Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 235-ж/2018 ООО «Кизилдорст... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 235-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2018

В полном объеме решение изготовлено17.04.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Кизилдорстрой» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильных дорог, расположенных в Агаповском и Верхнеуральском муниципальных районах Челябинской области (изв. № 0169200003618000011), в присутствии:

- представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Заказчик, Министерство), действующих на основании доверенностей от 09.01.2018 № 09-Д, от 09.01.2018 № 06-Д;

- представителей ООО «Кизилдорстрой» (далее – Заявитель, общество), действующих на основании протокола № 3 Общего собрания участников ООО «Кизилдорстрой» от 28.10.2014, доверенности от 03.04.2018 № 11-18.

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 10.04.2018 поступила жалоба ООО «Кизилдорстрой» на действия Заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильных дорог, расположенных в Агаповском и Верхнеуральском муниципальных районах Челябинской области (изв. № 0169200003618000011) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 31.01.2018 Министерство объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 103 339 663,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.03.2018 08:30.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Кизилдорстрой» контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно в нарушение законодательства о контрактной системе, а также предписания по делу № 182-ж/2018 от 09.04.2018 не заключил контракт с Заявителем. Балее того, с момента оглашения резолютивной части решения и содержания предписания по делу № 182-ж/2018, Заказчик на электронной площадке совершил действия, направленные на заключение контракта с АО «Южуралмост».

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и представили письменные пояснения, согласно которым после размещения контрольным органом полного текста решения и предписания по делу № 182-ж/2018 в единой информационной системе, действий со стороны Заказчика, направленных на заключение контракта с участником закупки, предложившим лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем закупки, не предпринималось.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, оформленным Протоколом подведения итогов электронного аукциона 0169200003618000011-3 от 12.03.2018, аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки № 1 (Заявитель) требованиям, установленным в аукционной документации.

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Заказчик 19.03.2018 направил победителю закупки проект контракта для подписания.

ООО «Кизилдорстрой» 20.03.2018 направило Заказчику протокол разногласий к проекту контракта, который содержал замечания относительно банковских реквизитов подрядчика, а также приложение 4 к контракту, содержащее конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик выполнит самостоятельно без привлечения других лиц.

Победитель закупки 22.03.2018 получил проект доработанного контракта. В тот же день ООО «Кизилдорстрой» подписало контракт и в качестве обеспечения исполнения контракта представило банковскую гарантию.

В соответствии с положением части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт должен был быть подписан Заказчиком в срок не позднее 27.03.2018.

Вместе с тем, 27.03.2018 победитель электронного аукциона признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта от 27.03.2018, Заказчик признал победителя закупки уклонившимся от заключения контракта ввиду несоответствия банковской гарантии, представленной обществом, требованиям документации о закупке и положениям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Не согласившись с решением Заказчика о признании ООО «Кизилдорстрой» уклонившимся от заключения контракта, общество обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой, по итогам рассмотрения которой Комиссией 04.04.2018 принято решение и вынесено предписание по делу № 182-ж/2018.

Так, согласно предписанию № 182-ж/2018 от 04.04.2018, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок 10.04.2018, Заказчику предписано:

«со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения заказчиком предписания:

1.1. принять решение об отмене протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта от 27.03.2018;

1.2. разместить протокол (решение), оформленный по итогам исполнения пункта 1.1. настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

1.3. после исполнения пунктов 1.1., 1.2 настоящего предписания, продолжить процедуру закупки направленную на определение подрядчика и заключение контракта с участником закупки, признанного победителем по итогам аукциона, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукциона 0169200003618000011-3 от 12.03.2018».

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе является обязательным для исполнения лицами, которым выдано такое предписание.

Министерство, в лице представителя Заказчика …, по состоянию на 4 апреля 2018 года располагало сведениями о признании жалобы общества обоснованной, о выдаче предписания, согласно которому Заказчику необходимо отменить протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта от 27.03.2018, что подтверждается как письменными пояснениями Министерства, так и аудиозаписью заседания Комиссии Челябинского УФАС России от 04.04.2018.

Вместе с тем, Заказчиком, до исполнения предписания, в том числе до отмены протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта от 27.03.2018, совершены действия, направленные на заключение им контракта с АО «Южуралмост», в том числе направление проекта контракта участнику с порядковым номером 2, что предоставляет возможность АО «Южуралмост» подписать контракт, направить протокол разногласий, представить обеспечение исполнения контракта.

Так, исходя из информации, предоставленной Заявителем, оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» в ответ на запрос Челябинского УФАС России (от 13.04.2018 исх. № 4988/09), Заказчиком произведены действия направленные на заключение контракта с АО «Южуралмост», а именно: 06.04.2018 07:20 представителем Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (….) подписана публикация проекта контракта (размещен проект контракта), в ответ на которую 06.04.2018 09:54 АО «Южуралмост» выразило согласие на заключение контракта.

Кроме того, 09.04.2018 08:24 размещена банковская гарантия от 04.04.2018 № Г-7111829015/06, предоставленная АО «Южуралмост» в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, а 09.04.2018 08:25 на электронной площадке появились сведения о том, что подписан протокол разногласий. Указанные обстоятельства не отрицаются представителями Заказчика.

Более того, представители Министерства на заседании Комиссии не смогли пояснить правовую цель направления проекта контракта участнику закупки с порядковым номером заявки № 2 (АО «Южуралмост»).

Между тем, в силу части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.

По состоянию на 17 апреля 2018 года Министерством предписание по делу № 182-ж/2018 от 04.04.2018 не исполнено, протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта от 27.03.2018 не отменен, в единой информационной системе не размещен.

Соответственно контракт между АО «Южуралмост» и заказчиком не может быть заключен в силу части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что заключение контракта представляет собой не одномоментное действие на электронной площадке по подписанию проекта контракта сторонами, а совокупность действий, указанных в статье 70 Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует и наименование статьи «заключение контракта по результатам электронного аукциона».

Так, в соответствии с положениями статьи 70 Закона о контрактной системе заключение контракта включает в себя размещение заказчиком без своей подписи проекта контракта, подписание его участником с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному заказчиком, размещение в единой информационной системе протокола разногласий, размещение заказчиком доработанного проекта контракта либо повторное размещение в единой информационной системе проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона, и только потом подписание контракта участником и заказчиком.

С учетом изложенного, Заказчик в нарушение части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе совершил действия по заключению контракта с АО «Южуралмост», а именно: 06.04.2018 07:20 подписана публикация проекта контракта до исполнения предписания от 04.04.2018 № 182-ж/2018.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Кизилдорстрой» на действия заказчика при заключении контракта обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 235-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

17 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

на основании решения Челябинского УФАС России от 17.04.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кизилдорстрой» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильных дорог, расположенных в Агаповском и Верхнеуральском муниципальных районах Челябинской области (изв. № 0169200003618000011) (далее – аукцион, закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с 17.04.2018 не заключать контракт с участником закупки с порядковым номером заявки № 2 (АО «Южуралмост») согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200003618000011-3 от 12.03.2018, до исполнения предписания по делу № 182-ж/2018 от 04.04.2018 года.

2. АО «ЕЭТП» с 17.04.2018:

2.1. обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания;

2.2. осуществить блокирование подписания контракта заказчиком с участником закупки с порядковым номером заявки № 2 (АО «Южуралмост») согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200003618000011-3 от 12.03.2018, до исполнения предписания по делу № 182-ж/2018 от 04.04.2018 года.

3. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.05.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта с АО «Южуралмост», в случае неисполнения предписания – копию заключенного контракта со всеми приложениями, с указанием сведений о форме такого заключения (в электронной или бумажной форме), даты его подписания заказчиком и сведений о фамилии имени отчестве лица, заключившего такой контракт, с приложением подтверждающих документов ( скриншоты с личного кабинета заказчика)

4. АО «ЕЭТП» в подтверждение исполнения предписания в срок до 14.05.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, в том числе сведения о дате блокирования подписания контракта заказчиком с АО «Южуралмост», а также исполнения заказчиком пункта 1 настоящего предписания, в том числе:

- сведения о действиях совершенных со стороны Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на электронной площадке по аукциону, за период с 17.04.2018 по дату направления документов и сведений об исполнении предписания, с указанием содержания таких действий, фамилии, имени, отчества лиц, совершивших указанные действия на площадке, даты и времени совершения таких действий и с приложением подтверждающих документов и документов, направленных указанными лицами;

- сведения относительно стадии закупки по аукциону, в том числе о заключении контракта по итогам аукциона на дату направления документов и сведений об исполнении предписания, с указанием даты и времени заключения такого контракта и приложением копии указанного контракта.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны