Решение б/н Решение и предписание № 234-ВП/2016 по обращению Общероссийс... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 234-ВП/2016

10 ноября 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста – эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (далее — Заявитель, общественное движение) о нарушении Администрацией Брединского муниципального района (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение легкового автомобиля (извещение №0169300034116000080) в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании распоряжения № 493-к от 28.10.2016 г.,

- представителя Заявителя, действующего на основании доверенности б/н от 10.11.2016;

- представителя Заявителя, действующего на основании доверенности б/н от 10.11.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 02.11.2016 поступило обращение Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение легкового автомобиля (извещение №0169300034116000080).

Начальная (максимальная) цена контракта –  1 177 620 рублей 00 копеек.

По состоянию на 10.11.2016 контракт по результатам аукциона не заключен.

Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель считает, что описанию объекта закупки соответствует легковой автомобиль «Hyudai Creta» в модификации 2.0 6AT 4WD. Иные автомобили не соответствуют требованиям документации по определенным блокирующим характеристикам, в связи с чем, предложить к поставке иной автомобиль не представляется возможным.

Заказчик в пояснениях указал, что не согласен с доводами жалобы и указал, что описанию объекта закупки» подходят также такие автомобили как:

- KIA Sportage 2.0 MPI 4WD;

- Mazda CX-5 2.0 SKY 4WD;

- Ford Escape 2.0 ecoBoost4WD.

На заседании комиссии Заявителем представлена сравнительная таблица, согласно которой проанализированы технические характеристики таких автомобилей как Renault Duster, Suzuki CX4 classic 1.6 4WD GL AT, Suzuki SX4 new 1.6 4WD GL CVT, SsangYong Actyon original 4WD AT, Opel Mokka 1.8 enjoy 4WD AT, Nissan juke 1.6 dig-T SE sport 4WD CVT,  Nissan juke 1.6 CVT SE+, Subaru XV 1.6  4WD  CVT, Mitsubishi ASX 2.0 Invite 4WD AT, Skoda Yeti 1.8 TSI Ambition DSG 4WD, Peugeot 4008 2.0 Access CVT, Nissan Qashqai 2.0 SE 4WD CVT, Kia Sportage FL comfort 4WD AT,  Kia Sportage 4 WD 2.0 AT Luxe, Kia Sorento 2.4 AT Comfort, Mazda Cx-5 2.0 Drive AT 4WD, Volkswagen tiguan 1.4 DSG Trend&Fun, Nissan X-trail XE 2.0 CVT 4WD,  Nissan X-trail XE 2.0 CVT SE, Nissan Qashqai 2.0 CVT SE,  Mitsubishi Outlander 2.0 Invite 4WD CVT,  Mitsubishi ASX 1.8 CVT Instyle, Toyota RAV4 стандарт CVT 4WD,  Toyota RAV4 4WD 2.0 CVT Comfort Plus, Chevrolet Captiva 2.4. Lt 4WD AT, Citroen C4 Aircross 2.0 Tendance 4WD CVT, Ford Kuga 1.5 EcoBoost, Ford Kuga 1.5 EcoBoost. Заявитель указал, что данные автомобили не соответствуют описанию объекта закупки по одной или нескольким характеристикам.

Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с доводом обращения о том, что описанию объекта закупки соответствует только автомобиль «Hyudai Creta» в модификации 2.0 6AT 4WD.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно материалам дела Заказчик осуществляет закупку легкового автомобиля для нужд Администрации Брединского муниципального района.

1. Как видно из представленной таблицы, Заявителем проведен анализ рынка легковых автомобилей, цена которых не превышает начальную максимальную цену контракта.

Согласно данной таблице все автомобили, за исключением  Chevrolet Captiva 2.4. Lt 4WD AT,  Kia Sportage 4 WD 2.0 AT Luxe, Kia Sorento 2.4 AT Comfort не соответствуют описанию объекта закупки в части рабочего объема двигателя. Так, Заказчиком установлено требование, согласно которому рабочий объем двигателя должен быть равен или превышать 1999 см3, вместе с тем, указанному параметру соответствует только автомобили  Chevrolet Captiva 2.4. Lt 4WD AT,  Kia Sportage 4 WD 2.0 AT Luxe, Kia Sorento 2.4 AT Comfort.

Вместе с тем, данные автомобили также не соответствуют описанию объекта закупки.

1.1. Kia Sportage 4 WD 2.0 AT Luxe, Kia Sorento 2.4 AT Comfort не соответствуют описанию объекта закупки по параметру «Расход топлива в загородном цикле». В техническом задании установлено, что расход топлива в загородном цикле не  должен превышать 10,6 литров на 100 км. Вместе с тем, как видно из таблицы, представленной Заявителем, расход топлива автомобиля  Kia Sportage 4 WD 2.0 AT Luxe составляет 11,2 литра на 100 км,  автомобиля Kia Sorento 2.4 AT Comfort – 12,3 литра на 100 км.

Таким образом, данные транспортные средства также не соответствуют описанию объекта закупки.

1.2.  Chevrolet Captiva 2.4. Lt 4WD AT не соответствует Техническому заданию по параметру «Мощность двигателя». Так, Заказчиком установлено, что мощность двигателя должна быть не менее  149,6 л.с. при 6200 оборотов в минуту, тогда как согласно техническим характеристикам указанного автомобиля мощность его двигателя составляет 167 л.с при 5600 оборотов в минуту.

Таким образом, автомобиль  Chevrolet Captiva 2.4. Lt 4WD AT также не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

2. Вместе с тем, Заказчик в пояснениях в обосновании позиции указал, что описанию объекта закупки» соответствуют также такие автомобили как:

- KIA Sportage 2.0 MPI 4WD;

- Mazda CX-5 2.0 SKY 4WD;

- Ford Escape 2.0 ecoBoost4WD.

2.1.Как указано ранее, автомобиль - KIA Sportage 2.0 MPI 4WD не соответствует описанию объекта закупки по параметру «Расход топлива в загородном цикле».

2.2. Согласно данным из официального сайта производителя http://www.mazda.ru рабочий объем двигателя автомобиля Mazda CX-5 2.0 SKY 4WD составляет 1998 см3, что не соответствует пункту 1.1. Технического задания.

2.3. Как видно из официального сайта http://www.ford.ru, автомобиль  Ford Escape 2.0 ecoBoost4WD не представлен производителем в модельном ряде выпускаемых автомобилей, следовательно, не представляется возможным оценить довод Заказчика о том, что данная машина соответствует описанию объекта закупки.

Таким образом, характеристикам, указанным разделе № 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны  характеристики товара, которому соответствует исключительно легковой автомобиль «Hyudai Creta» в модификации 2.0 6AT 4WD , следовательно, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок, проведя внеплановую проверку действий Администрации Брединского муниципального района, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении отсутствует информация о сроках поставки товара.

2. Заказчик в соответствии  со статьей 31 Закона о контрактной системе, обязан установить единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик в извещение о проведение электронного аукциона должен указать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Как видно из пункта «Требования к участникам» извещения, Заказчик не указал единые требования к участникам в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63,части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил в извещении единые требования к участникам закупки.

3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63, пункту 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении закупки должна содержаться информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 установлены запреты на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информация об указанном запрете в силу  пункта 7 части 5 статьи 63, пункту 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должна содержаться в извещении и документации об осуществлении закупки.

Заказчиком осуществляется закупка легкового автомобиля по коду ОКПД2 — 29.10.22.000. Указанный код включен Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, указанный запрет не установлен ни в извещении об осуществлении закупки, ни в документации об аукционе, что ведет к нарушению части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

4.1.В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как видно из материалов дела 28.10.2016 в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации. Заказчиком 31.10.2016 опубликован ответ на запрос, однако в нем не указан предмет и суть запроса, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4.2.Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как видно из материалов дела, в адрес Заказчика 28.10.2016 поступил запрос с просьбой изменить срок гарантии на поставляемый автомобиль.

Заказчиком в соответствии с поступившим запросом внесены изменения в аукционную документацию, вместе с тем, согласно пункту 14 Информационной карты Заказчик не продлил  срок подачи заявок на участие в таком аукционе, что является нарушением части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

            Кроме того, Заказчик на основании поступившего запроса от 28.10.2016 внес изменения  в документацию об электронном аукционе, которые касались гарантийных сроков товара, что также ведет к нарушению части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком фактически было изменено описание объекта закупки.

4.3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

            Порядок предоставления разъяснений предусмотрен статьей 65 Закона о контрактной системе и отражен Заказчиком в подразделе «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации» пункта 18 Информационной карты документации об Аукционе.

            Вместе с тем, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.

5. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам о том, что они не является офшорной компанией.

В части 13 Информационной карты «Единые требования к участникам закупки» не установлено требование о том, что участники не является офшорной компанией.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 10 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

6.1.В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 19 Информационной карты Заказчик указал, что 1-я часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Вместе с тем, предметом аукциона является поставка товара, а не  выполнение работы или оказание услуги, следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в первой части заявки согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, что в свою очередь является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку из положений аукционной невозможно сделать вывод о требованиях к первой части заявки.

6.2. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Как видно из пункта 19 Информационной карты, Заказчиком в нарушение данной нормы не установлено требование о предоставлении во второй части заявки таких деклараций, что также является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

В техническом задании Заказчик указал, что поставляемый автомобиль должен соответствовать требованиям государственных стандартов, в т. ч. ГОСТу, ОСТ и ТУ, иметь сертификат качества и соответствовать техническим характеристикам.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить,  каким ГОСТу, ОСТ и ТУ должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие  требования, которые предъявляются к выполняемым работам, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и может привести к ненадлежащему исполнению контракта.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982  утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Согласно данному перечню легковые автомобили не подлежат обязательной сертификации, следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому автомобиль должен иметь  сертификат качества.

8. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

            Статья 37 Закона о контрактной системе предусматривает порядок применения антидемпинговых мер, а именно: размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 % и более.

            В нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует условие о порядке предоставления обеспечения исполнении контракта в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 % и более, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе и проекта контракта в случае снижения цены контракта участником закупки ниже порогового значения, указанного в статье 37 Закона о контрактной системе.

9.Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Пункт 9.2 проекта контракта содержит следующее положение: «Контракт действует до 31 декабря 2016 года, а в части финансовых обязательств до полного его исполнения.». Иными словами, пункт 10.1 проекта контракта предусматривает двойной срок окончания действия контракта.

            Таким образом, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком  в пункте 10.1 проекта контракта срок действия контракта не позволяет определить точную дату, свидетельствующее об окончании действия контракта. Следовательно, рассчитать срок действия банковской гарантии не представляется возможным.

            10. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

            В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлены случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, часть 3 статьи 14 пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 6.1 статьи 34, пунктов 2, 4 статьи 42, пунктов 6,7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 8, 11 части 1, частей 3, 4 статьи 64, частей 4, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 234-вп/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

10 ноября 2016 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста 1 разряда  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 234-вп/2016 от 10.11.2016, вынесенного по итогам рассмотрения обращения Общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение легкового автомобиля (извещение №0169300034116000080),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Администрация Брединского муниципального района :

1.1. с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок не заключать контракт по итогам аукциона;

1.2. в срок до 21.11.2016  принять решение об отмене Аукциона;

1.3. в срок до 25.11.2016 разместить решения, указанные в пунктах 1.2, 2.1 настоящего предписания  в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru

            2. Аукционной комиссии в срок до 18.11.2016:

2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2016;

            4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»  с 15.11.2016 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

               5. Администрация Брединского муниципального района до 30.11.2016 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения аукциона, решение об отмене аукциона, доказательства размещения сведений о решениях Заказчика, Аукционной комиссии в Единой информационной систем  www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны