Решение б/н Решение по делу № 23-ж/2014 по жалобе ОАО «Мобильные ТелеСис... от 2 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 23-ж/2014

 

27 января 2014 года                                                                    

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

Членов Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

Долгополовой К.А.

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), частью 1 статьи 112, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу  ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM900/1800 для нужд Южно-Уральского государственного университета (изв. № 0369100017613000657) в присутствии:

- представителей ФГБОУ ВПО «ЮурГУ» (НИУ), действующих на основании доверенностей №№ 1850, 1851 от 13.12.2013,

- представителей ОАО «Мобильные ТелеСистемы», действующих на основании доверенностей от 01.12.2013, 06.12.2013 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM900/1800 для нужд Южно-Уральского государственного университета (изв. № 0369100017613000657) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам ФГБОУ ВПО «ЮурГУ» (НИУ) 28.12.2013 объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 990 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 09.01.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен.

На заседании Комиссии представители ОАО «Мобильные ТелеСистемы» поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее.

31.12.2013 года заявителем в адрес электронной площадке направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Однако на момент подачи жалобы в Челябинское УФАС России  (20.01.2014 года) заявителем ответ на данный запрос не получен, что, по его мнению, нарушает права и законные интересы заявителя и не соответствует требованиям части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. 

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В силу законодательства Российской Федерации, в случае если последний день окончания срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно производственному календарю период с 01.01.2014 по 08.01.2014 года включает в себя праздничные нерабочие дни. 09.01.2014 года площадка не позволила разместить ответ на данный запрос. При этом представитель заказчика указал, что заявителем нарушен срок подачи запроса на разъяснения документации об аукционе, так как срок окончания подачи заявок окончен 09.01.2014 года.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу частей 3,4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. 

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. 

Представители заказчика представили скриншот с личного кабинета электронной площадки, согласно которому 31.12.2013 года в 10 часов 29 минут в адрес заказчика поступил запрос на разъяснения положений документации об аукционе. При этом сведений указывающих, что ответ на данный запрос был размещен на официальном сайте, данный скриншот не содержит. Более того, представитель заказчика не отрицает того, что разъяснения положений документации об аукционе не размещены на официальном сайте.

Вместе с тем, часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов указывает, что заказчик в течение двух дней после получения запроса должен разместить разъяснения положений документации об аукционе. При этом согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, последним сроком размещения разъяснений документации об аукционе является 09.01.2014 года. Однако на момент заседания Комиссии, а именно до 27.01.2014 года данные разъяснения документации об аукционе на официальном сайте не размещены.

На заседании Комиссии представителем заказчика указано, что причиной неразмещения на официальном сайте разъяснений документации об аукционе является то, что 09.01.2014 года электронная площадка заблокировала возможность размещения разъяснений документации об аукционе. Вместе с тем, данный довод не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Запрос на разъяснения положений документации об аукционе получены заказчиком 31.12.2013 года в 10 часов 29 минут. Следовательно, до 09.01.2014 года заказчик обязан разместить разъяснения положений документации об аукционе. На заседание Комиссии представителем заказчика представлены разъяснения положений документации об аукционе по вопросам, изложенным в запросе заявителя. Однако доказательств, что заказчиком предпринимались попытки по размещению данного ответа, на заседание Комиссии не представлены. При этом разъяснения положений документации об аукционе не содержат реквизиты документа и не подписаны, вследствие чего  невозможно сделать вывод о дате и времени их составления.

Представители заказчика, получив запрос в первой половине дня 31.12.2013 года, не разместили на него ответ в этот же день, тогда как невозможность его размещения в течение 2 дней очевидна. Тем самым заказчик не обеспечил соблюдение требований Закона о размещении заказов при подготовке соответствующих разъяснений.

На заседании Комиссии представителем заказчика указывалась необходимость предоставления услуг с 01.02.2014 года, и невозможность Заявителя предоставлять указанные услуги в соответствии с потребностью заказчика, о чем свидетельствует содержание жалобы заявителя, рассмотренной на Комиссии Челябинского УФАС России 16.01.2014 года.

Также заказчик указал, что запрос на разъяснения положений документации об аукционе направлен заявителем позже срока предусмотренного для направления таких запросов. Однако часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусматривает, что заказчик обязан разместить разъяснения документации об аукционе в случае если данный запрос поступил в адрес заказчика не позднее 3 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона днем окончания срока подачи заявок является 09.01.2014 года. Как уже было отмечено ранее, запрос на разъяснения документации об аукционе поступил в адрес заказчика 31.12.2013 года в 10 часов 29 минут, то есть не позднее 3 дней до окончания срока подачи заявок, что соответствует требованиям часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчик в нарушение положений части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не разместил в установленные сроки разъяснения положений документации об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, частью 1 статьи 112, статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны