознания (при передозировке возможны судороги). В показаниях перитонит, профилактика инфекций после хирургических операций (в т.ч. урологических, акушерско-гинекологических, на органах ЖКТ)». Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ».

            Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первые части заявок участников закупки, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.01.2015, требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, установленные организатором совместных торгов в пунктах 18,19 Информационной карте документации об Аукционе, требования к качественным и техническим характеристикам объекта закупки, содержащиеся в Приложении № 1 к документации об Аукционе, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе и правомерности отказа ЗАО «Виру-Екатеринбург» в допуске к участию в Аукционе, поскольку заявка указанного участника закупка, содержит информацию о предлагаемом товаре, не соответствующую потребности заказчиков совместных торгов, а также не содержит сведения о том, что Цефотаксим (ОАО «Красфарма», Россия) с осторожностью применяется у беременных во всех триместрах и при аллергии на пенициллины и не вызывает дисульфирамоподобные реакции при совместном применении с этанолом.

            Требованиям документации об Аукционе  и потребности заказчиком совместных торгов отвечает лекарственным препарат Цефабол® (ООО «АБОЛмед», Россия).

            В соответствии с инструкцией по применению препарата Цефабол® противопоказанием к применению является применение указанного лекарственного препарата с растворителем раствора лидокаина для детей до 2,5 лет, при использовании указанного препарата с водным раствором такого противопоказания нет.

            2. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проектах контрактов отсутствует положение о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

            3. В нарушение пункта 6 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе в соглашении о проведении совместных торгов № 139/I/2015 от 17.12.2014 отсутствует регламент работы комиссии.

            4. В нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в проектах контрактов отсутствуют требования к обеспечению исполнения контракта, предъявляемые в случае применения антидемпинговых мер в соответствии с частью 6 статьи 96, статьей 37 Закона о контрактной системе, что может привести к нарушению порядка заключения контракта и/или заключению контракта не на условиях документации об Аукционе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать доводы жалобы ЗАО «Виру-Екатеринбург» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях организатора совместных торгов нарушения части 9 статьи 34, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчиков совместных торгов нарушение пункта 6 части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на процедуру определения поставщика.

 

Председатель Комиссии                                                                               «……………….»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                        «……………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны