Решение б/н Решение по жалобам на действия Министерства социальных отнош... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 232,233,234,239,240,241,242,243,244,245,246,247-ж/2016, 64-ВП/2016

08 апреля 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Васяниной А.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы:

ООО «Персей С» (далее – Заявитель 1, Общество 1) на действия Министерства социальных отношений Челябинской области (далее – Заказчик, Минсоц ЧО) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (извещения № 0169200000116000065, 0169200000116000069, 0169200000116000077);

ООО «Медпром» (далее – Заявитель 3, Общество 3) на действия Заказчика при проведении электронных аукционов на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (извещения № 0169200000116000077, 0169200000116000076, 0169200000116000073, 0169200000116000072, 0169200000116000069, 0169200000116000065, 0169200000116000064, 0169200000116000083, 0169200000116000082) (далее - Аукционы);

информацию о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащуюся в жалобах ООО «Персей С» и Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель 2, ИП <…>), возвращенных в соответствии с решениями Челябинского УФАС России от 30.03.2016 № 209-ж/2016, от 31.03.2016 № 214-ж/2016, в присутствии:

представителя ООО «Медпром», действующего на основании доверенности от 11.01.2016 № 30/11;

представителей ООО «Персей С», действующих на основании доверенности от 08.04.2016, решения № 1 единственного учредителя Общества от 01.02.2016;

представителя ИП <….>, действующего на основании доверенности от 01.08.2015;

представителей Министерства социальных отношений Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 09.03.2016 № 2-ю, 3-ю, 5-ю,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России  поступили жалобы и обращения Заявителя 1, Заявителя 2 и Заявителя 3 на действия Заказчика при проведении рассматриваемых Аукционов, объявленных Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 28.03.2016, 29.03.2016 извещений о проведении Аукционов и документаций об Аукционах.

           Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000064)– 992 320 рублей 08 копеек.

            Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000065)– 2 065 973 рубля 14 копеек.

            Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000069)– 1 924 599 рублей 90 копеек.

            Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000072)– 1 235 350 рублей 03 копейки.

            Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000073)– 1 323 453 рубля 20 копеек.

            Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000076)– 1 441 360 рублей.

            Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000077)– 1 079 166 рублей 50 копеек.

            Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000082)– 1 079 166 рублей 50 копеек.

            Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону (извещение № 0169200000116000083)– 2 065 973 рубля 14 копеек.

 По состоянию на 08.04.2016 контракты по результатам Аукционов не заключены, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

            Представители ООО «Медпром», ИП <…>, ООО «Персей С» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалоб и обращений поддержали в полном объеме, указали, что установление Заказчиком в документации об Аукционе требования к участникам закупки о наличии лицензии на оказание медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, действующей на территории г. Магнитогорска Челябинской области, ограничивает круг потенциальных участников закупки, которые имеют указанную лицензию, действующую не на территории г. Магнитогорска, а, например, г. Челябинске или Челябинской области, а также возможность привлечения к оказанию услуг соисполнителей, имеющих лицензию в г. Челябинске или Челябинской области.

            Кроме того, Заявитель 1, Заявитель 2 и Заявитель 3 сошлись во мнениях относительно того, что Заказчик злоупотребляет своим правом на установление требований к участникам закупки, исходя из места оказания услуг, разбивая Челябинскую область на две зоны, чего раньше не допускалось Заказчиком.

            Представители Заказчика с доводами обращений и жалоб не согласились, представили письменные возражения (исх. №  28/400, 28/407, 28/398, 28/397, 28/394, 28/393, 28/396, 28/406, 28/395, 28/409 от 05.04.2016), а также пояснили, что место оказания услуг определено с учетом места жительства граждан, нуждающихся в индивидуальном слухопротезировании (г. Магнитогорск, Брединский, Варненский, Кизильский, Нагайбакский районы, г. Карталы (оригиналы списков изучены антимонопольным органом до объявления перерыва в заседании), а также неоднократными отказами граждан от посещения сурдологических центров или кабинетов, удаленных от указанной зоны жительства из-за объема транспортных расходов (минимальное количество посещений сурдолога - 2).

            Установление требований к участникам закупки о наличии лицензии на оказание медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, действующей на территории г. Магнитогорска Челябинской области, определено с учетом описания объекта закупки, условий оказания услуг, а также требований  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

            По мнению представителей Заказчика, права и законные интересы потенциальных участников закупки не нарушены, поскольку на участие в Аукционах поступило от 1 до 3 заявок, а также Заказчик планирует осуществить закупки на аналогичные услуги с местом оказания услуг в г. Челябинске, что подтверждается запросами цен услуг, размещенными в Единой информационной системе (№ 0169200000116000091, 0169200000116000090, 0169200000116000089, 0169200000116000088, 0169200000116000087, 0169200000116000086).

            Также Заказчиком в опровержение доводов Заявителя представлены сведения о наличии на территории города Магнитогорска лиц, которые могут оказывать услуги, предусмотренные документациями об Аукционах, и имеющие лицензии на оказание медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, действующей на территории г. Магнитогорска Челябинской области, а именно:  МАУЗ «Городская больница № 3» (лицензия № ЛО-74-01-003092 от 13.05.2015), АНО «ЦМСЧ» (лицензия № ЛО-74-01-002965 от 26.12.2014), МУЗ «ДГП № 8 г. Магнитогорска» (лицензия № ЛО-74-01-002888 от 11.11.2014), ООО «Центр независимых экспертиз «МедицинаИнформатикаЭкономикаПраво» (лицензия № ЛО-74-01-000636 от 31.05.2007).

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб и обращений ООО «Медпром», ИП <…>, ООО «Персей С», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

            В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Объектом закупки в соответствии с извещениями о проведении Аукционов и документациями об Аукционах является оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области.

            Заказчиком в пункте 6 Информационных карт документаций об Аукционах установлено место оказания услуг – г. Магнитогорск Челябинской области.

            Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о ЛОВД) установлено, что медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.

            Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» (далее - Положение).

            Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения к одному из лицензионных требований относится наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

            Приказом Минздрава России от 09.04.2015 № 178н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология» (далее - Порядок) регламентировано, что медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь пациентам с нарушением слуха, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями № 1 - 6 к Порядку.

            Согласно пункту 2 Приложения № 1 Порядка, пункту 2 Приложения № 2 Порядка сурдологический кабинет создается для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам с нарушением слуха, включая профилактику, диагностику, лечение, в том числе слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение; центр является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее - медицинская организация), оказывающей первичную специализированную медико-санитарную помощь и (или) специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь пациентам с нарушением слуха по профилю «сурдология-оториноларингология».

            Кроме того, в лицензии на осуществление медицинской деятельности указывается конкретный адрес места осуществления такой деятельности с соблюдением требований Положения, Закона о ЛОВД.

            Таким образом, лица, которые не обладают лицензией на осуществление медицинской деятельности на территории, например, г. Магнитогорска, не имеют права оказывать медицинские услуги в указанном муниципальном образовании.

            Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев документации об Аукционах, требования к участникам закупки, к месту оказания услуг, с учетом пояснений, изложенных в установочной части настоящего решения, не усматривает в действиях Заказчика нарушений пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, поскольку действия Заказчика направлены на создание наиболее удобных для граждан условий оказания медицинских услуг  с учетом места проживания таких граждан и объема транспортных расходов, необходимых для посещения сурдологического кабинета или центра, соблюдение законодательства о контрактной системе.

            Антимонопольный орган также учел тот факт, что Заказчиком планируются к осуществлению закупки по аналогичному объекту с местом оказания услуг в г. Челябинске, что позволит принять участие в таких закупках заявителям с учетом наличия у них лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории г. Челябинска.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

          Признать доводы жалоб и обращений ООО «Медпром», ИП <…>, ООО «Персей С» на действия заказчика необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны