Решение б/н Решение № 23-ж/2017 по жалобе на действия Министерства дорож... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 23-ж/2017

28 февраля 2017 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Водопойка-Луговая (извещение № 0169200003617000003) в присутствии:

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, действующих на основании доверенностей №№ 11-Д, 12-Д от 10.01.2017;

- в отсутствие Индивидуального предпринимателя «<…>», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 20.02.2017 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – Заявитель, ИП «<…>») на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Водопойка-Луговая (извещение № 0169200003617000003) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.02.2017 в 18:33.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Водопойка-Луговая – 28 177 400,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 03.03.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, установленное в аукционной документации требование к участникам о наличии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией на допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), влечет за собой ограничение количества участников закупки. По мнению заявителя, указанное требование не позволяет участвовать в аукционе лицам, которые вправе выполнять определенные виды работ самостоятельно без привлечения других лиц, обладая при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к данным видам работ.

Как указано в жалобе, аукционной документацией предусмотрена разработка бульдозерами скального грунта в Каменском карьере. По мнению ИП «<…>»., данное положение ограничивает потенциальных участников закупки, так как не предусматривает возможность поставки скального грунта, обладающего аналогичными потребительскими свойствами, но происходящего из иных месторождений.

            Представители заказчика с доводами жалобы «<…>» не согласились и пояснили, что требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией на допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) установлено в соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и пункта 33.2 «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30 декабря 2009 года (далее - Перечень).

            Проектировщик при разработке проектно-сметной документации предусмотрел оптимальные, удовлетворяющие заказчика условия применения скального грунта необходимого качества, расположенного в Каменском карьере, находящемся на расстоянии 34 км от склада строительной площадки. Указание на Каменский карьер не является характеристикой применяемого материала (скального грунта), а тем более требованием к закупаемому товару, содержится только в проектно-сметной документации, которая, в свою очередь, определяет объем требуемых к выполнению работ, закрепленный в ведомости объемов и стоимости работ, являющейся Приложением № 1 к проекту контракта. В документации об аукционе, проекте контракта, техническом описании указание на Каменский карьер отсутствует.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0169200003617000003, пункте 17 Информационной карты установлены требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно:

- наличие действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, по осуществлению участником закупки организации работ:

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство;

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В соответствии с извещением и документацией о закупке объектом закупки является реконструкция автомобильной дороги Водопойка-Луговая.

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Как следует из части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 52 ГрК РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пункт 33.2 Перечня, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 содержит транспортное строительство, что свидетельствует о необходимости лица, осуществляющего строительство такого объекта, иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией на допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) установлено заказчиком в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 24 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки.

Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

2.1) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство;

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Таким образом, требование к составу второй части заявки установлено заказчиком в соответствии с положениями статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что в целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по реконструкции автомобильной дороги Водопойка-Луговая в соответствии с проектной документацией и Ведомостью объемов и стоимости работ по реконструкции автомобильной дороги Водопойка-Луговая, а заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Том 3 проектной документации «Реконструкция автомобильной дороги Водопойка-Луговая», раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» (стр. 14, пункт 3.2, абзац 7) определяет, что устройство насыпи предусмотрено скальным грунтом с Каменского карьера. Среднее расстояние транспортировки составляет 34 км.

Том 9 проектной документации «Реконструкция автомобильной дороги Водопойка-Луговая», раздел 9 «Смета на строительство» (таблица сводной ведомости об источниках получения, расстояниях и способах доставки материалов) определяет местонахождение материалов на дорогу (щебня, скального грунта) – Каменский карьер, при этом расстояние от местонахождения материалов до приобъектного склада строительной площадки составляет 34 км.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены (далее – НМЦК) Государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Водопойка-Луговая, являющемуся Приложением № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе, для определения НМЦК использовался проектно-сметный метод, основание для расчета НМЦК: проектно-сметная документация, включающая сводный сметный расчет (в базисном и текущем уровнях цен).

Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих невозможность принять участие в закупке неограниченного круга лиц, довод о нарушении прав участников, имеющих возможность выполнить требуемые работы с использованием скального грунта иных месторождений документально не подтвержден.

Вместе с тем, проектная документация по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Водопойка-Луговая», размещенная заказчиком в составе аукционной документации, имеет положительные заключения Государственной экспертизы №№ 74-1-3-0162-16, 74-1-1-3-0121-16 от 29.06.2016, утверждена распоряжением № 98 от 25.08.2016, что свидетельствует о соответствии проектно-сметной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.

Более того, указание на Каменский карьер содержит только проектно-сметная документация, разработанная проектировщиком. В документации об электронном аукционе, информационной карте электронного аукциона, техническом описании, являющемся Приложением № 1 к информационной карте документации об аукционе, проекте контракта, ведомости объемов и стоимости работ, являющейся Приложением № 1 к проекту контракта указание на поставку грунта исключительно с Каменского карьера отсутствует.

Таким образом, заявителем не доказано нарушение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

 

            Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>»на действия заказчика необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны