Решение б/н Решение по делу № 235-ж/2016 от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 апреля 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «….»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «….»    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «….»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «Уралмостострой» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки, Податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Метелева - автодорога Камышевка – Ишалино (извещение № 0169200003616000008) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, действующего на основании доверенности б/д б/н со сроком действия до 31.12.2016;
представителей ЗАО «Уралмостострой», действующих на основании доверенности от 07.04.2016 № 116/16,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 01.04.2016 поступила жалоба ЗАО «Уралмостострой» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 25.02.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
           Начальная (максимальная) цена контракта– 82 832 275,00 рублей.
 По состоянию на 08.04.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку решением аукционной комиссии Аукцион признан несостоявшимся ввиду признания несоответствующими всех поданных заявок на участие в Аукционе.
    Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ЗАО «Уралмостострой», не указав при этом в протоколе подведения итогов Аукциона от 24.03.2016 оснований своего решения (положений документации, которым не соответствует заявки, положений заявки, которые не соответствуют документации об Аукционе).
    На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители Общества доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили антимонопольный орган оценить действия аукционной комиссии на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
    Представитель Заказчика против удовлетворения доводов жалобы возражал, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, участник закупки не соответствовал требованиям законодательства о контрактной системе, но не смог представить пояснения относительно основания отклонения заявки.
    Члены аукционной комиссии на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, пояснений со своей стороны по доводам жалобы не представили.
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ЗАО «Уралмостострой», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
    По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
    В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе     участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
    Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).
    Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе:
    «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7,  9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
2.1) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1  ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно:
Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках;
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства;
1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений;
2. Подготовительные работы:
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и   иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;
2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений.
3. Земляные работы:
3.1. Механизированная разработка грунта;
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве;
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками;
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода;
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами;
12.5. Устройство оклеечной изоляции;
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;
25.7.Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог;
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство;
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
2.2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2  ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в  аукционе;
2.3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
3) копии документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работе и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- предоставление данных документов не требуется;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.03.2016 на участие в Аукционе поступило 4 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Протоколом проведения электронного аукциона от 18.03.2016 зафиксировано понижение начальной (максимальной) цены контракта на 25,50 %.
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов Аукциона от 24.03.2016, заявки всех участников закупки признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе со следующим обоснованием: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ».
В нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов Аукциона от 24.03.2016 отсутствуют обоснование решения комиссии, указание положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, по каждой заявке.
Из содержания указанного протокола невозможно установить причины признания заявок не соответствующими требованиям документации об Аукционе и частям 3, 5 статьи 66, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Ввиду отсутствия пояснений членов аукционной комиссии относительно оснований отклонения заявки ЗАО «Уралмостострой», Комиссия Челябинского УФАС России рассмотрев заявку участника закупки, пункт 24 Информационной карты документации об Аукционе, протокол подведения итогов Аукциона от 24.03.2016, пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что подтверждается следующим.
Все участники закупки в первой части заявки на участие в Аукционе предоставили согласие на выполнение работ на условиях документации об Аукционе, что соответствует пункту 24 Информационной карты документации об Аукционе, части 3 статьи 66, частям 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Во второй части заявки ЗАО «Уралмостострой» представило следующие документы и сведения: информация об участнике, ИНН учредителей и директора, декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3-5,7,9 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 2808.11-2009-7451048960-С-030 от 12.04.2012 (пункт 33.2 транспортное строительство), № 1021.04-2010-7451048960-П-123 от 04.06.2013, государственный контракт № 15 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал»-от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 55+450-км 65+000 в Курганской области на сумму 171 431 238 рублей 06 копеек со всеми приложениями, акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного объекта от 25.09.2014, гарантийный паспорт <...> справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, акты о приемке выполненных работ формы КС-2, государственный контракт № 97 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-51 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 81+000-км 95+000 в Курганской области от июня 2013 года на сумму 407 210 978 рублей 47 копеек со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, акты о приемке выполненных работ формы КС-2, выписка из протокола внеочередного общего собрания ЗАО «Уралмостострой», решение об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от 01.04.2015, бухгалтерский баланс от 31.12.2014, устав Общества, выписка из ЕГРЮЛ от 19.01.2016.
Заявка указанного участника закупки соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии по признанию заявки ЗАО «Уралмостострой» не соответствующей требованиям документации об Аукционе противоречат частям 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Исходя из объекта закупки, с учетом положений частей 2,3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 33.2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ Минрегиона РФ № 624) Заказчик обязан был установить только требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: пункт 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: 33.2 «Транспортное строительство».
Вместе с тем, в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком, помимо требования указанного в предыдущем абзаце, установлены также следующие требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках;
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства;
1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений;
2. Подготовительные работы:
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и   иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;
2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений.
3. Земляные работы:
3.1. Механизированная разработка грунта;
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве;
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками;
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода;
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами;
12.5. Устройство оклеечной изоляции;
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;
25.7.Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог»,
что противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.5, 12.3 Приказа Минрегиона РФ № 624 требуется только в случае выполнения таких работ на особо опасных и технически сложных объектах, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам закупки, не соответствующие объекту закупки и ограничивающие количество участников закупки, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пункт 24 Информационной карты документации об Аукционе содержит требования к участникам закупки о представлении во второй части заявки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства или копии такого свидетельства по отдельным пунктам Приказа Минрегиона РФ № 624, указанным в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком 11.03.2016 в Единой информационной системе размещено разъяснение положений документации об Аукционе, в котором Заказчик указал следующее: «При рассмотрении второй части заявки не будут учитываться ошибочно указанные виды и группы работ, указанные в перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства;
1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений;
2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и   иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;
2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений;
3.1. Механизированная разработка грунта;
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками;
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами».
Содержание разъяснения положений документации об Аукционе в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе изменило суть документации об Аукционе в части требований к участникам закупки.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
          1. Признать доводы жалобы ЗАО «Уралмостострой» на действия аукционной комиссии обоснованными.
          2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 8, пункта 2 части 5 статьи 66, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
          3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 1,2,6,8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
          4.Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать.
          5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии                                                                «….»

Члены Комиссии                                                                                        «….»

                                                «….»
                                                                                                                   
    

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 235-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
08 апреля 2016 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:     «….»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:    «….»     -    специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «….»     -


    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.04.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Уралмостострой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Метелева - автодорога Камышевка – Ишалино (извещение № 0169200003616000008) (далее - Аукцион), проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения настоящего предписания;
2. Аукционной комиссии  в срок до 19.04.2016:
2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов Аукциона от 24.03.2016, и передать указанное решение в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
2.2. рассмотреть вторые части заявок участников закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, документации об Аукционе, с учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России от 235-ж/2016 от 08.04.2016, без учета требований к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам 1.1,1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.5, 3.7, 6.1, 6.2, 6.3, 12.3, 12.5, 12.9, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7, 25.8 Приказа Минрегиона РФ № 624 и о предоставлении копии свидетельства в составе второй части заявки на участие в Аукционе (достаточно наличия свидетельства по пункту 33.2), с принятием соответствующего протокола;
2.3. продолжить процедуру определения подрядчика;
3. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в срок до 20.04.2016 (включительно):
3.1. направить решение аукционной комиссии об отмене протокола подведения итогов Аукциона от 24.03.2016, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и разместить сведения о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
3.2. после проведения Аукционной комиссией процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников закупки и составления соответствующего протокола направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» результаты такого рассмотрения (протокол) и разместить сведения о таких результатах на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru;
3.3. продолжить процедуру определения подрядчика;
4. ООО «РТС-тендер» с 11.04.2016:
4.1.обеспечить Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
4.2. уведомить участников Аукциона о блокировании денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе с целью исполнения аукционной комиссии пункта 2 настоящего предписания;
5. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.04.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: решение аукционной комиссии об отмене протокола, протокол, составленных после повторного пересмотра заявок участников закупки, доказательства направления информации и документов, предусмотренных пунктами 2-3 настоящего предписания  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
5. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.04.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                    «….»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                        «….»

                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны