Решение б/н Решение по делу № 235-ж/2014 по жалобе ООО «Челябтехгаз» от 7 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 235-ж/2014

 

13 мая 2014 года                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Челябтехгаз» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского   (извещение № 0169300025314000225) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 Копейского городского округа» (далее – МЛПУЗ «Городская больница № 1», Заказчик), действующего на основании доверенности от 09.01.2014;

представителя Администрации Копейского городского округа, действующего на основании доверенности от 06.02.201 № 6-ДВ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 05.05.2014 поступила жалоба ООО «Челябтехгаз» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком  путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 10.04.2014 извещения о проведении Аукциона.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 627 480 рублей.

 По состоянию на 13.05.2014 определение поставщика завершено, контракт на поставку кислорода медицинского № 014.84826 от 05.05.2014 заключен с ОАО «Автогенный завод» на сумму 627 480,00 рублей.

            Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Челябтехгаз» в участии в Аукционе по причине непредставления в первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого товара.

            Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что участник закупки не представил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предложенного в первой части заявки товара,  тогда как пункт 11 извещения о проведении Аукциона, входящего в состав документации об Аукционе указанное требование предусматривает.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Челябтехгаз», пришла к следующим выводам.      

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.04.2014 следует, что на участие в Аукционе поступило две заявки, решением аукционной комиссии участнику закупки, заявке которого в протоколе присвоен № 1, отказано в участии в Аукционе по следующему основанию: «Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: участником в составе первой части заявки на участие в Аукционе не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. Основание для решения: п.1ч.4ст.67 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ».

Пунктом 11 извещения о проведении аукциона в электронной форме, содержащимся в документации об Аукционе, установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования к содержанию первой части заявки, определенные пунктом 11 извещения о проведении аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.04.2014, первую часть заявки ООО «Челябтехгаз», приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе Заявителю частям 1,3, пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в первой части заявки не представлены сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, следовательно, не исполнено требование пункта 11 извещения о проведении аукциона в электронной форме, содержащегося в документации об Аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии и Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона должно содержать предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона  о контрактной системе.

            В извещении о проведении Аукциона, сформированном в единой информационной системе, указано, что участники закупки должны соответствовать единым требованиям к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

            В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона  контрактной системе заказчиком в извещении о проведении Аукционе требования к участникам закупки относительно объекта закупки не конкретизированы, а также в извещении о проведении Аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком  при описании объекта закупки в Приложении № 1 к Информационной карте документации об Аукционе не установлены минимальные и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет определить потребность заказчика в приобретаемом товаре и его характеристиках, а также исполнить участникам закупки требование пункта 11 извещения о проведении Аукциона документации об Аукционе в части указания конкретных показателей значений, поскольку такие значения в Приложении № 1 к Информационной карте документации об Аукционе отсутствуют.

            Указание в Приложении № 1 к Информационной карте документации об Аукционе на ГОСТ 5583-78 не может являться добросовестным исполнением  Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку ГОСТ 5583-78 является источником информации о качестве товара, содержит общие требования к указанному лекарственному средству и не отражает потребность Заказчика, в том числе в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе об указании минимальных и (или) максимальных значений требующегося к поставке товара.

            4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт должен содержать сроки и порядок оплаты товара.

            Пунктом 4.3 проекта контракта установлено, что заказчик производит оплату товара на основании товарных накладных, счетов-фактур поставщика, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 40 рабочих дней со дня предъявления документов поставщиком.

            Порядок оплаты товара, предусмотренный пунктом 4.3 проекта контракта, фактически указывает на возможность оплаты товара – предъявление документов поставщиком, но не содержит сведений о том, что указанные документы, являются результатом приемки заказчиком поставки товара, что предполагает возможность оплаты товара, приемка которого может быть не произведена или не завершена, что может привести к оплате не поставленного товар либо товара, не соответствующего условиям контракта.

            5. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 6.3 проекта контракта установлена ответственность поставщика за просрочку исполнения обязательства по контракту не в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», поскольку пени рассчитывается по формуле и может по результатам расчета быть больше ставки рефинансирования, установленной Заказчиком, но не менее 1/300.

            6. В нарушение части 2 статьи 70, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе спецификация к контракту на поставку кислорода медицинского № 2014.84826 от 05.05.2014 не содержит  конкретных показателей товара, предложенных ОАО «Автогенный завод» в первой части заявки на участие в Аукционе, следовательно, указанный контракт заключен не на условиях заявки участника закупки.

            7. В нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.04.2014 не содержит в обосновании причины отказа ООО «Челябтехгаз» к участию в Аукционе указание на положения документации об Аукционе, которым не соответствует первая часть заявки участника Аукциона.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Челябтехгаз» на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях  заказчика нарушения  частей 1, 7 статьи 34, части 2 статьи 70, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31  Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. 

4. Заказчику, аукционной комиссии обязательное для устранения нарушений законодательства о контрактной системе предписание не выдавать, поскольку контракт по результатам рассматриваемого Аукциона заключен.

 

Председатель Комиссии                                                                               

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                                                                                                                                    

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны