Решение б/н Решение и предписание № 232-ВП/2017 по жалобе ООО «Блоссом» ... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 232-ВП/2017

 

05 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Блоссом» (далее - ООО «Блоссом», заявитель) (вх. № 11234 от 30.08.2017) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку цветных картриджей для нужд Администрации Первомайского городского поселения (извещение №0169300053417000032) (далее – Аукцион, Закупка), в присутствии:

- представителя Администрации Первомайского городского поселения Никифоровой Татьяны Александровны, действующего на основании доверенности б/н от 25.05.2017, «<…>»;

- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 30.08.2017 поступила жалоба ООО «Блоссом» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку цветных картриджей для нужд Администрации Первомайского городского поселения (извещение № 0169300053417000032). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным документам, изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы Администрацией Первомайского городского поселения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.08.2017 в 16:43.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку цветных картриджей для нужд Администрации Первомайского городского поселения 24 416,67 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам аукциона не заключен.

По мнению заявителя, заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 155 от 25 марта 2014 года (далее – Приказ Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014), поскольку содержащийся в извещении о проведении электронного аукциона код товара по ОКПД 2 не включен а перечень Приказа Минэкономразвития № 155 от 25.03.2014.

Представители заказчика с доводом заявителя не согласились и пояснили, что Администрацией Первомайского городского поселения действительно установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014. Вместе с тем, поскольку код товара по ОКПД 2 не включен в перечень указанного Приказа, участнику закупки не требуется предоставление декларации страны происхождения товара, преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 применяться не будут. Считают, что процедура закупки осуществлена заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контактной системе.

Приказ Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств. Так, в соответствии с пунктом 1 Приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. Приложение к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (таблица) содержит наименование позиции товара и код, применяемый в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 21.08.2017 № 0169300053417000032 наименованию приобретаемого товара - «Картридж» установлен Код по ОКПД2 - 28.23.26.000.

В силу Приложения к приказу Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014, код по ОКПД2 28.23.26.000 не указан в таблице, следовательно, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств к товару с установленным кодом по ОКПД2 28.23.26.000 применяться не будут.

Таким образом, заказчиком в пункте 21 информационной карты документации об аукционе условие допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 установлено неправомерно.

Необходимо отметить, что изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.08.2017 № 0169300053417000032 не содержат условие допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014, что свидетельствует о несоответствии информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно техническому заданию товар должен соответствовать всем действующим нормам (ГОСТам), а также иметь сертификаты соответствия (если данные товары подлежат обязательной сертификации) и гарантии Производителя и Поставщика. Пунктом 5.2. проекта контракта, поставщик гарантирует такое соответствие товара.

При этом, из положений документации об аукционе, проекта контракта не представляется возможным установить, каким ГОСТ должен соответствовать поставляемый товар, тем более, что картриджи не включены в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, либо в перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Тем самым, заказчиком не обеспечен объективный характер описания объекта закупки в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению в ходе проведения аукциона.

Вместе с тем, приложение №1 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбцах: наименование товара, характеристика товара, количество.

Однако наименование товара, его количество, неизменные характеристики при заключении контракта изменяться не могут. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.

При этом, отсутствие в проекте контракта указания на наименование товара, его количество, неизменные характеристики может привести к заключению контракта не на условиях заявки победителя закупки в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать довод обращения ООО «Блоссом» о неправомерном установлении условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 обоснованным.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 232-ВП/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

05 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.09.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Блоссом» и проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на поставку цветных картриджей для нужд Администрации Первомайского городского поселения (извещение №0169300053417000032) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области при направлении контракта победителю Аукциона установить в проекте ГОСТ, которому должен соответствовать поставляемый товар.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»: обеспечить Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.09.2017 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны