Решение б/н Решение и предписание № 231-СО-ВП/2017 от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 231-СО-ВП/2017

06 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Уполномоченный орган), Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ, подготовку технических планов на объекты недвижимости (извещение № 0169300025317000703) (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителя Уполномоченного органа <…>, действующего на основании доверенности от 13.01.2017;

- представителя Заказчика <…>, действующего на основании доверенности от 05.09.2017 № 23/17;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 29.08.2017 поступило обращение Уполномоченного органа о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ, подготовку технических планов на объекты недвижимости (извещение № 0169300025317000703) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 09.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 615 753,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2017 № 0169300025317000703-1 на участие в закупке подано 8 заявок, все допущены до участия.

Электронный аукцион состоялся 24.08.2017, снижение начальной (максимальной) цены составило 84,76 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2017 №0169300025317000703-3 заявки двух участников признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с доводами обращения Уполномоченного органа, при рассмотрении вторых частей заявок ошибочно отклонена заявка участника под номером 2. Указанная ошибка обнаружена сотрудниками Администрации Копейского городского округа Челябинской области на следующий рабочий день после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), когда уже невозможно было внести изменения в указанный протокол, в результате чего принято решение обратиться в Челябинское УФАС России.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, п. 1 ч.5 ст.66)».

Согласно материалам дела, вторая части заявки участника под номером 2 содержит Протокол № 1 общего собрания учредителей (участников) Общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы и управления недвижимым имуществом» от 01.06.2012, согласно которому директор указанного общества избран со сроком полномочий 5 лет.

Также в составе данной заявки содержится Протокол № 1 Общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы и управления недвижимым имуществом» от 31.05.2017, согласно которому полномочия директора общества продлены сроком на 5 лет.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2017 указано: «Вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 7 ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ: в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника действий по участию в аукционах (в предоставленной копии Протокола № 1 Общего собрания учредителей (участников) срок полномочий директора с 01.06.2012 года сроком на пять лет согласно уставу общества). Основание для решения: п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ».

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что Протокол № 1 от 01.06.2012 представлен в пакете аккредитационных документов для площадки ООО «РТС-Тендер», в то время как Протокол № 1 от 31.05.2017 приложен участником закупке в остальной части документов второй части заявки, в результате чего изначально аукционная комиссия сделали вывод о наличии в составе заявки только Протокола № 1 от 01.06.2012, исходя из которого полномочия директора ООО «Центр экспертизы и управления недвижимым имуществом» не продлены на момент рассмотрения заявок, на основании чего принято решение об отклонении заявки участника.

Описанная ошибка обнаружена сотрудниками Администрации Копейского городского округа Челябинской области на следующий рабочий день после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), когда уже невозможно было внести изменения в указанный протокол, в результате чего принято решение обратиться в Челябинское УФАС России.

Также представитель Уполномоченного органа обратил внимание, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку участник с номером заявки 2 занял 4 место по ценовому предложению в ходе электронного аукциона.

Изучив документацию об электронном аукционе, заявку участника закупки под номером 2, протокол подведения итогов электронного аукциона, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в составе второй части заявки участника закупки ООО «Центр экспертизы и управления недвижимым имуществом» содержатся документы, подтверждающие полномочия директора.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии и электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 231-СО-ВП/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

06 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов

Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.09.2017, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Уполномоченный орган), Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ, подготовки технических планов на объекты недвижимости (извещение № 0169300025317000703) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии по закупке (извещение № 0169300025317000703) в срок до 15.09.2017:

1.1. принять решение о внесении изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2017 согласно решению Челябинского УФАС России № 231-СО-ВП/2017 от 06.09.2017 и передать указанный протокол с внесенными изменениями в Уполномоченный орган для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» и размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

2. Администрации Копейского городского округа Челябинской области в срок до 19.09.2017 разместить протокол итогов с внесенными изменениями, оформленный по результатам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» с 11.09.2017 обеспечить Администрации Копейского городского округа Челябинской области и аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

4. Администрации Копейского городского округа Челябинской области: до 22.09.2017 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) протокол итогов с внесенными изменениями, доказательства, подтверждающие размещение протокола итогов электронного аукциона с внесенными изменениями в единой информационной системе.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны