Решение б/н Решение и предписание № 23-ж/2017 по жалобе на действия Адми... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 23-ж/2017

 

19 января 2017 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции чердачного помещения спортшколы с. Кременкуль Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300005016000358), в присутствии:

- представителя Администрации Кременкульского сельского поселения (далее — заказчик), действующего на основании доверенности от 19.01.2017;

- представителя Администрации Сосновского муниципального района (далее — уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 18.01.2017,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России 12.01.2017 поступила жалоба                                ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции чердачного помещения спортшколы                    с. Кременкуль Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300005016000358) (далее – аукцион).

            Согласно представленным документам, 26.12.2016 заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 7 746 461,24 рубль.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  13.01.2017 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

            1. В аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что не соответствует законодательству о контрактной системе.

2. В аукционной документации в отношении товаров с наименованиями «Звуковой оповещатель», «Датчик температуры», «Электропривод» содержится указание на конкретные торговые наименования «Иволга», «ESMU», «ESMT», «AMV 20». Однако, заказчиком в документации о закупке не установлены показатели, позволяющие определить параметры эквивалентности. По мнению заявителя, указанное обстоятельство не соответствует положениям действующего законодательства о контрактной системе.

3. В аукционной документации предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации. Вместе с тем, в нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

4. Заказчик в извещении о проведении аукциона не указал информацию по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Как считает заявитель, ссылка на положения аукционной документации вместо указания данной информации не является надлежащим исполнением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).   

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности Администрации.

В пункте 12 части 1 Информационной карты аукциона содержатся требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. Так, участник закупки в составе первой части заявки должен выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. С учетом отсутствия каких-либо иных требований к содержанию первой части заявки, инструкция не предусмотрена заказчиком.

В общей части технического задания прописано, что допускается применение материалов с улучшенными характеристиками. В случае, если в техническом задании в отношении товаров, используемых при выполнении работ, указаны товарные знаки, то применительно к таким товарным знакам следует читать «или эквивалент».

Заказчиком в пункте 12.1 аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). В свою очередь, генеральный подрядчик привлекает субподрядную организацию, обладающую лицензией на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В пункте 5.1.15 проекта контракта указано на обязанность подрядчика обеспечить наличие лицензии у лица, ведущего на объекте деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225, а также Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании отдельных видов деятельности). Данный вывод подтверждается решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-29491/2015.  

Более того, установление требования к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений может привести к ограничению конкуренции.

Содержащееся в пункте 12 части 2 информационной карты аукциона требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, предусмотрено в извещении о проведении аукциона.

 

            Заслушав пояснения заказчика  и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пунктах 12, 13 части 1 информационной карты аукциона заказчиком установлены требования к содержанию первой и второй части заявки.

При этом, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению только второй части заявки. Так, в подпункте 8 пункта 13 части 1 информационной карты аукциона указано, что при указании в пункте 12.8 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) сведений о применении национального режима (в том числе, путем указания нормативного документа), но без указания подтверждающих документов, или сведений об отсутствии применения национального режима с формулировками «нет», «не установлено», «не предусмотрено» и т. п., или отсутствие каких-либо сведений (пустой столбец 3), в таком случае участникам закупки не требуется предоставлять во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемой им работы условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Инструкция по заполнению первой части заявки в документации об аукционе отсутствует. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более того, исходя из приложения 1 к документации об аукционе, пояснений заказчика, уполномоченного органа, следует, что работы будут выполняться подрядчиком с использованием товаров.

Как указано ранее, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе должны быть установлены в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, заказчиком в пункте 12 части 1 информационной карты аукциона установлено требование об указании участниками в составе первой части заявки  только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б»   пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.  Как считает заявитель, заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе в отношении товаров не установлены показатели, позволяющие определить параметры эквивалентности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Как установлено материалами дела, предметом настоящей закупки является выполнение работ с использованием товара.

В приложении 1 к документации об аукционе (техническое задание) указан перечень товаров, используемых при выполнении работ.

Вместе с тем, в техническом задании отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, которые в силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе необходимо конкретизировать участнику в составе первой части заявки. Также приложение 1 к документации об аукционе не содержит информацию о неизменяемых показателях данных товаров.

Как пояснено представителем заказчика, технические данные товаров, используемых при выполнении работ, содержатся в проектной документации, которая размещена в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что в аукционной документации отсутствует ссылка на проектную документацию. Более того, проектная документация содержит технические данные только в отношении приемно-контрольного прибора «Гранит-5», извещателя оптико-электронного дымового ИП 212-41М, извещателя пожарного ручного ИПР 513-10, извещателя охранного объемного оптико-электронного ИО 409-15Б, извещателя охранного точечного магнитноконтактного ИО 102-2 (СМК-1), извещателя охранного точечного магнитноконтактного ИО 102-20, лампы аварийного освещения Ракета 01-30 LED, кабеля огнестойкого КПКВнг-FRLS, кабеля КСВВнг-LS, магистральных каналов «Элекор», автоматических выключателей ВА-103, аккумуляторной батареи Delta DT, коробки соединительной КС-2, звукового оповещателя «Иволга», блока реле БРВ. Характеристики остальных товаров, предусмотренных в техническом задании (манометр, ротаметр, датчик температуры ESMU, датчик температуры ESMT и т. д.), в аукционной документации отсутствуют.

Следует отметить, что отсутствие характеристик товаров, используемых при выполнении работ, привело к установлению заказчиком требований к содержанию и составу первой части заявки, не соответствующих объекту закупки.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении заказчиком требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.   В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с локальной сметой заказчиком предусмотрено выполнение работ, в том числе по монтажу автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения.   

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» монтаж систем охранно-пожарной сигнализации и их элементов, систем оповещения и их элементов входит в перечень работ и услуг, составляющих  деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Исходя из содержания пункта 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии соответствующей лицензии.

Следовательно, заказчик в извещении о проведении аукциона, аукционной документации обязан установить в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Однако, в извещении, документации об аукционе такое требование к участникам отсутствует, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как пояснено представителем Администрации Кременкульского сельского поселения, заказчиком в пункте 12.1 аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). В свою очередь, генеральный подрядчик привлекает субподрядную организацию, обладающую лицензией на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В пункте 5.1.15 проекта контракта указано на обязанность подрядчика обеспечить наличие лицензии у лица, ведущего на объекте деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225, а также Законом о лицензировании отдельных видов деятельности. Данный вывод подтверждается решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-29491/2015.    

Выслушав позицию представителя заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Наличие у лица лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является самостоятельным требованием, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225, Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.

Более того, в пункте 5.1.15 проекта контракта указано на обязанность подрядчика представить муниципальному заказчику заверенную руководителем подрядчика копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 по видам работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В проекте контракта отсутствует информация об обязанности подрядчика обеспечить наличие лицензии у лица, ведущего на объекте деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Ссылка представителя Администрации Кременкульского сельского поселения на решение Арбитражного суда Челябинской области по делу  № А76-29491/2015 не может быть принята во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку указанный документ дает оценку действиям аукционной комиссии, а не действиям заказчика по установлению требований к участнику закупки. Более того, исходя из решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-29491/2015, судом принят во внимание факт установления заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; намерения участника закупки привлечь к работам организацию, имеющую указанную лицензию. Также судом принят во внимание факт того, что стоимость работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в общем объеме работ составляла менее 1,3% стоимости. В данном случае, заказчик не представил Комиссии сведения о стоимости работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения исходя из общего объема подлежащих выполнению работ, а также не установил требование к участникам о наличии соответствующей лицензии.

Кроме того, обязанность заказчика устанавливать требование к участникам о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в случае наличия у заказчика потребности в таких работах) подтверждена Арбитражным судом Челябинской области в решении по делу № А76-12238/2015.

Также следует отметить, что в июне 2016 года антимонопольным органом в отношении Администрации Сосновского муниципального района рассматривалась жалоба ООО «Стройинвест» по аналогичным обстоятельствам. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Челябинского УФАС России признала правомерными действия Администрации Сосновского муниципального района по установлению обязанности подрядчика обеспечить наличие лицензии у лица, ведущего на объекте деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.1.  В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам согласно пункту 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе.

Так, пунктом 12.1 установлено требование наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624. Документами, предоставляемыми во второй части заявки, являются копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 по видам работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Фактически содержание извещения о проведении аукциона, документации об аукционе позволяет сделать вывод об установлении заказчиком требования к участникам о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

С учетом изложенного, довод заявителя об отсутствии в извещении требования к участникам о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не находит своего подтверждения.

 

Комиссия, руководствуясь статьей  статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

             1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции чердачного помещения спортшколы с. Кременкуль Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300005016000358):

- обоснованными в части отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявки, характеристик товаров, используемых при выполнении работ, а также отсутствия требования к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- необоснованными в части отсутствия в извещении о проведении аукциона требования к участникам о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)» - № извещения – вкладка «изменения»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

19 января 2017 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<...>

 -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

<...>

 -

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

 

 

 -

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.01.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции чердачного помещения спортшколы с. Кременкуль Сосновского муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300005016000358) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кременкульского сельского поселения:

1.1. со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом проведения электронного аукциона от 23.01.2017;

1.2 в срок до 07.02.2017 внести соответствующие изменения в извещение и документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 23-ж/2017 от 19.01.2017, в том числе:

- установить в аукционной документации инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе;

- установить в аукционной документации требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- установить в аукционной документации максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться;  

- установить в извещении, аукционной документации требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;

- передать документацию с внесенными изменениями Администрации Сосновского муниципального района для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

1.3. после исполнения пунктов 2.1., 1.2. настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 31.01.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение Администрации Сосновского муниципального района для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

2.2. после исполнения пунктов 2.1., 1.2. настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Администрации Сосновского муниципального района:

3.1. в срок до 03.02.2017 разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.4. в срок до 10.02.2017 разместить аукционную документацию с изменениями, указанными в пункте 1.2. настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

4. ООО «РТС-тендер»:

4.1 с 24.01.2017 обеспечить заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу возможность исполнения настоящего предписания;

4.2 не позднее одного дня после исполнения уполномоченным органом пункта 3 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Администрации Кременкульского сельского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.02.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, документацию с внесенными изменениями.

6. Администрации Сосновского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.02.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить документы, подтверждающие размещение решения, оформленного по итогам исполнения пункта 2.1. настоящего предписания, документации с внесенными изменениями в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок                       до 17.02.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны