Решение б/н Решение № 235- СО-ВП/2015 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 декабря 2015 года                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:      начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России,
      -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Карталинского городского поселения о проведении внеплановой проверки открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Формовочная обрезка деревьев на территории Карталинского городского поселения» (извещение № 0169300008115000103) по факту неисполнения предписания № 222-ВП/2015 от 11.11.2015, в отсутствии представителя Администрации Карталинского городского поселения, действующего на основании доверенности № 39 от 05.10.2015,


УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Карталинского городского поселения о проведении внеплановой проверки открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ «Формовочная обрезка деревьев на территории Карталинского городского поселения» (извещение № 0169300008115000103).
Согласно представленным документам Администрация Карталинского городского поселения объявила о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса № 1. 1 этап путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения и документации об аукционе № 0169300008115000103.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 399 467, 76 рублей.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заказчиком во исполнение предписания Челябинского УФАС России № 222-ВП/2015 от 11.11.2015 ошибочно размещено на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2015 №ИО1.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Внеплановая проверка по обращению ИП Плешковой Г.И. проведена Комиссией 11.11.2015, по результатам рассмотрения которого вынесено решение и выдано предписание от 11.11.2015 № 222-ВП/2015 (далее – решение, предписание).
Согласно выданному предписанию Администрации Карталинского городского поселения в срок до 26.11.2015 необходимо:
1. разместить протокол об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2015 и протокол повторного рассмотрения заявок по итогам исполнения предписания на официальном сайте (далее – протоколы).
2. продолжить процедуру определения подрядчика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания, в том числе при формировании проекта контракта установить размер пени для подрядчика в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также конкретизировать требования, указанные в пункте 3.3.1 проекта контракта.
Согласно документам, представленным заказчиком, в целях исполнения предписания № 222-ВП/2015 от 11.11.2015 принято решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.
Вместе с тем, заказчиком ошибочно совершены действия по отмене определения поставщика путем размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об отмене определения поставщика от 23.11.2015 №ИО1.
Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 24 статьи 99 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи контрольный орган в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
Таким образом, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе является обязательным для исполнения лицами, которым выдано такое предписание.
С учетом изложенного, заказчиком не исполнено предписание Челябинского УФАС России № 222-ВП/2015 от 11.11.2015 в части размещения протоколов, составленных по итогам исполнения предписания на официальном сайте, и продолжения процедуры определения подрядчика, направленной на заключение контракта, что нарушает пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

         1. Признать в действиях Администрации Карталинского городского     поселения нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
         2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для     принятия решения о привлечении виновных лиц к административной     ответственности в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны